Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_ekonomika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2.Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Что такое экономика?»
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: «Что такое экономика?»
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Формы работы учащихся - фронтальная, групповая.
Цель урока: формировать у учащихся первоначальные представления об экономике, её составных частях и связях между ними.
Планируемые результаты
Познавательные:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
- создать условия для формирования знаний об экономике;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии
Личностные:
- развитие мыслительных операций;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;
- привитие интереса к учебному предмету
Коммуникативные:
- формирование умения работать в группе, слышать и слушать собеседника;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Оборудование: учебник для 2 класса. Окружающий мир. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2013, мультимедийная презентация, дидактические карточки «Профессии», компьютер, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент | Добрый день ребята! Мы- умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы-старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. | ЛУУД: Положительное отношение к школе |
II. Самоопределение к деятельности | -Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название. -Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел? - Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? - Что кажется трудным и пока непонятным? - А как мы справимся с трудностями? | Отвечают на вопросы учителя | КУУД: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками РУУД: способность формулировать учебную задачу урока |
III. Определение темы и цели урока | –Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует … Слайд № 2 - НО ЭКО КА МИ –Какое слово зашифровано? – Правильно, назовите тему урока. - Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы: - Я думаю, что узнаю… - Мне хотелось бы узнать … | - Д. Экономика - Д. Что такое экономика? - Я думаю, что узнаю про экономику - Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономики. | РУУД: способность формулировать учебную задачу урока ПУУД: Находить с помощью учителя необходимую информацию; объяснять значение слова экономика |
Ⅳ. Открытие нового знания | - Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части. - Где можно найти значение незнакомого слова? Слайд 3 - Мы обратимся к толковому словарю. Прочитайте определение слова «экономика» на слайде. -Экономика, ребята, состоит из составляющих. Эти составляющие, части экономики, называются отрасли. - На дано определение этого слова. Прочитайте, что оно обозначает. - Это словарное слово, написание его необходимо запомнить. Произнесите его хором. - Из каких отраслей состоит экономика, мы сейчас с вами узнаем. На доске приготовлена памятка. Прочитайте названия отраслей. - Сейчас мы с вами составим на доске кластер, из каких отраслей состоит экономика. - Я буду называть, что производит данная отрасль, а вы попробуете её отгадать. 1. Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей? 2.В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? 3.Перевозят грузы и людей? 4.Делают игрушки, машины, шьют одежду? 5. В этой отрасли занимаются продажей товаров. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с.104-105. -Какие отрасли экономики представлены? -Расскажите об отраслях по плану учебника. Рассказ дополняется картинками. -Какую задачу решили? | В толковом словаре, в Интернет. -Экономика- от др. греч. Слов ЭКОС- дом и НОМОС- закон, буквально- правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность. Отрасль – совокупность предприятий, добывающих или представляющих однородную продукцию. Хорошо читающий ученик читает названия отраслей экономики. Промышленность, торговля, транспорт, сельское хозяйство, строительство. -Сельское хозяйство - Строительство - Транспорт - Промышленность - Торговля Работают по учебнику. Рассказывают об отраслях экономики по плану. Рассказывают о задачах, которые решали на этом этапе. | ПУУД: Находить с помощью учителя необходимую информацию; объяснять значение слова экономика ПУУД: проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; КУУД: в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины. |
Ⅴ.Физминутка | - Сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте. Выполняйте движения под музыку. Слайд 4. | Выполняют физминутку | |
Ⅵ. Первичное закрепление | - А сейчас мы будем работать в группах. - У каждой группы на столах лежат 2 конверта, откройте его конверт №1. - Что там находится? - Вам необходимо соотнести карточку с профессией с нужной отраслью экономики. - Закончили обсуждение в группах. Сейчас каждая группа по очереди выйдет к доске и соотнесёт выбранную профессию с отраслью экономики. - После того, как группа выполнит задание, руководитель группы озвучит те профессии, которые были прикреплены. - Мы с вами составили кластер «Экономика». - Какой вывод можно сделать? - Подумайте и скажите, что случится, если какая-либо отрасль экономики исчезнет? - Смогут ли существовать другие отрасли? - Сделайте вывод. |
- Карточки с изображением людей разных профессий. - В каждой отрасти трудятся люди разных профессий. - Все отрасли экономики взаимосвязаны. | КУУД: адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. ЛУУД: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между отраслями экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Мы не раз говорили с вами о важности питания. У нас сегодня полезный «гость»-стакан молока. -Работать будете в группах. -На столах лежит конверт№2. Задание такое: выберите такие отрасли экономики, которые работают для того, чтобы вы утром смогли выпить стакан молока. (Составьте рассказ). - Посмотрите, какой рассказ получился у меня. Слайд 5. -Какую задачу мы сейчас решили? - Оцените свою работу. | Работают по заданиям в группах. Выбирают отрасли и соединяют их стрелочками. Рассказывают о задачах, которые решали. | РУУД: ориентироваться в разных способах выполнения заданий; умение оценивать свою работу на уроке ПУУД: проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики. КУУД: адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Ⅷ. Включение в систему знаний и повторение | - Какое новое слово вы сегодня узнали? - Что оно означает? -Какие отрасли в экономике вы сегодня узнали? | - Экономика - Это хозяйственная деятельность людей - Сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт, строительство. | РУУД: осмысливать результаты учебной деятельности КУУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками ПУУД: иметь представление о работе различных отраслей |
Ⅸ. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Вот и подошёл к концу урок! -Давайте вернёмся к началу урока. Какая была тема? -Удалось ли достичь поставленных задач? Слайд 6. Я узнал… Я научился различать… Я могу объяснить взаимосвязь… Я узнал о появлении… - У вас на партах лежат кружочки, нарисуйте смайлик, соответствующий вашему текущему настроению. Домашнее задание: Найти и подготовить интересные сведения «Как появились деньги». - Спасибо за работу, урок окончен. | Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнее задание | ЛУУД: положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....
конспект урока окружающего мира в 3 классе " Две стороны экономики в контексте экологической культуры"
Урок построен в соответствии с ФГОС. Рассматриваются понятия " Экономика", " Экология", " Опасные сторны экономики", " Проект", " Экологический прогноз"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».. 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Экономика и экология. Экологическая катастрофа».Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизировать и расширить знания учащихся о...
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....
Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края»" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с различными отраслями промышленности Челябинской области.Планируемые результаты:Предметные:-уметь ориентироваться в различных отраслях промышленн...