Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: математика
Тема урока: «Переместительные свойства умножения»
Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместительное свойство умножения на практике; закрепить смысл умножения.
закрепить знания названий компонентов умножения и их применения в устной речи;
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Предметные:
- отработать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел столбиком;
- формировать навыки письменных и устных вычислений.
Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 2 часть, М. И. Моро 2 класс, стр. 57. карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 55.5 КБ |
Презентация | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема урока: «Переместительные свойства умножения»
Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения; способствовать формированию умения применять переместительное свойство умножения на практике; закрепить смысл умножения.
закрепить знания названий компонентов умножения и их применения в устной речи;
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Предметные:
- отработать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел столбиком;
- формировать навыки письменных и устных вычислений.
Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 2 часть, М. И. Моро 2 класс, стр. 57. карточки.
Этап урока, методы, приемы | Ход урока | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный. | 12:45 -12:47 | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я. (Слайд 1) - Можете садиться. Давайте для начала отгадайте загадку Вот на нашей строчке | Приветствуют учителя внимательно слушают стихотворение | Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества |
2. Мотивационный. Словесный, репродуктивное задание | 12:47-12:55 | - Откройте свои тетради для классных работ. Запишите число, классная работа. - Ребята, давайте начнем наш урок с устного счета. (Слайд 2) 7*5, 7+7+7, 7*3, 8*2, 5+5+5+5, 7+6+5+4 Давайте проверим, что у вас получилось? (35, 21, 21, 16, 20, 22) - Молодцы ребята! - Ребята, какая тема была на прошлом уроке? Посмотрите на слайд (Переместительные свойства умножения) - Какие цели можно поставить на урок? (Ответы детей) - А у меня вот такие цели получились: (Слайд 6 -7)
- К этим целям мы вернемся в конце урока, и вы сами себе дадите оценку. | Отрабатывают устный счет и устный счет Сравнивают свои ответы Читают задание вслух; Слушают оценку учителя | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений Выбрать эффективный способ решения задания Постановка детьми задач, тему урока |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Первичное закрепление. Практический, Вторичное закрепление. Практический,
| 12:55-13:15 | - Ребята, откройте учебник на странице 57 и посмотрите на задание под № 1. Что нужно сделать? - Кто хочет устно объяснить каков ответ? (Так как клеточек в строчке 8 а строчек 2, то посчитать клеточки мы можем как 8 клеточек в одной строчке умножить на 2 имеющиеся строчки, так и строчки умножить на количество клеточек 2*8=16 и 7*3=21 .) - Теперь посмотрите на задание под №2. Что нужно сделать? Кто хочет устно нам решить на оценку первые три примера с объяснениями? (чтобы равенство 7*2=2*... было верным, воспользуемся переместительным свойством умножения, от перемены мест множителей, произведение не меняется. И у нас получается 7*2=2*7; Чтобы равенство 3*5=...*3 было верным, воспользуемся переместительным свойством умножения, от перемены мест множителей, произведение не меняется. И у нас получается 3*5=5*3; Чтобы равенство 9*...=7*9 было верным, воспользуемся переместительным свойством умножения, от перемены мест множителей, произведение не меняется. И у нас получается 9*7=7*9; и т.д. - Кто хочет выйти к доске и решить на отметку задачу №3? Остальные решают в тетрадях - 3*12 столько купили мальчики, 4*3=12, столько купили девочки 3*4=4*3. - У кого получился такой же ответ? - Давай поставлю тебе отметку. Кто хочет выйти к доске и составить и решить задачу №5? (4 человека) - Остальные решают в тетради самостоятельно. (100, 90, 86, 123.) Правильно. - У кого получился такой же ответ? | Читают текст; Понимают информацию составленную разными способами; Формулируют вывод Объясняют свой выбор Читают задание вслух; Слушают оценку учителя | Строить цепь логических рассуждений; Выбрать эффективный способ решения задания Выбирать наиболее эффективный способ решения Выбирать наиболее эффективный способ решения |
4. Физминутка | 13:15- 13:18 | - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Повторяйте за героями. - Молодцы! Давайте продолжим работать дальше. | Выполняют движения из физминутки | Выполнять физические упражнения |
5. Домашнее задание | 13:25-13:27 | - Откройте свои дневники и запишите домашнее Задание на стр 57 №4, 6, 7. - Что вам не понятно по домашнему заданию? | Слушают комментарии к домашнему заданию | |
6. Итог урока. Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 13:27-13:30 | Вернемся к новым понятиям нашего урока. - Какие цели были поставлены на урок? Б. Деятельностная - Что вы смогли сделать на уроке? - Что пока не удалось сделать? В.Эмоциональная -Сейчас я раздам вам 3 смайлика вам нужно выбрать тот смайлик, который больше вашей оценке за вашу работу на уроке. -Красный – не понравилась; - Желтый – не очень понравилась; -Зеленый понравилась. - Расскажите, что вам понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Спасибо за урок, до свиданья! | Формулируют конечный результат своей работы; называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили | Систематизация знаний; Характеризовать собственные знания по предмету |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Переместительные свойства умножения
Цели: закреплять способность находить переместительные свойства умножения ; закрепить знания названий компонентов умножения; повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд; развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.
Домашнее задание - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Задание на стр 57 №4, 6, 7. - Что вам не понятно по домашнему заданию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс
Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «В школе» и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «В школе»Цели деятельности учителя: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Планируемые результаты:·...