Учебно-методический комплект по окр.миру "Звери"2кл
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
карточки
текст
конспект
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri.kak_zhivotnye_zashchishchayutsya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.61 МБ |
zveri.kak_zhivotnye_zashchishchayutsya.docx | 18.61 КБ |
kartochkimicrosoft_word.docx | 17.57 КБ |
sm.r_microsoft_word.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хитрая плутовка. Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее .
Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша
Цель урока: познакомиться с представителями этой группы, их отличительными особенностями и образе жизни. Тема: « Звери.Как животные защищаются»
1гр- волк 2гр-лев 3гр-лиса 4гр-медведь 5гр-гепард 6гр- олень
Кузнечик
Божья коровка
Оса и пчела
Муха- журчалка
Я узнал.. Мне понравилось.. Мне было трудно..
ДЗ: стр 24-28 пересказ.
Предварительный просмотр:
Тема: «Звери.Как животные защищаются»
Цель урока: Дать представление о зверях, их отличительных особенностях и образе жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
ввести новое понятие «млекопитающие», познакомить с их главными отличительными признаками, обогатить знания уч-ся новыми сведениями о питании зверей, познакомить уч-ся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими;
Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового
Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование; учебник 2 кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация
Этапы | время | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момен Мотивационный этап Постоновка учебной задачи Решение учебной задачи Физ.минутка Закрепление нового материала Итог урока | 1 мин 3мин 2 мин 15мин 3 минуты 3 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Проверим дом. Задание. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают загадку и определяют тему и цель урока. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя. Повторяют движения за учителем. Смотрят видеофрагмент Работают с пословицами Объясняют значение Расшифровывают название рыб (работа в группах) Формулирует конечный результат своей работы на уроке. | К:Развитие коммуникабельности. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Р: планировать решение учебной задачи К:оценивать свои достижения на уроке |
Предварительный просмотр:
1гр Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зависимости от того ,где он обитает, цвет шерсти животного разнится. Серый «разбойник» живёт в лесу, тундровый имеет почти белый окрас, а степной – рыжеватого цвета. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют. | 2гр Лев — это хищник из рода пантер, подсемейство больших кошек. Этот красивый зверь имеет второе место по величине по сравнению с другими большими кошками. Чаще всего можно было встретить львов в Африке, на Ближнем Востоке, на юге России, в некоторых частях Индии. Обитают они в степи, саванне, редко в лесах и кустарниковой местности. Львы имеют шикарную гриву, от желтого до оранжевого цвета, у некоторых хищников трехцветная окраска На хвосте шерсть короче, на кончике его будто маленькая кисточка для рисования. Вес львов бывает примерно от 170 до 185 кг, львицы весят меньше (120-125 кг). Самый крупный лев был весом 375 кг в зоопарке Лондона. Длиной львы бывают не больше 2м (в среднем 180 см), самки — 150 см. Удивительно, что хвост длиной не намного меньше примерно 105 см | 3гр Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. |
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – кричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины | 5гр Гепард — это та же кошка, меньше тигра, и не такая кровожадная. Голова гепарда по отношению к туловищу мала, а ноги несколько длиннее, чем у остальных кошек. В целом гепард производит впечатление стройного, грациозного животного. Цвет меха гепарда – палевый, на нём равномерно разбросаны чёрные пятна. Но есть место и белому цвету – кончик хвоста и верхушки ушей именно этой окраски. Окантовка белым нужна для того, чтобы лучше видеть своих собратьев в темноте. Гепард – выдающееся животное, самое быстрое на Земле. Во время охоты ловкий зверь соблюдает определённые правила. Осторожно приблизившись к добыче на расстоянии примерно двести метров, он останавливается, готовясь к решительному забегу, и стремительно стартует. Его скорость во время гона может превышать 100 км/час! Любит охотиться на антилоп | 6гр .Олень На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни волк. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. лений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть. Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов. Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. В среднем вес оленя – 150 кг. |
Предварительный просмотр:
1.Что относится к живой природе? 1варинт. а) птицы, рыбы, гусеницы, реки б) насекомые, звери, растения, птицы в) звери, рыбы, ящерицы, горы 2. У всех птиц тело покрыто: а) шерстью б) чешуёй в) перьями 3.По способу питания птицы бывают: а) хищные, растительноядные, всеядные б) всеядные, хищные, растительноядные в) зерноядные, насекомоядные, хищные 4.Насекомые – это животные имеющие: А)- 3 пары ног В) 2 пары ног Г ) 4 ноги 5.Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они... A) Бегают. Б) Прыгают. B) Ползают. 6.Тело пресмыкающихся покрыто… А)Сухими чешуйками Б)Шерстью В)Перьями Г)Чешуёй и слизью 7.Тело рыб покрыто… А)Сухими чешуйками Б)Шерстью В)Перьями Г)Чешуёй и слизью 8.Рыбы дышат… А)Лёгкими Б)Жабрами В)Лёгкими и жабрами Г)Лёгкими и кожей 9.Выбери верное утверждение А)Тело земноводных покрыто чешуёй. Б)Тело земноводных покрыто сухими чешуйками. В)Тело земноводных покрыто гладкой и влажной кожей. Г)Тело земноводных покрыто перьями. 10.Выбери правильное утверждение А)Лягушка – представитель земноводных. Б)Ящерица – представитель земноводных. В)Крокодил – представитель земноводных. Г)Змея – представитель – земноводных. 11.Найди и рядом отметь значком «+» признаки земноводных Тело покрыто чешуёй. Кожа голая,слизкая. Две пары ног. Имеются плавники. Одна пара ног. Дышат лёгкими и влажной кожей. Дышат жабрами. | 1.Что относится к живой природе? 2 вариант а) птицы, рыбы, гусеницы, реки б) насекомые, звери, растения, птицы в) звери, рыбы, ящерицы, горы 2.Насекомые – это животные имеющие: А)- 3 пары ног В) 2 пары ног Г ) 4 ноги 3.Выбери верное утверждение А)Тело земноводных покрыто чешуёй. Б)Тело земноводных покрыто сухими чешуйками. В)Тело земноводных покрыто гладкой и влажной кожей. Г)Тело земноводных покрыто перьями. 4.Выбери правильное утверждение А)Лягушка – представитель земноводных. Б)Ящерица – представитель земноводных. В)Крокодил – представитель земноводных. Г)Змея – представитель – земноводных. 5. У всех птиц тело покрыто: а) шерстью б) чешуёй в) перьями 6.По способу питания птицы бывают: а) хищные, растительноядные, всеядные б) всеядные, хищные, растительноядные в) зерноядные, насекомоядные, хищные 7.Тело рыб покрыто… А)Сухими чешуйками Б)Шерстью В)Перьями Г)Чешуёй и слизью 8.Рыбы дышат… А)Лёгкими Б)Жабрами В)Лёгкими и жабрами Г)Лёгкими и кожей 9.Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они... A) Бегают. Б) Прыгают. B) Ползают. 10.Тело пресмыкающихся покрыто… А)Сухими чешуйками Б)Шерстью В)Перьями Г)Чешуёй и слизью 11.Найди и рядом отметь значком «+» признаки рыб. Тело покрыто шерстью. Имеются плавники и хвост. Кожа голая. Две пары ног. Дышат жабрами. У них есть голова,туловище, хвост, плавники. Тело покрыто чешуёй. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...