Конспект урока по окружающему миру на тему "Будь здоров" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Студентки 31 группы ЧПК№1
Мышковец Елены
Тема: Будь здоров!
Цель деятельности учащихся: познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период.
Планируемые результаты:
предметные:
- формулировать правила ЗОЖ зимой;
- продолжить приобщение детей к игровой культуре народов России;
- делать выводы, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, работать в группах;
личностные:
- развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе;
метапредметные:
- уметь формулировать тему и цели урока, работать в группе, адекватно оценивать свои результаты в результате проделанной работы.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, карточки с памятками, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 1 | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места! - Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Итак, давайте начнём урок. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. | |
2. | Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: слово учителя. Практич.: ответы на вопросы. Словес.: слово учителя. | ≈ 9 | Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошёл с поэтом Даниилом Хармсом. Я шел зимою вдоль болота Я побежал скорее к речке, И долго я стоял у речки, - Кто может объяснить, что же увидел поэт? - Какое слово в стихотворении помогает нам догадаться, о чем идет речь? (Зимою.) - Вы сами любите кататься на коньках и лыжах? - Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи? - За что вы их любите? - Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года? - Как эти игры помогают укреплять ваше здоровье? - Кто может предположить, о чем мы сегодня поговорим на уроке? - А какие цели мы поставим перед собой? Здоровье- бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой. | Слушают. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. Слушать. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практич.: работа по учебнику. Словес.: ответы на вопросы учителя. Практич.: разбор ситуации. Нагляд.: просмотр иллюстраций. Практич.: работа в группах, составление рассказа. Словес.: слово учителя. Практич.: разбор схемы и правил игры. | ≈ 24 | Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на с.48. Прочитаем текст. А нескольким ребятам я раздам вопросы, после чего вы должны будите на них ответить всему классу. - Какие качества придется проявить этим ученикам?( внимательность, терпеливость) Вопросы: 1.Как укреплять здоровье зимой? 2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему? 3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре? 4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей? - Ребята, часто ли взрослые делают вам замечания? - Вам это нравится? Честно скажите, бывает так, что вам не хочется к этим замечаниям прислушиваться? Вы не обращаете на них внимания? Вот и наши друзья сегодня недовольны. Давайте послушаем их разговор. (учитель раздает диалог на листочках двум учащимся). - Сейчас ребята я вам предлагаю рассмотреть картину Ф.В. Сычкова. Составьте по ней короткий рассказ. А работать мы с вами будем в четверках. Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями? - А вот какие санки были в старину! (Дети рассматривают фотографию старинных санок на с.49 учебника.) - Чем они отличаются от современных? - Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей. Снежные и морозные зимы— богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности. - А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице? - Конечно, играя. Игры каких народов России вы уже знаете? Как они помогают быть здоровыми и сильными? - Вы уже были в Бурятии на празднике Белого месяца. Давайте-ка снова побываем в этой гостеприимной республике!» - На какую знакомую детям игру она похожа? - Что на схеме обозначают красные треугольники? Кто изображен значком синего треугольника? Что обозначают стрелки на схеме? Как узнать по схеме, у кого из игроков рукавица? Бурятская игра проводится дома или на улице? Как ее изменить для проведения на свежем воздухе?» | Отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт. Слушать, отвечать на вопросы учителя. Анализировать, высказывать своё мнение. Рассматривать иллюстрацию в учебнике, в группе составлять рассказ по иллюстрации. Рассматривать иллюстрацию учебника, делать выводы. Слушать. Слушать, разбирать схему и правила игры. | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. |
4. | Итог урока. Рефлексия.
| ≈6 | - Как нужно укреплять свое здоровье зимой? -Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Для этого мы прочитаем с вами вывод на стр. 51 учебника. Вы согласны с ним? - Какую цель ставили в начале урока? Достигли мы цель? - Поднимите зеленый кружок те, кому понравился урок, кто будет сохранять свое здоровье в любое время года. А те, кому было не интересно, поднимите красный кружок. И в конце я хотела бы каждому из вас дать памятки: Надевай шапку, шарф, рукавицы, застегивай пальто! Не ешь снег и не грызи сосульки! Не ходи под крышей домов! Аккуратно, мелкими шагами иди по обледенелой дороге! Кататься на коньках и санках можно только в специальных местах! Не кидай снежки в лицо! Не выходи на заледенелые водоемы! Внимательно переходи дорогу! | Обобщать, делать выводы. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
Конспект урока окружающего мира "Органы чувств" 3 класс
Урок разработан с требованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс
Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...
План -конспект урока окружающего мира во 2, 4 классе
Тема: «Органы чувств» (необычное путешествие). Цели урока: (для учителя)Образовательные:закрепление знаний об уходе за глазами, ушами, зубами;расширение знаний учащихся об органах чувств;Развиваю...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...