Будь здоров! ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

0,3 – 0,5 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствие учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

Практич.: чтение стихотворения.

4 – 5 мин

Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом.

Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдpyг по pеке пронесся кто-то

Hа металлических

Крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел,

Подпpыгнyл

И исчез.

И долго я стоял y речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные

Крючки!»

-Кто может объяснит, что же увидел поэт?

-Какое слово в стихотворении нам помогает догадаться, о чем идет речь? (зима)

-Вы сами любите кататься на коньках?

-Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?

-За что вы их любите?

-Как эти игры помогают вам укрепить ваше здоровье?

-Ребята, а что помогает нам еще укрепить свое здоровье?

-А как вы укрепляете свое здоровье?

Отвечать на вопросы. Делать предположения, обмениваются мнениями.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

2 – 3 мин

-Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? («Будь здоров»)

Какая цель у нас будет на уроке? ( Познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период)

Определить тему урока, поставить цель.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией;  самостоятельная работа; работа в парах, группах.

Физминутка

20 – 25 мин

-Откройте учебник на странице 48 – 49. Давайте прочитаем текст. Нескольким ученикам я раздам фишки. Задание этих ребят такое: выбрать из текста ответ на один из вопросов, отметить его фишкой в учебнике, а после прочтения всего текста пересказать ответ всего классу. Какие качества придется проявить эти ученикам? (Внимательность, терпеливость. Ведь придётся дождаться конца чтения и своей очереди)

Вопросы:

-Как укрепить здоровье зимой?

-При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

-Как нужно одеваться в сильные морозы при весте?

-Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

Ребята давайте посмотрим, к какой части прочитанного относиться картина Ф.В Сычкова «С гор», которую вы видите на странице 49? (Старинные зимние забавы)

-Рассмотрите картину, в группах составьте короткий рассказ.

Обратите внимание на настроение героев картины, их одежду. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

-А вот какие санки были в старину. (Учащийся рассматривают фотографию старинных санок на странице 49)

-Чем они отличаются от современных?

Самое главное отличие в том, что такие санки часто делал и расписывал сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С ранних лет сами дети приучились к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.

-Посмотрите на картинку, можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими?

Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

-Как нам постараться обратить себе на пользу особенности зимней погоды?

-Вспомните сначала, каковы правила сохранения здоровья осенью.

-Прочитайте первый абзац текста на странице 49, перескажите друг другу его.

Загадки:

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоники

Кто несет меня? (Коньки)

Взяв дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (Санки)

-Ребята, откройте тетрадь на странице 26. Самостоятельно выполните задание 2.

Домашнее задание:

Прочитайте текст в учебнике с.48 – 49. Выполните задание из рабочей тетради №1;3

Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Читают текст из учебника.

Обсуждают картину Ф.В Сычкова «С гор». Составляют рассказ

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Работа в рабочей тетради.

П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

 

5 – 7 мин

Какую цель мы поставили в начале урока?

-Выполнили мы эту цель?

-Как нужно одеваться в сильные морозы при ветре?

-Как укреплять здоровье зимой?

Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает « я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен».  У вас на парте лежал человечки, посадите своего человечка на ту ступенька, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке.

Дети подводят итоги своей работы на уроке.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Будь здоров".

Конспект урока по английскому языку на тему "Будь здоров".Тип урока: урок закрепления знаний, умений и совершенствования навыков чтения и говорения по теме "Здоровое питание и здоровый образ жизни". У...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока "Зимний труд. Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: расширение представлений о зимнем труде в старинное и современное время; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;Планируемые р...

Конспект занятия "Будь ЗДОРОВ!"

Воспитатель с учениками изучает основные моменты понятия-здоровый образ жизни....

Инсценировка «Будь здоров! Всегда здоров!»

Сценка агит-бригады по здоровому образу жизни «Будь здоров! Всегда здоров!»(для детей младшего школьного возраста)...