Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Предмет: математика

Тема урока: «Переместительные свойства умножения»

Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместительное свойство умножения на практике; закрепить смысл умножения.

закрепить знания названий компонентов умножения и их применения в устной речи;

 Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

Предметные:

- отработать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел столбиком;

- формировать навыки письменных и устных вычислений.

Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 2 часть, М. И. Моро 2 класс, стр. 57. карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: «Переместительные свойства умножения»

Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместительное свойство умножения на практике; закрепить смысл умножения.

закрепить знания названий компонентов умножения и их применения в устной речи;

 Планируемые результаты:

Личностные:  

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

Предметные: 

- отработать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел столбиком;

- формировать навыки письменных и устных вычислений.

Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 2 часть, М. И. Моро 2 класс, стр. 57. карточки.

Этап урока, методы, приемы

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Словесный.

12:45 -12:47

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я.

(Слайд 1)

- Можете садиться. Давайте для начала отгадайте загадку

Вот на нашей строчке
Встали в строй сыночки.
Их, дружок, могу назвать:
Два и три, четыре, пять.
Что же за сыночки
Выстроились в строчке? (Цифры) 

Приветствуют учителя

внимательно слушают стихотворение

Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества

2. Мотивационный.

Словесный, репродуктивное задание  

12:47-12:55

- Откройте свои тетради для классных работ. Запишите число, классная работа.

- Ребята, давайте начнем наш урок с устного счета.

(Слайд 2)

7*5, 7+7+7, 7*3, 8*2, 5+5+5+5, 7+6+5+4

Давайте проверим, что у вас получилось?

(35, 21, 21, 16, 20, 22)

- Молодцы ребята!

- Ребята, какая тема была на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд

 (Переместительные свойства умножения)

- Какие цели можно поставить на урок? (Ответы детей)

- А у меня вот такие цели получились:

(Слайд 6 -7)

  1. Закреплять умение находить переместительные свойства умножения; 
  2. Формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике; закрепить смысл умножения;
  3. Закрепить знания названий компонентов умножения и их применения в устной речи.

- К этим целям мы вернемся в конце урока, и вы сами себе дадите оценку.

Отрабатывают устный счет

и устный счет

Сравнивают свои ответы

Читают задание вслух;

Слушают оценку учителя

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений

Выбрать эффективный способ решения задания

Постановка детьми задач, тему урока

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Первичное закрепление.

Практический, Вторичное закрепление.

Практический,

 

12:55-13:15

- Ребята, откройте учебник на странице 57 и посмотрите на задание под № 1. Что нужно сделать?

- Кто хочет устно объяснить каков ответ?

(Так как клеточек в строчке 8 а строчек 2, то посчитать клеточки мы можем как 8 клеточек в одной строчке умножить на 2 имеющиеся строчки, так и  строчки умножить на количество клеточек 2*8=16 и 7*3=21 .)

- Теперь посмотрите на задание под №2. Что нужно сделать? Кто хочет устно нам решить на оценку первые три примера с объяснениями? (чтобы равенство 7*2=2*... было верным, воспользуемся переместительным свойством умножения, от перемены мест множителей, произведение не меняется. И у нас получается 7*2=2*7; Чтобы равенство 3*5=...*3 было верным, воспользуемся переместительным свойством умножения, от перемены мест множителей, произведение не меняется. И у нас получается 3*5=5*3; Чтобы равенство 9*...=7*9 было верным, воспользуемся переместительным свойством умножения, от перемены мест множителей, произведение не меняется. И у нас получается 9*7=7*9; и т.д.

-  Кто хочет выйти к доске и решить на отметку задачу №3? Остальные решают в тетрадях

-   3*12 столько купили мальчики, 4*3=12, столько купили девочки 3*4=4*3.

- У кого получился такой же ответ?

- Давай поставлю тебе отметку.

  Кто хочет выйти к доске и составить и решить задачу №5? (4 человека)

-  Остальные решают в тетради самостоятельно.

(100, 90, 86, 123.)

Правильно.

- У кого получился такой же ответ?

Читают текст;

Понимают информацию составленную разными способами;

Формулируют вывод

Объясняют свой выбор

Читают задание вслух;

Слушают оценку учителя

Строить цепь логических рассуждений;

Выбрать эффективный способ решения задания

Выбирать наиболее эффективный способ решения

Выбирать наиболее эффективный способ решения

4. Физминутка

13:15- 13:18

- Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку!

Повторяйте за героями.

- Молодцы! Давайте продолжим работать дальше.

Выполняют движения из физминутки

Выполнять физические упражнения

5. Домашнее задание

13:25-13:27

- Откройте свои дневники и запишите домашнее Задание на стр 57  №4, 6, 7.

- Что вам не понятно по домашнему заданию?

Слушают комментарии к домашнему заданию

6. Итог урока.

Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

13:27-13:30

Вернемся к новым понятиям нашего урока.

- Какие цели были поставлены на урок?

Б. Деятельностная

- Что вы смогли сделать на уроке?

- Что пока не удалось сделать?

В.Эмоциональная

-Сейчас я раздам вам 3 смайлика вам нужно выбрать тот смайлик, который больше вашей оценке за вашу работу на уроке.

-Красный – не понравилась;

- Желтый – не очень понравилась;

-Зеленый понравилась.

- Расскажите, что вам понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Спасибо за урок, до свиданья!

Формулируют конечный результат своей работы;

называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили

 Систематизация знаний;

Характеризовать собственные знания по предмету


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

35 21 21 16 20 22

Слайд 2

Тема Переместительные свойства умножения

Слайд 3

Цели: закреплять способность находить переместительные свойства умножения ; закрепить знания названий компонентов умножения; повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд; развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.

Слайд 4

Домашнее задание - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Задание на стр 57 №4, 6, 7. - Что вам не понятно по домашнему заданию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс

Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «В школе» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «В школе»Цели деятельности учителя: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Планируемые результаты:·...