Будь здоров! ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | 0,3 – 0,5 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствие учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя. Практич.: чтение стихотворения. | 4 – 5 мин | Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом. Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках. Вдpyг по pеке пронесся кто-то Hа металлических Крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес, К ногам приделал две дощечки, Присел, Подпpыгнyл И исчез. И долго я стоял y речки, И долго думал, сняв очки: «Какие странные Дощечки И непонятные Крючки!» -Кто может объяснит, что же увидел поэт? -Какое слово в стихотворении нам помогает догадаться, о чем идет речь? (зима) -Вы сами любите кататься на коньках? -Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи? -За что вы их любите? -Как эти игры помогают вам укрепить ваше здоровье? -Ребята, а что помогает нам еще укрепить свое здоровье? -А как вы укрепляете свое здоровье? | Отвечать на вопросы. Делать предположения, обмениваются мнениями. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение | 2 – 3 мин | -Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? («Будь здоров») Какая цель у нас будет на уроке? ( Познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период) | Определить тему урока, поставить цель. | Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
4. | Решение частных задач Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа; работа в парах, группах. Физминутка | 20 – 25 мин | -Откройте учебник на странице 48 – 49. Давайте прочитаем текст. Нескольким ученикам я раздам фишки. Задание этих ребят такое: выбрать из текста ответ на один из вопросов, отметить его фишкой в учебнике, а после прочтения всего текста пересказать ответ всего классу. Какие качества придется проявить эти ученикам? (Внимательность, терпеливость. Ведь придётся дождаться конца чтения и своей очереди) Вопросы: -Как укрепить здоровье зимой? -При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему? -Как нужно одеваться в сильные морозы при весте? -Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей? Ребята давайте посмотрим, к какой части прочитанного относиться картина Ф.В Сычкова «С гор», которую вы видите на странице 49? (Старинные зимние забавы) -Рассмотрите картину, в группах составьте короткий рассказ. Обратите внимание на настроение героев картины, их одежду. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями? -А вот какие санки были в старину. (Учащийся рассматривают фотографию старинных санок на странице 49) -Чем они отличаются от современных? Самое главное отличие в том, что такие санки часто делал и расписывал сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С ранних лет сами дети приучились к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей. -Посмотрите на картинку, можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими? Как вы думаете, в чем секрет их здоровья? -Как нам постараться обратить себе на пользу особенности зимней погоды? -Вспомните сначала, каковы правила сохранения здоровья осенью. -Прочитайте первый абзац текста на странице 49, перескажите друг другу его. Загадки: Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоники Кто несет меня? (Коньки) Взяв дубовых два бруска Два железных полозка На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы (Санки) -Ребята, откройте тетрадь на странице 26. Самостоятельно выполните задание 2. Домашнее задание: Прочитайте текст в учебнике с.48 – 49. Выполните задание из рабочей тетради №1;3 | Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями. Читают текст из учебника. Обсуждают картину Ф.В Сычкова «С гор». Составляют рассказ Слушают учителя, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Работа в рабочей тетради. | П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная).
| 5 – 7 мин | Какую цель мы поставили в начале урока? -Выполнили мы эту цель? -Как нужно одеваться в сильные морозы при ветре? -Как укреплять здоровье зимой? Ребята, на доске лесенка из трех степеней, первая ступенька означает «я был не активен на уроке»; вторая лесенка означает « я хорошо работал, но мог и лучше»; третья лесенка, самая верхняя означает «я очень хорошо поработал на уроке, был активен». У вас на парте лежал человечки, посадите своего человечка на ту ступенька, как вы сами себя оцениваете, как вы поработали сегодня на уроке. | Дети подводят итоги своей работы на уроке. | П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему " Будь здоров".
Конспект урока по английскому языку на тему "Будь здоров".Тип урока: урок закрепления знаний, умений и совершенствования навыков чтения и говорения по теме "Здоровое питание и здоровый образ жизни". У...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Будь здоров" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...
Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс...
Конспект урока "Зимний труд. Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")
Цель деятельности учителя: расширение представлений о зимнем труде в старинное и современное время; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;Планируемые р...
Конспект занятия "Будь ЗДОРОВ!"
Воспитатель с учениками изучает основные моменты понятия-здоровый образ жизни....
Инсценировка «Будь здоров! Всегда здоров!»
Сценка агит-бригады по здоровому образу жизни «Будь здоров! Всегда здоров!»(для детей младшего школьного возраста)...