Урок русского языка Тема: «Для чего нужны предлоги?» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с предлогом как служебной частью речи;
- научить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи;
- актуализировать процесс использования в речи детьми предлогов в предложении.
Воспитывающие:
- повысить интерес детей к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;
- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- помочь развить речь учащихся;
- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;
- расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
- презентация;
- карточки для работы в паре, индивидуальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_predlog.docx | 59.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Для чего нужны предлоги?»
Цель: познакомить с правописанием предлогов и их ролью в предложении.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с предлогом как служебной частью речи;
- научить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи;
- актуализировать процесс использования в речи детьми предлогов в предложении.
Воспитывающие:
- повысить интерес детей к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;
- прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- помочь развить речь учащихся;
- способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;
- расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
- презентация;
- карточки для работы в паре, индивидуальной работы.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация учебного процесса | Приветствие. Настрой на урок. Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! | Регулятивные: волевая саморегуляция | |
2. Минутка чистописания | - Какие буквы к нам приплыли на минутку чистописания?... Нужно отгадать. Воспользуйтесь алфавитом, на доске у нас ряд букв, подумайте какая буква будет следующей? На доске запись: б в г д ж з й... Почему? Её мы и будем писать. - Ребята, верно отгадали. Будем писать букву К и слоги с ней. Открыли тетради записали число, классная работа, и пропишите наши буквы. | следующая буква «к», так как даны буквы согласных звуков по алфавиту Выполняют задание | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Актуализация (Ситуация успеха) Выход на тему |
Наборы карточек- схем (по 4 штуки) каждой группе. Задача учеников: составить предложения по схемам. - Каждая группа составляет по данным схемам предложения. На подготовку дается 2 минуты. Например: Предмет+ действие+ предмет-неглавное + предмет-неглавное. (Мальчик собирает огурцы, помидоры.) Признак+ предмет+ действие+ признак + предмет-неглавное. (Веселая девочка поет красивую песню.) Предмет + действие + признак + предмет (Ксюша читает интересную книгу) Признак + предмет + действие + предмет (Полосатый кто лакает молоко). Предмет + признак+ действие + предмет (Солнышко тихо встает _____ поля) Предмет + действие + предмет (Ребята сажают дерево.) - Начинаем проверять, что получилось. Группа выходит к доске, вы строитесь в таком же порядке, что и слова в предложении. Каждый из вас называет свое слово и держит перед собой карточку со схемой- обозначением этого слова. (выступают все группы по очереди, у последней группы | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
(У одной группы не связанное по смыслу предложение) Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение? (Можно изменить окончание и добавить слово над: Солнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-за: Солнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть). - До сих пор слово над, так же, как и слова у, на, под, из-за …, мы называли маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами. О чем будем говорить на уроке? | Нет, не связанно п смыслу добавить слово над О предлогах | ||
4. Физминутка | |||
5. Открытие нового знания | Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. Слово “предлог” с латинского языка означает "стоящий перед словом": "пред" - перед; "логос" – слово. Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. | |
6. Физминутка | |||
7. Первичная проверка понимания. | Индивидуальная работа. – Приглашаю вас поработать самостоятельно. Взяли карточки № 2
Проверка: зачитываю по 2 предложения с каждого ряда | Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | |
8.Творческая работа на закрепление. | – А зачем нужны слова-признаки? Слова- признаки украшают нашу речь, более точно описывают предметы. Я предлагаю вам в этом убедиться. Ребята, какой праздник приближается? – Попробуйте украсить словами-признаками поздравления для наших пап. Впишите слова- признаки. Хотите узнать, какое поздравление написали ребята из 2го класса? | Ответы детей 23 февраля | Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
9.Рефлексия | С какими словами мы познакомимся сегодня? На какие вопросы отвечают, слова- признаки? - Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой и т.д.) Что нового вы узнали? Чему научились? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили | Слова-признаки Отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/214559/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема: Для чего нужна экономика Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...
Урок по русскому языку "Для чего нужна речь"
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе...
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс
Цель учителя:1. способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....
Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...
Родной русский язык. Для чего нужны синонимы.
Родной русский язык. Для чего нужны синонимы. 2 класс....