Учебно-методический комплект по окр.миру "Рыбы"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окр.миру "Рыбы" 2 класс
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybymicrosoft_powerpoint.pptx | 1.61 МБ |
ryby.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Рыбы» Цель урока: познакомиться с представителями класса рыб познакомить ся с особенностями строения рыб
Что вы знаете о рыбах? Что хотите узнать? Почему рыбы могут жить только в воде, а на суши погибают? Что едят рыбы? Все ли рыбы питаются одинаковой пищей?
Шеи у рыб нет. Как вы думаете, почему? С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды.
Самая огромная рыба на Земле – китовая акула: длина её до 20 метров
Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 м, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет
Пикша
Горбылевые рыбы
Тунец
Камбала
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Нем как рыба. Как рыба в воде. Скользкий как угорь. Не учи рыбу плавать.
Игра «Диаграмма». Знаас укащ раська милан парк куала
Предварительный просмотр:
Тема: «Рыбы»
Цель урока: познакомить учащихся с представителями класса рыб
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;
- дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных
Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового
Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация
Этапы | время | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
Орг. Момен Мотивационный этап Постоновка учебной задачи Решение учебной задачи Физ.минутка Закрепление нового материала Итог урока | 1 мин 3мин 2 мин 15мин 3 минуты 3 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши? - Кто живёт в воде? (Многие живые организмы – растения и животные.) - Отгадайте загадку. Какие особенности животного отмечены в загадке? Плавно под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба.) - О каких «крыльях» идёт в ней речь? - Тема нашего урока – «Рыбы». Поставим цель урока: познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде; - дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных Что вы знаете о рыбах? /Живут в воде; есть жабры, плавники, хвост, чешуя; размножаются икрой; питаются водорослями, червями, большая рыба ест маленькую; человек употребляет в пищу; существуют разные виды рыб; не издают звуков/. - Что хотите узнать? (Чем питаются и сколько едят; как охотятся; сколько живут; какие виды рыб существуют.) - Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы, давайте посмотрим, какую информацию нам даёт учебник. Откройте в учебнике статью под названием «Рыбы». Рассмотрите рисунки. Чьё изображение видите? (Лебедь, бобр, морской конёк, летучая рыбка, крокодил.) - Что объединяет этих животных? (Жизнь этих животных связана с водой.) - Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? (Тело рыб покрыто чешуёй, есть жабры, плавники, хвост.) - Давайте прочитаем, что написано об отличительных признаках рыб в статье учебника. - Что же способствует быстрому передвижению рыб в воде? Покров из чешуи и слизи. Форма тела. У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, туловище – в хвост. Шеи у рыб нет. Как вы думаете, почему? - С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды. - Давайте рассмотрим строение тела рыб. Как располагается на теле рыбы чешуя? - Чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней можно узнать возраст рыбы - Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Существует 25000 различных видов рыб. - А на какие группы по месту обитания делятся все рыбы? (В каких водоёмах обитают?) - Подумайте, почему так названы морские рыбы, изображённые на рисунках Рыба - молот, морской конёк, рыба - бабочка, рыба - игла, рыба - зебра, рыба - пила, рыба - ёж. - Среди рыб есть «рекордсмены». Что обозначает это слово? - Самая огромная рыба на Земле – китовая акула: длина её до 20 метров Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 м, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет Давайте отдохнем Над водой летят стрижи Давайте посмотрим видеофрагмент о рыбах. Смотрите внимательно и запоминайте Среди рыб есть морские и пресноводные. Пресноводные рыбы живут в пресной воде. Морские - в морской воде Назовите морских рыб, пресноводные? Игра «Пословицы, поговорки, приметы о рыбах». - О рыбах создано много пословиц, поговорок, примет. С какими из них мы знакомились на уроках внеклассного чтения? /Дети называют пословицы/. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Нем как рыба. Как рыба в воде. Скользкий как угорь. Где щуки нет, там ёрш – хозяин. Рыбы выпрыгивают из воды – перед дождём. Не учи рыбу плавать. Игра «Диаграмма». Работа в паре. (Дополнительно, при наличии времени.) Знаас (сазан), укащ (щука), раська (карась), милан (налим), парк (карп), куала (акула). - Название каких рыб расшифровали. Можно подготовить сообщение об этих рыбах к следующему уроку. Что мы хотели узнать о рыбах? - Что узнали? - Какие рыбы встречаются в наших водоёмах? Дз: подготовится к см.работе. подготовить сообщение о видах рыб | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают загадку и определяют тему и цель урока. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя. Повторяют движения за учителем. Смотрят видеофрагмент Работают с пословицами Объясняют значение Расшифровывают название рыб (работа в группах) Формулирует конечный результат своей работы на уроке. | К:Развитие коммуникабельности. Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Р: планировать решение учебной задачи К:оценивать свои достижения на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...