Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                                                         Учитель:  Абдрахимова Р.Т.____

Класс: 2 «а»                        Студент:  Сайфулина Ю.Р.

Дата:  02.03.18                                                                                                                                       Методист:  Горячева Л.С._______

Урок:

Время:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Будь здоров!»

Цели деятельности учителя:  познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период..

Планируемые результаты:

Предметные: 

-знать и соблюдать правила здорового образа жизни;

Личностные:

-понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период;

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

- сотрудничать с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2, «Рабочая тетрадь №2, УМК «Перспектива», учебная презентация.

Этапы;

Методы и приемы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть!

Давайте улыбнемся друг другу, и станем с вами чуточку добрее. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления и много новых знаний! Присаживайтесь!

-Приветствовать учителя;

- Проверять рабочее место;

П: строить речевое высказывание

Л: принимать образ хорошего ученика.

 Актуализация знаний

5 мин.

Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошёл с поэтом Даниилом Хармсом.

Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических

Крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел,

Подпрыгнул

И исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

„Какие странные

Дощечки

И непонятные

Крючки!“

- Кто может объяснить, что же увидел поэт?

- Какое слово в стихотворении помогает нам догадаться, о чем идет речь? (Зимою.)

А теперь откройте учебники на стр. 48 и скажите, какие фотографии подходят к этой загадке – стихотворению?

- Вы сами любите кататься на коньках и лыжах?

- Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?

- За что вы их любите?

- Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года?

- Как эти игры помогают укреплять ваше здоровье?

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:обосновать  свою точку зрения.

Постановка учебной задачи

2 мин.

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

Тема урока «Будь здоров!»

Какие цели вы поставите перед собой?

Здоровье- бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой.

Отвечать на вопросы

К:планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Открытие нового знания. Работа по теме урока

7 мин.

5 мин

2 мин

5 мин

5 мин

-Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. Прочитаем текст.

А нескольким ребятам я раздам вопросы, после чего вы должны будите на них ответить всему классу.

- Какие качества придется проявить этим ученикам?( внимательность, терпеливость)

Вопросы:

1.Как укреплять здоровье зимой?

2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

- Ребята, часто ли взрослые делают вам замечания?

-  Вам это нравится? Честно скажите, бывает так, что вам не хочется к этим замечаниям прислушиваться? Вы не обращаете на них внимания? Вот и наши друзья сегодня недовольны.

 Давайте послушаем их разговор. (учитель раздает диалог на листочках двум учащимся).

Девочка:

- Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера!

Мальчик(грустно):

- Привет...

Девочка:

—Ты чего грустишь? Заболел?

Мальчик:

—Ничего не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят: „Дорога рядом, машины ездят“. Да еще и шарф заставляют надевать...»

 - Ребята, вот вы сейчас услышали жалобы нашего друга. Как вам кажется, правильно ли он обижается? Или родители все-таки правы?

- Сейчас ребята я вам предлагаю рассмотреть картину Ф.В. Сычкова. Составьте по ней короткий рассказ.

А работать мы с вами будем в четверках.

Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

-  А вот какие санки были в старину! (Дети рассматривают фотографию старинных санок на с.49 учебника.)

- Чем они отличаются от современных?

-  Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.

- Посмотрите еще раз на картину. Можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими? Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

Снежные и морозные зимы— богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности.

 Снег, мороз — подарок природы, особенность зимы.

-  А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице?

- Конечно, играя.

А теперь откройте РТ на стр. 26 и выполните №1.

Нарисуйте, в какие игры вы любите играть зимой.

Проявите свою фантазию, нарисуйте друзей с которыми вы играете в эти игры зимой, можете нарисовать как вы играете зимой со своими родными.

Отвечать на вопросы.

Слушать внимательно. Читать текст.

Анализировать, высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы, слушать внимательно

П:структурировать знания;

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

Динамическая пауза

1 мин

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Участвовать в физминутке

Закрепление изученного материала

3 мин

Проверка:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Как укреплять здоровье зимой?

При какой зимней погоде можно построить крепость и слепить снеговика?

Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

Где можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в хоккей?

Отвечать на вопросы.

П:Применять полученные знания,

П:формулироватьт речевое высказывание,

Итог урока

1 мин

Ребята, всё ли вам было понятно на уроке?

А достигли ли мы с вами поставленных целей?

Какой можем сделать вывод из урока?

Вывод: Снежные и морозные зимы – богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Над только разумно использовать этот дар природы и выыполнять необходимые правила безопасности.

Самоанализ

Р: осознавать качество и уровень усвоения

Домашнее задание

1 мин

Дома вам нужно будет выполнить в рабочей тетради на странице 26 номер 2.

Записать д/з

 Рефлексия

2 мин

 Наш урок подошел к концу, сейчас вы сами себя оцените. Я вам раздам листочки. Вам нужно будет нарисовать снежинку. Если вам понравился урок, то нарисуйте круглую снежинку, а если не понравился, то нарисуйте квадратную снежинку.

Подводить итоги

Р: оценивать результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова

Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...