Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики
Задачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»
- познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»
- показать роль экономики в жизни людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная.
Методы - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
- исследовательский
Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3»А»
Учитель: Шалоха С.Г.
Тема: Для чего нужна экономика
Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики
Задачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»
- познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»
- показать роль экономики в жизни людей.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная.
Методы - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
- исследовательский
Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.
Планируемые результаты:
предметные:
• понимать роль труда в создании товаров и услуг
метапредметные.
• работать с понятиями: анализировать и формулировать определения
личностные:
• про являть целостный, социально ориентированный взгляд на мир
Оборудование для учителя: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс, 2 часть, УМК
«Школа России», стр. 38-41 .
Оборудование для учащихся: учебник: "Окружающий мир" Плешаков, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь, стр.25
Ход урока
Проверка домашнего задания.
- Органпзационный момент. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. (2 мин)
Анализ контрольной работы
Великая радость - работа. (Слайд № 1).
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без липшего счета-
Все счастье земли - за трудом (В. Брюсов)
Учитель: О какой потребности человека говорится в этом стихотворении?
Дети: о труде.
Учитель: для чего нужен труд?
Дети: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви ...
Учитель: Откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое
другое, чего нет и не может быть в природе?
- Всё это даёт нам экономика; Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить науроке?
(Об экономике)
- Давайте попробуем предположить, что вы узнаете на уроке? ( (Слайд № 2)
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации на
изучение нового материала (1 мин. ) (Слайд № 3)
- Прочитаем определение этого слова в толковом словаре.
В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» дом и «номос»» - правило, закон. Буквально – «правил ведения хозяйства» - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы
ведем себя в обществе; и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.
3 .Совместное открытие знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного
запоминания нового материала.
- из предыдущего раздела мы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А
что необходимо человеку? (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги .•. ,
Образование, медицинское обслуживание, любовь близких, друзья, которые помогут нам в
трудную минуту.
- Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.
1. Игра «Да» - «Нет», (1 мин.) Давайте проведём игру.
Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет». Если «Да» показываете эелёный
сигнальчик, если или "»Нет» показывайте красный сигнальчик.
Подумай, какие потребности есть у тебя. Можешь ли ты перечислить их все?______(да, нет)
Относится ли к потребностям наше желание учиться? _______(да, нет)
Относится ли к потребностям наше желание быть здоровым ? _______(да, нет)
Относится ли к потребностям наше желание иметь хороших друзей? ______(да, нет)
- Правильно, у разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по -
разному.
- Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам
природа.
- А откуда берутся хлеб и сахар, одежда, обувь, автомобили? Это даёт нам экономика.
2. Групповая работа. (20 мин.),
- Ребята, работать вы будем по группам. Выберите руководителя группы! Он будет
защищать вашу проделанную вместе работу, в конце урока руководитель группы даст
оценку работы.
- А теперь обсудим, с помощью каких отраслей мы удовлетворяем свои потребности. В
процессе работы мы должны заполнить таблицу: Что является источником в
удовлетворении наших потребностей; природа или экономика? Поставьте крестик в
нужную графу. (обозначаем источник удовлетворения наших потребностей) (Слайд 4)
Потребность челевека | Источник-природа | Источник - экономика |
Вода | ||
Воздух | ||
Свет | ||
Тепло | ||
Пища |
(Задания на карточках) (Слайды 5 - 10)
1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торrовлн?
2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует
экономика?
- Электроэнергетика - это отрасль, которая производит электрическую энергию.
Электроэнергию производят на электростанциях нескольких видов: АЭС, ГЭС, ТЭС. В
России 10 атомных электростанций. Россия занимает первое место по производству
электроэнергии (США, Канада, Китай, Япония). В Конаково (Тверская область) есть
Конаковокая ГРЭС.
3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы?
Или это продукт экономики? Докажите.
Воду мы покупаем у МУП «Высоковский Водоканал» который качает ее насосами из
артезианских скважин. и по трубам доставляет в наши квартиры. Сотрудники лаборатории
. Горводоканала контролируют качество воды
4. Какие продукты питания человек получает непосредственно от природы? А может
это тоже продукт экономики? Докажи.
Непосредственно от природы человек получает такие продукты питания, как собранные в
лесу грибы, ягоды; выловленная в чистом водоёме рыба; выращенные на огороде или в
саду овощи, фрукты и ягоды; мясо, яйца и молоко от выращенных человеком животных.
Экономика даёт человеку такие продукты питания, которые он покупает в магазине: хлеб,
молоко, сыр, творог, мясо, рыба, выращенные на тепличных комбинатах овощи, грибы,
фрукты и т.д. .
- Завершите и проверьте работу.
Учитель: Сделаем вывод: что дает нам природа?
Дети: воду, воздух, свет, тепло, пищу, но не в готовом виде.
Учитель: Что дает нам экономика?
Дети: Удовлетворяет наши потребности, обрабатывает то, что дает природа.
4. Физмииутка. А теперь отдохнём, Сделаем друг другу «Дружеский массаж»
5. Продолжение работы над темой. Роль труда в. удовлетворении потребностей людей.
1. Работа с учебником, (2 мин.) Главная задача экономики - удовлетворение
разнообразных потребностей людей. Основой любой деятельности является - труд. Для
этого люди производят товары и услуги.
Раскройте учебник на стр.40 и прочитайте определение, что такое ТОВАР и УСЛУГ А.
2. Закрепление понятия. Игра «Товар - услуга» (Слайд 11)
- Ответ показываете сигнальчиком: если товар - красный цвет, если услуга - зелёный.
"Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)
* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)
* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)
* Вы едете в автобусе (Услуга)
* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)
* Вам доставили почту (Услуга)
3.Работа в рабочей тетради. (1 мин.) (Слайд 12)
- Как вы ду:маете, может ли быть так, что в удовлетворении потребности нужен и товар и
услуга? Составьте пары.
- Подумайте и ответьте, какими качествами должен. обладать хороший работник'!
Зачеркни ненужное:
Добросовестный, ленивый, трудолюбивый, дисциплинированность, неряшливый,
ответственный, бережливый, жадный, экономный (умение правильно рассчитать
средства), щедрый, запасливый.
VI. Практическая деятельностъ. Использование регионального компонента.
1.Групповая работа (5 мин.) .
-Нашему городу 77 лет. Численность населения города на сегодня составляет около
12000 человек. А какие отрасли и сферы услуг развиты в нашем городе для
удовлетворения потребностей населения. Будем работать по группам.
Задание: Назвать промышленные предприятия города Высоковск (промышленность,
производящая товары) и местную сферу услуг (предприятия оказывающие услугу) (Слайд
13)
Эти предприятия производят товар
Предприятия сферы услуг
Эти предприятия производят товар | Предприятия сферы услуг |
Задание 1 группе.
Запиши названия предприятий в таблицу:
Школы (услуги образования);
ОАО «Высоковское ДРСУ» (бытовые услуги - благоустройство улиц города (уборка
улиц, очищение улиц от снега, посадка цветов)
ОАО «Елочка»
Задание 2 группе:
Запиши названия предприятий в таблицу:
ООО «Высоковский Коммунальщик» (обслуживание школ, детских садов - услуга
плотников, сантехников, электриков)
Высоковская поликлиника
АО «Клинский хлебозавод» №2
Задание 3 группе:
Запиши названия предприятий в таблицу:
ООО «Дом быта» (бытовые услуги - ремонт телефонов, компьютеров, парикмахерская
«Локон»).
Фирмы по изготовлению пластиковых окон, входных дверей;
ВДШИ (Высоковская детская школа искусств)
Задание 4 группе:
Запиши названия предприятий в таблицу:
ДСЮШ (Спортивная школа, плавательный бассейн.);
ООО «ЖКХ» (управление жилищным хозяйством) (жипищно-коммунальные услуги,
сбор, очистка и распределение воды)
Хлебопекарня «Домовая кухня»
- Ребята, что вы заметили?
- В городе больше предприятий по оказанию услуг.
6. Домашнее задание: (Слайд 14)
Прочитай, стр.36 - 40, ответь на вопросы, стр. 41. По выбору:
- Составь семейный бюджет
- Напиши рассказ «Какая самая главная потребность в вашей семье»
- Нарисуй рисунок и напиши «Как понимают в вашей семье слово «экономика».
7. Итог урока. Рефлексия (Слайд 15)
-Было интересно узнать, что ...
- Меня удивило .
- Было трудно .
- Теперь я знаю, что ...
- Для чего нужна экономика? Чтобы удовлетворять наши потребности.
- Зачем вам нужны знания по экономике? Чтобы знать, какими потребностями она
может меня обеспечить.
8. .Оценивание работы учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-164313-1364319471.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-756527-1463722410.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884551-1485516599.jpg)
Конспект урока окр.мира по теме: "Для чего нужна экономика"
Предмет: окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Для чего нужна экономика?Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Из чего состоит всё" (УМК "Перспектива")
Цель: формирование представлений о понятий «тело», веществоПланируемые результаты:-предметные: - знать агрегатные состояния вещества-уметь узнавать вещества по описанию-уметь приводить при...
Окружающий мир 3 класс. Тема: "Для чего нужна экономика?"
Конспект урока на котором учащиеся создают 2 мини-проекта. Разбираются в составляющих частях экономики, делают выводы....