Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Детские игры - школа здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 03.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Детские игры - школа здоровья»
Цели урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Вот звенит для нас звонок - начинается урок. - Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик. | Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. | Актуализация опорных знаний: - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. - Как с давних пор устроен уголок у девочек? - Почему он устроен именно так? - В каких делах проявляет себя мальчик? - Чему он учился в старину, чему учится сейчас? - Что означают имена Александр и Ольга? - Какие знаменитые люди носили эти имена? | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свои знания. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Проверка домашнего задания Словесный: ответы учеников. | 5 мин. | - Вашим домашним заданием были упражнения в спец. Тетради. Вам нужно было найти значение своего имени. Давайте послушаем, что у вас получилось. (5-6 человек) | Проверять домашнее задание. | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; участвовать в игре. Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике. | 15 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока. - Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «Теские Д ырги - локша роздовья» - Кто может назвать тему нашего урока? (Детские игры – школа здоровья) - Молодцы! - А кто может сформулировать цель? - Молодцы! - Ребята, давайте вспомним: С какими детскими играми вы знакомы? Какие качества они развивают? - Как они способствуют тому, чтобы вы росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми? - Молодцы! Правильно! - Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Летела ворона». Кто может показать игровые действия? - Давайте сыграем в неё. - Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Что она развивает? - Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры. - Итак, кто может перечислить типы игр? Молодец! - А теперь рассмотрите картину на стр. 45. - В парах расскажите друг другу о правилах игры в жмурки. - Ребята, откройте рабочие тетради на странице 24. Найдите номер 1. - Что нужно сделать? Выполняем. - Давайте проверим. Молодцы! - А теперь давайте выполним номер 2, на это же страничке. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку. Молодцы! - Давайте прочитаем текст на страничке 46 в учебнике. - Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота? - Давайте рассмотрим свистульки в учебнике. - У кого есть такая игрушка дома? - Ребята, откройте учебник на странице 47. Найдите рубрику «Поиграем» - Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные? | Расшифровывать тему урока. Определять тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Принимать участие в игре. Отвечать на вопросы учителя. Читать текст учебника. Рассматривать иллюстрацию. Работать в парах. Выполнять задание в рабочей тетради. Выполнять взаимопроверку. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Работать в парах. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме; рассматривать иллюстрации. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Большие ноги Шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа со спец тетрадью; с понятием на слайде; работа в парах; игра. | 15 мин. | - Как игры способствуют укреплению физического здоровья? - Только ли для укрепления физического здоровья полезны игры спортивного типа, принятые в культуре нашего края? - Скажите, для чего нужны считалки и жеребьевки? - Какие считалки и жеребьёвки вы знаете? - Давайте посчитаемся! - А сейчас, давайте выполним задание номер 3 на странице 24 в спец тетради. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку. - С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера. - Детские игры - настоящая школа здоровья для тела, ума и души. - Народные игры и игрушки не только помогают укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного. - А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «испорченный телефон». - Я скажу тому, кто сидит на первой парте первого ряда, секретное слово, на ушко. Тот передаст его дальше, и так до последней парты третьего ряда. - Понравилась игра? - На что она направлена? - Какие ещё игры на внимание, вы знаете? - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание в рабочей тетради. Слушать учителя. Участвовать в беседе. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какая была цель? - Добились ли мы ее? Как? - С какими типами игр мы познакомились? - На что они направлены? Для чего нужны? - С какими играми вы знакомы? Что они развивают? - Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота? | Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 44-47 читать. Спец тетрадь стр. 24 номер 4. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)
Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья
Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Перспектива" Тема урока: Детские игры - школа здоровья
Урок проведен на муниципальном этапе конкурса "Учитель здоровья" . Данный урок в разделе "Дом, как мир" разработан, как урок изучения нового материала. В процессе урока дети знаком...
Технологическая карта окружающего мира "Детские игры-школа здоровья"
Цель урока: образовательные: познакомить с видами игр, учить их различать и классифицировать; определить значение игр в своём развитии; узнать о народных играх и игрушках; учить рассуждать и делать вы...