Учебно - методический комплект - Плодородная земля и растения в народном творчестве ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.41 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | 0,3 – 0,5 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Витальевна. - Как вы думаете, на какой урок я к вам сегодня пришла? | Приветствие учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя. | 4 – 5 мин | - Что такое почва? - Охарактеризуйте состав почвы? - Что растения получают из почвы? - Как животные почвы влияют на ее плодородие? Какое значение почва имеет для живой природы и хозяйственной жизни людей? - Вспомните, о каких трех стихиях вы говорили на прошлых уроках? - Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
- Вы все правильно говорите, во все времена ценили силу земли. Сегодня на уроке мы будем говорить о четверной стихии – земле плодородной. | Отвечать на вопросы. Делать предположения, обмениваются мнениями. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение | 2 – 3 мин | -Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? (««Плодородная земля и растения в народном творчестве») Какая цель у нас будет на уроке? (познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве) | Определить тему урока, поставить цель. | Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
4. | Решение частных задач Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа; работа в парах. Физминутка | 20 – 25 мин | - Рассмотрите на слайде репродукцию картины В.Н. Максутова «На пашне». - Что вы видите? ( Мужчина пашет, мальчик погоняет лошадей.) - Как называется приспособление, которым пашут? (Плуг) - Что такое плуг? (Приспособление для переворачивания верхнего слоя земли, что облегчает дальнейший посев.) - Какие чувства у вас вызывает эта картина? Что вы можете сказать о ней? - Откройте страницу 82 в учебнике, прочитайте статью по цепочке. - Обсудите в парах и сделайте вывод, о чем статья. Подготовьте свой ответ. - Какие знаки использовали люди для обозначения обработанной земли? Почему? - Найдите изображения земли на предметах быта. - Изображения, каких народных стихий вы еще увидели? - Немного с вами отдохнем и проведем физминутку. - Ценность земли в том, что она родит растения. Какое значение имеют растения для всего живого? - Ребята, как вы думаете, что такое мировое древо? . (прослушивают рассказ о мировом дереве) Задолго до открытий ученых об этой важной роли растений в мире знали древние люди. В творчестве многих народов появился образ мирового древа. Каждый народ по своему описывает образ мирового древа и наделял его своим смыслом, но общее выло у всех народов. - У вас будет ряд вопросов, при помощи моего рассказа и учебника найдите ответ на них, работайте в группах по 4 человека.
В рабочей тетради откройте страницу 56, выполните задание:1. - Как вы поняли, что такое мировое древо? (Попытка людей объяснит строение мира.) Тест:
| Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Читают текст из учебника. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работа в рабочей тетради. | П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р:осмысляют учебный материал. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Выполнили мы эту цель? - Как древние люди на рисунках изображали землю? - Что объединяло мировое древо? | Дети подводят итоги своей работы на уроке. | П.: рефлексия. Контроль и самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плодородная земля и растения в народном творчестве
Цель: познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве
Плуг - Приспособление для переворачивания верхнего слоя земли, что облегчает дальнейший посев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс
Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Плодородная земля и растения в народном творчестве", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о важности, красоте и символическом смысле изображений окружающего мира, представленных в...