Технологическая карта по ИЗО "Узоры, созданные людьми" 1 класс Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Данная методическая разработка содержить материалы по теме "Узоры, созданные людьми" в рамках образовательной области Изобразительное искусство. Материалы могут быть полезны для учителей начальных классов, работающих по образовательной программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rospis_tarelki.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО,1 «Б» класс
Дата проведения:26.01.2016 год
Тема урока | «Узоры, которые создали люди. Расписная тарелочка» |
Педагогические | Ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства своего народа. |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые | - Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком - Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. - Придумывать свой орнамент. |
Личностные | - Приобретать опыт эстетических впечатлений. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: - создавать орнамент, используя выразительные свойства гуаши; - самостоятельно выбирать цвет фона для работы; - оценивать результат своего труда; - формулировать тему урока. Познавательные: - понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека; - понимать стилизацию природных мотивов в орнаментах. Личностные: - находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; - формировать навыки работы с краскам , умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; - развить способности к творческому самовыражению. Коммуникативные: - уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; - обсуждать индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности. |
Основное содержание темы, понятия | Орнаменты Хохломы, вариации орнамента Гжель, Жостово, Городец. |
Образовательные | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал, художественные материалы |
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
Организация начала урока. | Фронтальная;Словесный (чтение стихотворения). | Здравствуйте дети! Меня зовут Ирина Владимировна и сейчас у нас урок изобразительного искусства. Отдых наш кончается, Давайте проверим вашу готовность к уроку. Пусть сядут те, у кого на парте есть все необходимое для урока изобразительного искусства. (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных художественных материалов на столе. | П- проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
Вводная беседа. Актуализация знаний. | Фронтальная; Словесный(беседа), наглядный(изображение предметов народных промыслов на интерактивной доске). | Ребята, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся, ими приятно пользоваться. (Слайд 2). Кто же это всё придумывает и делает для нас? (Слайд 3) Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту. (Слайды 4, 5) А где мастера черпают свою фантазию? (Слайд 6) Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам. (Слайды 7, 8) Ведь она такая разнообразная и необыкновенная во все времена года. Глядишь и наглядеться не можешь. Так и хочется красоту природы запечатлеть на память на какой-нибудь вещи. Пусть люди пользуются ею, разглядывают и радуются. Все эти предметы не только нужны человеку в жизни. Они ещё и такие нарядные! (Слайд 9) Свои изделия Мастера привозят на ярмарку. Приходите, люди добрые, выбирайте, что вам по душе. Художник Борис Кустодиев на своей картине “Ярмарка” изобразил продавцов с товаром и покупателей, которые выбирают нужные для них вещи. (Слайд 9) | Слушают учителя. Рассматривают предметы народных промыслов, приготовленных учителем: резные и расписные доски и ложки, различная посуда с узорами и кружево, глиняные игрушки и матрёшки. | Л- находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. П- понимать стилизацию природных мотивов в орнаментах. К- уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. | Устный опрос. |
Постановка темы и цели урока. | Фронтальная; Словесный(загадка, стихотворение, беседа), наглядный(показ картинок). | Среди всего разнообразия на ярмарке есть очень нужный для людей предмет. Угадайте, что это? Из неё обедать буду, Привезли мы на базар Когда-то давным - давно люди не знали, что такое “тарелка”. Они еду клали на ладошку, потом на лист растения, на плоский или вогнутый камушек, кору дерева, морскую раковину. Они потом научились вырезать тарелку из дерева, лепить, а затем для крепкости обжигать её из глины. Потом они придумали стекло, научились делать из металла, изобрели фарфор. Перед вами декоративные тарелки: золотая Хохлома, голубая Гжель, весёлый Городец, необыкновенный Жостово. (Слайды №11, №12, №13, №14) Рассмотрите, что на них нарисовано народными Мастерами? Конечно, мы видим на тарелочках природные мотивы. Какая тема нашего урока? Расписная тарелочка. Что нам нужно знать, чтобы её сделать такой же красивой? Научиться составлять и выполнять узор. | Отгадывают загадку. Слушают учителя. Рассматривают узоры и орнаменты. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | П- понимать назначение и роль орнаментов в жизни человека. Л- находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. К- уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. Р- формулировать тему урока. | Наблюдение учителя. Фронтальный. |
Физминутка | Фронтальная;Групповая(выполнение упражнений). | «Физкультминутка с Серебряшкой» | Выполняют движения под руководством учителя | Л – осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. | Наблюдение учителя. |
Пояснение к практической работе | Фронтаьная; Словесный(объяснение показ ). | Задание у вас не простое, но очень интересное. У вас на партах лежат готовые нарисованные. Вам необходимо придумать и нанести на тарелочку простым карандашом различные орнаменты, узоры, например: листочки, цветы, точки , завитушки и т.д. А затем, чтобы работа получилось яркой и красочной вам необходимо её раскрасить гуашью. Обращаю ваше внимание на то, что мелкие детали рисуются тонкой кистью. Вам в помощь может послужить ваш учебник. Откройте его на странице 58 и самостоятельно ознакомьтесь с узорами, представленными в учебнике. | Слушают пояснение учителя к практической работе | Л- находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. | Фронтальный. |
Творческая работа | Индивидуальная; Практический(работа с книгой, упражнение). | Самостоятельная работа учащихся. | Придумывают свой орнамент, расписывают красками и кистью декоративный орнамент на тарелочке. | Р- создать орнамент, используя выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирают цвет фона для работы. Л- формировать навыки работы с краскам ; уметь использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; развить способностей к творческому самовыражению. | Наблюдение учителя. |
Подведение итогов. Выставка | Фронтальная; Словесный(чтение стихотворения, беседа). | Сейчас мы с вами устроим ярмарку. Эй, вы люди добрые! Ах, ярмарка, свела меня с ума, Ребята, давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся на ваше творчество. | Вывешивают свои работы | К- обсуждать индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности. Р- оценивать результат своего труда. | Наблюдение учителя. |
Обобщение и подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальная; Словесный(вопросы). | Что нового узнали на этом уроке? Что было трудно? Что понравилось? Спасибо за урок, было приятно с вами работать. | Отвечают на вопросы учителя | Пр. - рассуждают, делают выводы. | Оценочные суждения, поощрения. |
Домашнее задание | Фронтальная; Инструктаж. | Доработать роспись тарелочки дома. | Делают соответствующие записи. | Р – принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Наблюдение учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Технологическая карта темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"Презентация к технологической карте....
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...