Технологическая карта урока по технологии.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока. Работа с бумагой "Одуванчик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii._1_klass_2.doc | 56.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность педагога | УУД | |
I.Организационный момент Цель этапа: мотивация учащихся К учебной деятельности | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. - Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Горел в траве росистой | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; |
II. Актуализация знаний Цель этапа: – сообщить учащимся знания об дуванчике III.Физкультминутка для глаз Цель:Снять напряжение с глаз. IV.Постановка учебной деятельности V.Физкультминутка | - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»? Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя. Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги. Цель: Снять мышечное напряжение. В яркий солнечный денек | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели |
VI. Практическая работа. Работа в парах. Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. VI I. Самостоятель- ная работа. VI I I. Итог урока. | -Давайте проявим любознательность и своё старание. - Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки. План исследования:
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Одуванчик - Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета 1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой. 2. Посредине скрепите степлером 3. Из полученного квадрата вырежете круг. 4. По кругу сделайте надрезы. 5. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите. - Итак, мы получили цветы одуванчиков. Самостоятельная практическая работа по инструкции - Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она? Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная . - А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками. - В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему. - Какой красивый получился наш «Золотой луг» | Регулятивные : - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные : – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; |
IV. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы
Продолжите мои предложения: -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось…
| Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.
Тема урока. Работа с бумагой. Изготовление проекта «Одуванчик». -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. - знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -формирование представления о весенних цветах. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Физминутка для глаз
Исследовательская работа Проблемный вопрос: какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? Предметом исследования будет: бумага и салфетка. Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика. Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги.
Работа в парах План исследования: Сложить цветок из разных типов бумаги. Сравнить модели и выбрать лучшую. Сформулировать результаты исследования.
Инструктаж 1. Согни квадрат из бумаги пополам на четыре части, тоже самое сделай с салфеткой. 2. Посредине скрепи степлером. 3. Из полученного квадрата вырежи круг. 4. По кругу сделай надрезы. 5. Каждый слой бумаги и салфетки приподними к середине цветка и чуть-чуть прижми.
Вывод В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .
Технологическая карта Возьми столовую салфетку сложите ее вчетверо.
2 . Соедини все слои, пробив их стиплером.
3 . Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест. 4 . Вырежи круг. 5 . Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
6 . Подними верхний тонкий слой. 7 . Сожми его пальцами вокруг центра. 8 . Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. 9 . Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
1 0 . Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки. 1 1 . Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. 1 2 . Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.
Рефлексия Я узнал……. Я научился…… Мне было интересно…… Мне было трудно…… У меня получилось…..
Песня «Одуванчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...