Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

·                Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия

·                Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать, сравнивать; умение контролировать и оценивать учебные действия
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация знаний

4 мин

 - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну «Геометрия», там встретимся с жителями, которые в ней живут.

-А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте познакомимся с определением.

Прочитайте определение на слайде.

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

Знакомиться с понятием «геометрия».

Отвечать на вопрос учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Мотивационный этап

7 мин

- Сегодня на уроке мы узнаем секрет науки геометрии, а именно свойство сторон прямоугольника. А также будем решать задачи и числовые выражения.

принимают и сохраняют учебную задачу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Постановка темы и цели урока

2 мин

- Итак, тема урока «Свойства прямоугольника»

-  Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать основную задачу, используя опорную запись (мы узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника).

 

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Открытие новых знаний

6 мин

-Посмотрите на доску. Здесь у меня есть предметы (тетрадь, рамка для фотографий, телефон).

Чем похожи эти предметы?  (формой)

- Какую форму они имеют? (прямоугольника).

- Как вы определили, что это прямоугольник? (Это четырехугольник и все углы прямые).

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются? (Противоположные, лежат напротив друг друга).

- А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине).

- Сколько пар противоположных сторон имеет  тетрадь?                             (2 пары).

- Как называются те стороны, которые длиннее? (Длина).

- А те стороны, которые короче? (Ширина).

 - Покажите противоположные стороны у тетради.                      

-  Перед вами лежат несколько прямоугольников. Возьмите прямоугольник зеленого цвета.

- Как вы думаете, какая из противоположных сторон больше другой или они должны быть равны?

- А давайте проверим кто же прав? А проверять будем с помощью перегибания.

- К какому выводу вы пришли? (противоположные стороны прямоугольника равны).

- А может противоположные стороны равны только в этом прямоугольнике? Возьмите оранжевый прямоугольник. Измерьте его стороны при помощи линейки.

- Чему они равны?

- Какой вывод можно сделать? (Противоположные стороны

прямоугольника равны).

 - Итак мы с вами опытным путем доказали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

- Так о каком свойстве сторон прямоугольника узнали сегодня? Кто может назвать это правило?

Находить общий признак фигур.

Отвечать на вопросы.

Анализировать прямоугольник.

Отвечать на вопросы.

Выполнять практическую работу.

Сравнивать противоположные стороны прямоугольника.

Формулировать вывод.

Называть правило.

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

2 мин

- Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся.  Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

приседайте, приседайте, помогайте, помогайте.

Встаньте на носок на пятку, поскачите-ка вприсядку,

глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите и решать опять начните.

Выполнение упражнений

Закрепление изученного материала

7 мин

- Откройте учебник на стр.32. Найдите № 1.Прочитайте задание. Итак, ребята, почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет форму прямоугольника?

- Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

- Чему же равны две другие стороны?  Как узнали?

(правило, т.к. противоположные стороны равны). Назовите это правило.

- Сегодня мы с вами поработали с геометрическими фигурами, но не стоит  забывать о том, что мы изучаем большую тему «Сложение и вычитание» и поэтому мы должны решать примеры.

- Прочитайте задание к №4. Кто желает поработать у доски?

- Переходим к №2. Прочитайте задание.

- Какой вопрос мы можем поставить к задаче? (Сколько всего деталей потребовалось Никите?)

- Итак, что нам известно? Что нужно найти?

- Давайте составим схему к задаче.

- Кто хочет поработать у доски? Запишите решение в тетрадь.

- А какой еще вопрос можно поставить к этой же задаче? (На сколько больше деталей потребовалось Никите для подъемного крана?).

- Давайте составим краткую запись. Кто желает решить задачу у доски?

Выполнять задание.

Выполнять задание.

Выполнять арифметические действия.

Составлять задачу.

Анализировать задачу.

Выделять компоненты задачи.

Составлять схему задачи.

Решать задачу.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Итог урока

2 мин

- А сейчас я хочу убедиться, что вы были внимательными и усвоили то, о чем мы говорили. Я задаю вопрос, а вы сигнализируете.

Да – хлопок,  нет- тишина.

  • Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны, то её можно назвать четырёхугольником? (да).
  • Является ли прямоугольник одним из видов четырехугольников? (да).
  • Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые? (да).
  • Верно ли, что противоположные стороны прямоугольника не равны? (нет).
  1. А какие же у прямоугольника противоположные стороны?

- Ребята, как вы думаете, нам теперь всё известно о прямоугольнике?

- Вам еще предстоит узнать, как найти площадь прямоугольника и многое другое, но это в будущем

Анализировать урок.

Обобщать изученное.

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

1 мин

- Что нового узнали на уроке?

- С какой геометрической фигурой работали на уроке?

- Что узнали о сторонах прямоугольника?

- А сейчас, кому всё удалось  и всё понятно – зелёный кружочек на полях

у кого трудности – синий

кому нужна помощь – красный.

- Вы хорошо потрудились.

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

1 мин

- Откройте дневники и запишите домашнее задание стр.32 №4.

Запись д/з


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...