Учебно-методический комплект по окр.миру "Вода и ее свойства"3кл
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Презентация+ конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_ee_svoystva.docx | 22.14 КБ |
voda_i_ee_svoystvamicrosoft_powerpoint.pptx | 318.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода и ее свойства»
Цель урока: Познакомить учащихся с физическими свойствами воды
Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: изучение доступных способов исследования природы;
Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового
Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование; учебник 3 кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ №1, презентация
Этапы | время | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момен Мотивационный этап Постоновка учебной задачи Решение учебной задачи Физ.минутка Закрепление нового материала Итог урока | 1 мин 5мин 10 мин 15мин 3 минуты 3 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Прежде , чем приступим к новой теме ,давайте посмотрим на сколько хорошо вы усвоили предыдущую темы, с помощью викторины. Отвечаем только по руке, за каждый правильный ответ,вы получите шаблончик, а в конце урока у кого будет наибольшее количество шаблонов поставим положительные оценки. Кто готов ручку на локоток,чтобы я видела вашу готовность.
Посмотрите на слайд, что вы видите? Кто попробует по молекулам определить состояние ? 6)Что такое вода? И какая она? 7)Приведите пример: Воды в жидком состоянии, в твердом состоянии и газообразном состоянии. Ребята, отгадайте загадку, отгадка подскажет вам тему урока. Я и туча, и туман, – Какая сегодня тема урока? (Вода) Давайте прочитаем тему урока: «Вода и ее ствойства» Я предлагаю посмотреть видео материал и узнать что-то интересное о воде. Что вам больше всего запомнилось? Хорошо. Давайте откроем учебники на стр 57 и прочитаем задание , которое нам надо. Теперь вы поработаете самостоятельно.Посмотрите на стр 58 доклад. Прочитайте его про себя, а потом ответьте на мои вопросы. Что же вы узнали о воде.
Давайте сделаем вывод: Что происходит с формой воды (лед сохраняет свою форму, вода принимает форму сосуда, а водяной пар занимает весь представленный ему объем) Я предлагаю вам посмотреть видеоматериал , в котором рассказывается об опыте,который мы должны были с вами провести. Смотрим внимательно. Сделаем выводы: Что происходит водой при ее нагревании? ( При нагревании вода расширяется) А что происходит при охлаждении? ( при охлаждении вода сжимается) А кто запомнил причину этих явлений? (при нагревании воды частицы , из которых она состоит движется быстрее.Они сталкиваются, отталкиваются и отскакивают друг от друга. Расстояние между молекулами увеличивается) Над водой летят стрижи Давайте, продолжим наш урок. Найдите на стр 61 сообщение Кости. Прочитайте про себя текст. Какой опыт провел Костя? Что предположил Костя? Костя, потвердел свои ожидания? Что же произошло с водой? Давайте посмотрим видеофрагмент. Сделаем вывод: что происходит при замерзании воды? Воды расширяется или сжимается? Как вы думаете, где может пригодиться свойства воды при замерзании? Давайте найдем ответ на этот вопрос на стр 62, прочитайте текст. Кто готов ответить на вопрос?(Знания свойства воды расширяться при замерзании учитывается строителями при прокладке к домам водопроводных труб) Подведем итог урока: Кто скажет, что такое вода? Что происходит с водой при нагревании? Что происходит с водой при охлаждении? Что происходит с водой при замерзании? Откройте дневники ,запишите дом задание. Учебник на стр 62 (вопрос 1) Повторить опыт,который провел Костя. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают загадку и определяют тему и цель урока. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеоматериал Отвечают на вопросы учителя Повторяют движения за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы учителя. . Формулирует конечный результат своей работы на уроке. | К:Развитие коммуникабельности. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Р: планировать решение учебной задачи К:оценивать свои достижения на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все вещества состоят из мельчайших частиц, как эти частицы называются ? Молекулы
Сахар, цинк,золото – к каким веществам относится? твердые вещества
Вода , ртуть, бензин- к каким веществам относится? Жидкие вещества
Азот, кислород,природный газ – к каким веществам относятся? Газообразные вещества
газообразное жидкое твердое
Что такое вода? И какая она? Вода- это прозрачная бесцветная жидкость, которая не имеет запаха и вкуса. Обладает свойством текучести.
Приведите пример: Вода в жидком состоянии В твердом состоянии В газообразном состоянии.
Тема урока: «Вода и ее свойства»
Цель урока: Открыть новое знание о воде. Познакомиться с физическими качествами воды
Что такое вода? Каким свойством обладает вода? В каких состояниях может находиться вода? Чем различаются твердое ,жидкое и газообразное состояние этого вещества?
Вывод: лед сохраняет свою форму, вода принимает форму сосуда, а водяной пар занимает весь представленный ему объем
Рефлексия Что такое вода? В каких состояниях она бывает? Что происходит с водой при нагревании? Что происходит с водой при охлаждении? Что происходит с водой при замерзании?
ДЗ:Учебник на стр 62 (вопрос 1) Повторить опыт,который провел Костя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Поупражняемся использовании в свойств деления и по...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместит...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока по математике Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника» Цель урока: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения ...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...