Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Детские игры - школа здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_igry_-_shkola_zdorovya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 03.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Детские игры - школа здоровья»

Цели урока: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: иметь представление о нескольких народных играх; знать традиции народной игровой культуры; уметь использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

- Как с давних пор устроен уголок у девочек?

- Почему он устроен именно так?

- В каких делах проявляет себя мальчик?

- Чему он учился в старину, чему учится сейчас?

- Что означают имена Александр и Ольга?

- Какие знаменитые люди носили эти имена?

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свои знания.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников.

5 мин.

- Вашим домашним заданием были упражнения в спец. Тетради. Вам нужно было найти значение своего имени. Давайте послушаем, что у вас получилось. (5-6 человек)

Проверять домашнее задание.

Познавательные

Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; участвовать в игре. Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике.

15 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь зашифрована тема нашего урока.

- Посоветуйтесь в парах и разгадайте. «Теские Д ырги - локша роздовья»  

- Кто может назвать тему нашего урока? (Детские игры – школа здоровья)

- Молодцы!

- А кто может сформулировать цель?

- Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним: С какими детскими играми вы знакомы? Какие качества они развивают?

- Как они способствуют тому, чтобы вы росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми?

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Летела ворона».  Кто может показать игровые действия?

- Давайте сыграем в неё.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Что она развивает?

- Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры.

- Итак, кто может перечислить типы игр? Молодец!

- А теперь рассмотрите картину на стр. 45.

- В парах расскажите друг другу о правилах игры в жмурки.

- Ребята, откройте рабочие тетради на странице 24. Найдите номер 1.

- Что нужно сделать? Выполняем.

- Давайте проверим. Молодцы!

- А теперь давайте выполним номер 2, на это же страничке.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку. Молодцы!

- Давайте прочитаем текст на страничке 46 в учебнике.

- Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота?

- Давайте рассмотрим свистульки в учебнике.

- У кого есть такая игрушка дома?

- Ребята, откройте учебник на странице 47. Найдите рубрику «Поиграем»

- Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные?

Расшифровывать тему урока.

Определять тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Принимать участие в игре.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать текст учебника.

Рассматривать иллюстрацию.

Работать в парах.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Выполнять взаимопроверку.

Рассматривать иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в парах.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме;

рассматривать иллюстрации.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: работа со спец тетрадью; с понятием на слайде; работа в парах; игра.

15 мин.

 - Как игры способствуют укреплению физического здоровья?

- Только ли для укрепления физического здоровья полезны игры спортивного типа, принятые в культуре нашего края?

- Скажите, для чего нужны считалки и жеребьевки?

- Какие считалки и жеребьёвки вы знаете?

- Давайте посчитаемся!

- А сейчас, давайте выполним задание номер 3 на странице 24 в спец тетради.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку.

- С младенчества и до юности самые разные народные детские игры помогают нам стать здоровыми, умными, добрыми. Они совершенствуют физические способности организма, улучшают речь, учат мыслить, помогают общаться друг с другом, развивают лучшие качества характера.

- Детские игры - настоящая школа здоровья для тела, ума и души.

- Народные игры и игрушки не только помогают

укреплять здоровье физическое, но и способствуют поддержанию здоровья психического и духовно-нравственного.

- А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «испорченный телефон».

- Я скажу тому, кто сидит на первой парте первого ряда, секретное слово, на ушко. Тот передаст его дальше, и так до последней парты третьего ряда.

- Понравилась игра?

- На что она направлена?

- Какие ещё игры на внимание, вы знаете?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Слушать учителя.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какая была цель?

- Добились ли мы ее? Как?

- С какими типами игр мы познакомились?

- На что они направлены? Для чего нужны?

- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?

- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 44-47 читать. Спец тетрадь стр. 24 номер 4.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья

Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК "Перспектива" Тема урока: Детские игры - школа здоровья

Урок проведен на муниципальном этапе конкурса "Учитель здоровья" . Данный урок в разделе "Дом, как мир" разработан, как урок изучения нового материала. В процессе урока дети знаком...

Технологическая карта окружающего мира "Детские игры-школа здоровья"

Цель урока: образовательные: познакомить с видами игр, учить их различать и классифицировать; определить значение игр в своём развитии; узнать о народных играх и игрушках; учить рассуждать и делать вы...