Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУ Кунашакская СОШ Учитель: Абдрахимова Р.Т.____
Класс: 2 «а» Студент: Сайфулина Ю.Р.
Дата: 02.03.18 Методист: Горячева Л.С._______
Урок:
Время:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Будь здоров!»
Цели деятельности учителя: познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период..
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать и соблюдать правила здорового образа жизни;
Личностные:
-понимать необходимость соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
- сотрудничать с учителем.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2, «Рабочая тетрадь №2, УМК «Перспектива», учебная презентация.
Этапы; Методы и приемы | Время | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Приветствие - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и станем с вами чуточку добрее. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления и много новых знаний! Присаживайтесь! | -Приветствовать учителя; - Проверять рабочее место; | П: строить речевое высказывание Л: принимать образ хорошего ученика. |
Актуализация знаний | 5 мин. | Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошёл с поэтом Даниилом Хармсом. Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках. Вдруг по реке пронесся кто-то На металлических Крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес, К ногам приделал две дощечки, Присел, Подпрыгнул И исчез. И долго я стоял у речки, И долго думал, сняв очки: „Какие странные Дощечки И непонятные Крючки!“ - Кто может объяснить, что же увидел поэт? - Какое слово в стихотворении помогает нам догадаться, о чем идет речь? (Зимою.) А теперь откройте учебники на стр. 48 и скажите, какие фотографии подходят к этой загадке – стихотворению? - Вы сами любите кататься на коньках и лыжах? - Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи? - За что вы их любите? - Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года? - Как эти игры помогают укреплять ваше здоровье? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П:строить речевое высказывание П:обосновать свою точку зрения. |
Постановка учебной задачи | 2 мин. | - Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? Тема урока «Будь здоров!» Какие цели вы поставите перед собой? Здоровье- бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой. | Отвечать на вопросы | К:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Открытие нового знания. Работа по теме урока | 7 мин. 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин | -Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. Прочитаем текст. А нескольким ребятам я раздам вопросы, после чего вы должны будите на них ответить всему классу. - Какие качества придется проявить этим ученикам?( внимательность, терпеливость) Вопросы: 1.Как укреплять здоровье зимой? 2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему? 3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре? 4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей? - Ребята, часто ли взрослые делают вам замечания? - Вам это нравится? Честно скажите, бывает так, что вам не хочется к этим замечаниям прислушиваться? Вы не обращаете на них внимания? Вот и наши друзья сегодня недовольны. Давайте послушаем их разговор. (учитель раздает диалог на листочках двум учащимся). Девочка: - Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера! Мальчик(грустно): - Привет... Девочка: —Ты чего грустишь? Заболел? Мальчик: —Ничего не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят: „Дорога рядом, машины ездят“. Да еще и шарф заставляют надевать...» - Ребята, вот вы сейчас услышали жалобы нашего друга. Как вам кажется, правильно ли он обижается? Или родители все-таки правы? - Сейчас ребята я вам предлагаю рассмотреть картину Ф.В. Сычкова. Составьте по ней короткий рассказ. А работать мы с вами будем в четверках. Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями? - А вот какие санки были в старину! (Дети рассматривают фотографию старинных санок на с.49 учебника.) - Чем они отличаются от современных? - Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей. - Посмотрите еще раз на картину. Можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими? Как вы думаете, в чем секрет их здоровья? Снежные и морозные зимы— богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности. Снег, мороз — подарок природы, особенность зимы. - А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице? - Конечно, играя. А теперь откройте РТ на стр. 26 и выполните №1. Нарисуйте, в какие игры вы любите играть зимой. Проявите свою фантазию, нарисуйте друзей с которыми вы играете в эти игры зимой, можете нарисовать как вы играете зимой со своими родными. | Отвечать на вопросы. Слушать внимательно. Читать текст. Анализировать, высказывать свое мнение Отвечать на вопросы, слушать внимательно | П:структурировать знания; П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. |
Динамическая пауза | 1 мин | Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | Участвовать в физминутке | |
Закрепление изученного материала | 3 мин | Проверка: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Как укреплять здоровье зимой? При какой зимней погоде можно построить крепость и слепить снеговика? Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре? Где можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в хоккей? | Отвечать на вопросы. | П:Применять полученные знания, П:формулироватьт речевое высказывание, |
Итог урока | 1 мин | Ребята, всё ли вам было понятно на уроке? А достигли ли мы с вами поставленных целей? Какой можем сделать вывод из урока? Вывод: Снежные и морозные зимы – богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Над только разумно использовать этот дар природы и выыполнять необходимые правила безопасности. | Самоанализ | Р: осознавать качество и уровень усвоения |
Домашнее задание | 1 мин | Дома вам нужно будет выполнить в рабочей тетради на странице 26 номер 2. | Записать д/з | |
Рефлексия | 2 мин | Наш урок подошел к концу, сейчас вы сами себя оцените. Я вам раздам листочки. Вам нужно будет нарисовать снежинку. Если вам понравился урок, то нарисуйте круглую снежинку, а если не понравился, то нарисуйте квадратную снежинку. | Подводить итоги | Р: оценивать результаты работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова
Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс
Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс
Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные 1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Будь здоров" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...