Конспект урока окружающего мира 3 класс "Экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Для чего нужна экономика. Чему учит экономика.
Цель:р аскрыть роль экономики в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Экономика" 3 класс | 368.8 КБ |
okr.mir_ekonomika.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое экономика? «Экос» по- гречески значит «дом», «номос»-»закон». Экономика –наука о рациональном ведении хозяйства .
Потребности Естественные (природные) Общественные (отношения между людьми) Промышленные (материальные) Воздух Семья Хлеб Тепло Друзья Дом Вода Дождь Снег Помощь Коллеги Дружба Одежда Продукты Телефон
Предварительный просмотр:
Урок: окружающий мир 3 «А» класс Учитель: Дегтярева А.А. | |
Тема урока | Для чего нужна экономика. Чему учит экономика. |
Педагогическая цель | Раскрыть роль экономики в нашей жизни. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. |
Личностные | Формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своей жизни. |
Универсальные | -Регулятивные: учатся высказывать свои предположения. -Познавательные: -делать предварительный отбор источников информации, - ориентироваться в учебнике, добывать новые знания, - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация |
Технологическая карта урока:
Этап урока Цель | Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Словесный метод - Ф. 1. Приветствие 2. Организация внимания школьников. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Алина Андреевна. -Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. -Прежде чем мы начнем заниматься, каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли у вас лежит на парте. У вас на столах должны лежать ручки, тесты, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник, дневник, ручка. Так же, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно. - Настройтесь на работу, будьте внимательными и активными. | Приветствует учащихся; Организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя; Эмоционально настраиваются на работу. |
II. Проверка домашнего задания. III. Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к выводу . IV. Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу. Физкультминутка. Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. V. Закрепление изученного материала Цель: Обеспечивать закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. VI. Рефлексия. Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке. | Словесный метод-Ф. Индивидуальная. Наглядный. 1. Решение теста. Словесный – Ф. Слово учителя. 1. Вступительная беседа. Фронтальный Словесный. Беседа 1. Вступительная беседа о том, что такое экономика. 2. Составление таблицы потребностей. (слайд 1). Чтение учебника на стр.39-40 \ 3. Игра «Товар-услуга». Фронтальный Словесный. 4.Выполенение задания в рабочей тетради(стр.23 №1) 5. Чтение стихотворения и его объяснение. 6.Составление списка потребностей в рабочей тетради. 7. Просмотр фильма «о товарах и услугах». 8 .Выполнение задания в рабочей тетради №6 (стр.25). 9.Чтение в учебнике(стр.40) Словесный метод – Ф.; беседа; 1). Беседа по закреплению материала. Фронтальный Практический. | -Но для начала мы с вами проверим как вы усвоили тему прошлого урока. -У каждого на столах лежат листочки, в которых написаны вопросы. Ваша задача ответить на вопросы самостоятельно, после выполнения проверяем вместе со всем классом. Вопросы. 1)Может ли человек оставаться здоровым если он будет, дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду и т.д.?(нет) 2)Что такое экологическая безопасность?(это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды) 3)Какие вещества загрязняют воздух (дым, пыль, выхлопные газы и т.д.) 4)какой газ вырывается из труб автомобиля?(ядовитый) 5)Что легко обнаружить в воде по запаху?(хлор) 6)Как называется прибор, который очищает воду?(фильтр) 7)В каких водоемах нельзя купаться?( в загрязненных) 8)Нужно ли мыть овощи и фрукты перед их употреблением?(да). -А теперь, проверяем все вместе. -Обратите внимание на доску, на ней изображены буквы ИКОНОКЭАМ, вам нужно расставить их в правильном порядке и получится слово. (Экономика) -И так, сегодня на уроке мы будем говорить о роли экономики в нашей жизни. -Откройте учебник на стр. 38-39. Обратите внимание на картинки которые изображены. -Как вы думаете все что изображено на картинках связанно с экономикой? -Вспомните, что такое экономика. Экос по–гречески значит «дом», «номос»-«закон». Экономика- наука о рациональном ведении хозяйства. -Назовите отрасли экономики. (сельское хозяйство, промышленность, строительство , транспорт, торговля). -Как отрасли связаны между собой? Проследите это, взяв за пример появления дома стакана молока. -какой элемент экономики мы еще не вспомнили? (деньги). -Что нужно человеку для жизни и развития? ( вода , воздух, дом, школа , семья, работа, друзья и многое другое) -Все что нужно людям для жизни, называется потребностями. -Откройте учебник на стр.39. найдите второй абзац. Сейчас мы будем читать что же такое потребности и для чего они нужны. -Назовите ваши потребности. -Сейчас мы с вами из наших потребностей составим таблицу. -обратите внимание на доску. (слайд 1). -Какие существуют естественные потребности?( воздух , тепло, вода); - какие существуют общественные потребности?(семья, друзья, помощь); -Какие существуют промышленные потребности?( хлеб, дом, одежда). -Откуда берутся воздух, вода, тепло, то есть естественные явления , в которых человек испытывает потребность?(Дает природа) -откуда берутся семья, друзья, помощь, то есть общественные явления, в которых каждый человек испытывает потребности?(Формируются в общении между людьми) -Откуда берутся хлеб, дом, телефон и т.д. , то есть предметы которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности (дает экономика). -Что же такое потребности? -У всех ли людей есть свои потребности? Главная задача экономики-удовлетворить разнообразные потребности человека. -Что производят люди для удовлетворения своих потребностей?(товары) Товары-Это вещи , предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.(учитель записывает слово на доске) -Но не все товары можно ощупать , потрогать. Например ремонт стиральной машины –это услуга. Услуга- это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности людей.(Учитель записывает слово на доске) Вывод: -Что такое товары? -Что такое услуги? -И так, у нас получилось два слова товары и услуги, и сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно называть, где товар , а где услуга. -Откройте тетради на стр.23,обратите внимание на №1, подумайте и запишите, зачем тебе нужны знания об экономике. Для разминки выйдите из-за парт. -Повторяйте движения за мной. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок. -На стр.23-24 прочтите стихотворение, и объясните почему оно подходит к теме урока. После того как вы прочитаете стихотворение ниже напишите , что еще нельзя купить. -На стр. 23 во втором задании вы должны составить список своих потребностей , а так же подчеркнуть те потребности которые вы считаете самыми главными. -Сейчас мы с вами посмотрим фильм о товарах и услугах, чтобы вы четко понимали что такое услуга, и что такое товар. -После того, как вы просмотрели фильм обратите внимание на стр. 25 на №6. -Какими услугами мы чаще всего пользуемся в нашей жизни? -какие товары родители приобретают каждый день? Рассмотрите рисунки. Отметьте товары-красным карандашом, а услуги зарисуйте –зеленым карандашом. Составьте пары , соединив линией товар и услугу. -Откройте учебник на стр.40 и прочитайте что такое услуги, а что такое товары. -В рабочей тетради на стр.24 выполните №4. То есть в кратко допишите термины( что такое услуги, и что такое товары). -Можем ли мы обойтись без товаров и услуг? Для чего нам нужны услуги и товары? -Какое задание было сложнее выполнить? -Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика? -Что нового вы узнали на уроке? -Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы? -В чем состоит главная задача экономики? (И так, все, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.) -Обратите внимание на доску, на доске висит желтый круг, у вас на столах лежат два лучика, один- желтый, второй- синий. Таким образом у нас получится солнышко, если вам понравился урок вы выйдете к доске и присоедините к нашему солнышку желтый лучит, а если вам где то было трудно и вы не поняли что такое экономика и для чего она нужна присоедините синий лучик. | Формулирует цели урока вместе с учащимися; понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы); Организует работу в учебнике. Организует деятельность учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях; Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий; по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке. Организация самостоятельного закрепления изученного материала. Задаю вопросы по пройденной теме, акцентируя внимание на самом главном.
С помощью вопросов и задания, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Провожу фронтальный опрос, беседу. С помощью задания, побуждаю учеников к оцениванию своей деятельности. | Усваивают методику изучения нового материала; Осознают основное содержание изученного материала. Работают по карте. Читают текст в учебнике по цепочке. Переводят отдельные знания и способы действий в целостные системы знаний и умений; Классифицируют и систематизируют знания. Самостоятельно выполняют задание, Отрабатывают логику алгоритма изученных правил; Переводят отдельные знания и способы действий в целостные системы знаний и умений. Обучающиеся повторяют движения за героями физкультминутки. Выполняют самостоятельно задания в рабочей тетради, тест. Отвечают на вопросы, анализируют ответы, исправляют ошибки одноклассников. Отвечают на вопросы выполняют задание. Проводят самооценку и самоконтроль своей деятельности на уроке. Оценивают свою работу на уроке. |
VII. Домашнее задание Цель:д/з необходимо задавать для того, чтобы дети ещё раз дома повторили,закрепилииобобщили материал, пройденный на уроке. | Словесный метод – объяснение, пояснение. | -Учебник :прочитать текст на стр.38-41, ответить на вопросы раздела «проверь себя» на стр.41. - Спасибо за урок, до свидания! | Даю комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Учитель (Юхименко И. А.) ___________________
Методист (Пищулина Н. И.) __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...