Учебно-методический комплект по окр.миру "Звери"2кл
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

карточки

текст

конспект

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.

Слайд 2

Хитрая плутовка. Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее .

Слайд 3

Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша

Слайд 4

Цель урока: познакомиться с представителями этой группы, их отличительными особенностями и образе жизни. Тема: « Звери.Как животные защищаются»

Слайд 5

1гр- волк 2гр-лев 3гр-лиса 4гр-медведь 5гр-гепард 6гр- олень

Слайд 6

Кузнечик

Слайд 7

Божья коровка

Слайд 8

Оса и пчела

Слайд 9

Муха- журчалка

Слайд 10

Я узнал.. Мне понравилось.. Мне было трудно..

Слайд 11

ДЗ: стр 24-28 пересказ.



Предварительный просмотр:

Тема: «Звери.Как животные защищаются»

Цель урока:  Дать представление о зверях, их отличительных особенностях и образе жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

ввести новое понятие «млекопитающие», познакомить с их главными отличительными признаками, обогатить знания уч-ся новыми сведениями о питании зверей, познакомить уч-ся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими;

Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового

Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование; учебник 2 кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация

Этапы

время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. Момен

Мотивационный этап

Постоновка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

1 мин

3мин

2

мин

15мин

3 минуты

3 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Проверим дом. Задание.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают загадку и определяют тему и цель урока.

Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем.

Смотрят видеофрагмент

Работают с пословицами

Объясняют значение

Расшифровывают название рыб (работа в группах)

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

К:Развитие коммуникабельности.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Р: планировать решение учебной задачи

К:оценивать свои достижения на уроке



Предварительный просмотр:

1гр

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

В зависимости от того ,где он обитает, цвет шерсти животного разнится. Серый «разбойник» живёт в лесу, тундровый имеет почти белый окрас, а степной – рыжеватого цвета.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту

В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени.

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

2гр

Лев — это хищник из рода пантер, подсемейство больших кошек. Этот красивый зверь имеет второе место по величине по сравнению с другими большими кошками.

Чаще всего можно было встретить львов в Африке, на Ближнем Востоке, на юге России, в некоторых частях Индии. Обитают они в степи, саванне, редко в лесах и кустарниковой местности.

Львы имеют шикарную гриву, от желтого до оранжевого цвета, у некоторых хищников трехцветная окраска На хвосте шерсть короче, на кончике его будто маленькая кисточка для рисования.

Вес львов бывает примерно от 170 до 185 кг, львицы весят меньше (120-125 кг). Самый крупный лев был весом 375 кг в зоопарке Лондона. Длиной львы бывают не больше 2м (в среднем 180 см), самки — 150 см. Удивительно, что хвост длиной не намного меньше примерно 105 см

3гр

Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее.

Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса.

Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью.

Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей.

Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – кричневый.

Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины

5гр

Гепард — это та же кошка, меньше тигра, и не такая кровожадная. Голова гепарда по отношению к туловищу мала, а ноги несколько длиннее, чем у остальных кошек. В целом гепард производит впечатление стройного, грациозного животного.

Цвет меха гепарда – палевый, на нём равномерно разбросаны чёрные пятна. Но есть место и белому цвету – кончик хвоста и верхушки ушей именно этой окраски. Окантовка белым нужна для того, чтобы лучше видеть своих собратьев в темноте.

Гепард – выдающееся животное, самое быстрое на Земле. Во время охоты ловкий зверь соблюдает определённые правила. Осторожно приблизившись к добыче на расстоянии примерно двести метров, он останавливается, готовясь к решительному забегу, и стремительно стартует. Его скорость во время гона может превышать 100 км/час!

Любит охотиться на антилоп

6гр .Олень

На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни волк. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное.

лений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары.

Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.



Предварительный просмотр:

1.Что относится к живой природе?         1варинт.                    

а) птицы, рыбы, гусеницы, реки

б) насекомые, звери, растения, птицы

в) звери, рыбы, ящерицы, горы

2. У  всех птиц тело покрыто:

а) шерстью

б) чешуёй

в) перьями

3.По способу питания птицы  бывают:

 а)  хищные, растительноядные, всеядные

б)  всеядные, хищные, растительноядные

в) зерноядные, насекомоядные, хищные

4.Насекомые – это животные имеющие:

А)- 3 пары ног

В)  2 пары ног

Г ) 4 ноги

5.Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они...

A) Бегают.

Б) Прыгают.

B)  Ползают.

6.Тело пресмыкающихся  покрыто…

А)Сухими чешуйками

Б)Шерстью

В)Перьями

Г)Чешуёй и слизью

7.Тело рыб покрыто…

А)Сухими чешуйками

Б)Шерстью

В)Перьями

Г)Чешуёй и слизью        

8.Рыбы  дышат…

А)Лёгкими

Б)Жабрами

В)Лёгкими и жабрами

Г)Лёгкими и кожей

9.Выбери верное утверждение

А)Тело земноводных покрыто чешуёй.

Б)Тело земноводных покрыто сухими чешуйками.

В)Тело земноводных покрыто гладкой и влажной кожей.

Г)Тело земноводных покрыто перьями.

10.Выбери правильное утверждение

А)Лягушка – представитель земноводных.

Б)Ящерица – представитель земноводных.

В)Крокодил – представитель земноводных.

Г)Змея – представитель – земноводных.

11.Найди и рядом отметь значком «+» признаки земноводных

  Тело покрыто чешуёй.     Кожа голая,слизкая.       Две пары ног.      Имеются плавники.        Одна пара ног.        Дышат лёгкими и влажной кожей.      Дышат жабрами.    

1.Что относится к живой природе?         2 вариант                                

а) птицы, рыбы, гусеницы, реки

б) насекомые, звери, растения, птицы

в) звери, рыбы, ящерицы, горы

2.Насекомые – это животные имеющие:

А)- 3 пары ног

В)  2 пары ног

Г ) 4 ноги

3.Выбери верное утверждение

А)Тело земноводных покрыто чешуёй.

Б)Тело земноводных покрыто сухими чешуйками.

В)Тело земноводных покрыто гладкой и влажной кожей.

Г)Тело земноводных покрыто перьями.

4.Выбери правильное утверждение

А)Лягушка – представитель земноводных.

Б)Ящерица – представитель земноводных.

В)Крокодил – представитель земноводных.

Г)Змея – представитель – земноводных.

5. У  всех птиц тело покрыто:

а) шерстью

б) чешуёй

в) перьями

6.По способу питания птицы  бывают:

 а)  хищные, растительноядные, всеядные

б)  всеядные, хищные, растительноядные

в) зерноядные, насекомоядные, хищные

7.Тело рыб покрыто…

А)Сухими чешуйками

Б)Шерстью

В)Перьями

Г)Чешуёй и слизью        

8.Рыбы  дышат…

А)Лёгкими

Б)Жабрами

В)Лёгкими и жабрами

Г)Лёгкими и кожей

9.Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они...

A) Бегают.

Б) Прыгают.

B)  Ползают.

10.Тело пресмыкающихся  покрыто…

А)Сухими чешуйками

Б)Шерстью

В)Перьями

Г)Чешуёй и слизью

11.Найди и рядом отметь значком «+» признаки рыб.

   Тело покрыто  шерстью.      

 Имеются плавники и хвост.      Кожа голая.

    Две пары ног.     Дышат  жабрами.      У них есть голова,туловище, хвост,              плавники.          

    Тело покрыто чешуёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...