Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема урока: «Человек и его профессия»
Тип урока: завершение портрета
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру и к человеку:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений
Оборудование:
Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.
Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Человек и его профессия»
Тип урока: завершение портрета
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру и к человеку:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений
Оборудование:
Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.
Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг.момент | Приветствие. | Приветствуют учителя | ||
2.Актуализация знаний 5-7мин. | Эвристическая беседа | - Ребята, посмотрите на доску и скажите, людей каких профессий вы видите? - Как вы это определили? (по предметам или по тому, что они делают) - Какой можно сделать вывод? (узнать профессию человека можно по атрибутам (предметам)) - Чем вы занимались на прошлом уроке? (начали писать портрет человека и его профессии) - Что такое портрет? (Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей) - Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?(продолжать писать портрет) | Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Эвристическая беседа | - Какие профессии вы знаете?(ответы детей) - Послушайте, о некоторых профессиях. Пожарный – сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня. Военнослужащий - лицо, исполняющее обязанности, связанные с прохождением военной службы и защиты Родины. По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи. Учитель – человек передающий знания младшим поколениям | Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать |
4. Пед.показ | Педагогический показ, рассказ | - Что нам надо добавить к портрету, что б мы поняли какая у человека профессия? (атрибуты) -Я например продолжу портрет мужчины профессия которого, военный. Для этого я нарисовала ему форму и фуражку. А вот девушке я добавляю палитру, берет и у меня получается портрет художника. | Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя | Умение наблюдать |
5.Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобно, представьте человека, какой профессии вы хотите представить. -Приступаем к работе и продолжаем писать ваш портрет. Не забывайте о предметах, с помощью которых вы можете показать нам, кем работает человек. | Слушают учителя, воспринимают задание | Умение принимать учебную задачу |
6.Практическая самостоятельная творческая деятельность | Практическая работа детей | В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Работают самостоятельно | Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
7. Итог урока | Обобщающий опрос | Выставка детских работ Вспомните, что такое портрет? -Что вы нового узнали на уроке? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | Подводят итог занятия | Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...