Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Прокопенко Анастасия Валерьевна

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_deti_-_doma_venets.docx64.27 КБ
Office presentation icon dobrye_deti_-_domu_venets.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

– Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.

Приветствие детей. Создание эмоционального настроя на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Р: развитие самоконтроля

Проверка домашнего задания

5 мин

Тест

  1. Соедините начало и конец пословицы:

1.Почитай отца твоего и мать твою,

А)тот вовеки не погибает.

2.Кто родителей почитает

Б)отец и мать бесценны!

3.Отца с матерью почитаешь -

В)чтобы продлились дни твои на земле.

4.Все имеет свою цену -

 Г)а отца-мать не купишь!

5.Все купишь,

Д)на вечные веки счастлив бываешь

  1. Соедини фото колыбели с ее названием:

http://www.booksite.ru/fulltext/rezb/akr/uglo/va/37.jpg

Английская колыбель

http://ugra-nasledie.ru/sites/default/files/styles/large/public/2_16.jpg?itok=2CitXn_o

Русская колыбель

http://a.dilcdn.com/bl/wp-content/uploads/sites/8/2012/12/budget-friendly-cradle-624x624.jpg

Колыбель народов ханты

  1. Когда в России был утвержден орден «Родительская слава»

А) в мае 2008

Б) в июле 2010

В) в марте 2003

Г) в феврале 2014

Подготовка к основному этапу занятия

5 мин

На доске рассыпаны слова. Составьте из этих слов предложение.

Дети, дому, венец, добрые

Добрые дети – дому венец.

- Что значит «добрые дети»?

На Руси в семье большое внимание уделялось воспитанию детей.

-Никто при этом воспитательной работой не занимался – надо было лишь следовать традициям, которые сохранил для нас фольклор. В народном творчестве всё так устроено, что дети прочно усваивали и роли членов семьи, и обязанности, и что такое плохо, и, что такое хорошо, что значит быть добрым. Большую роль в этом занимала игра. Она так же, как и сказка предостерегала от дурных поступков, от злобы, непослушания. Вообще, игры – это бесценный опыт первоначального осмысленного общения. Игры в гусей, горелки, пятнашки и др. оказывали большую помощь в воспитании в детях доброты.

-Когда дети были маленькие, родители оберегали их, смотрели, чтобы тепло и сытно было им. Подросли детки, и родители стали готовить их к взрослой жизни. От того, как научатся дети вести хозяйство, зависела их дальнейшая жизнь. Сегодня на уроке мы узнаем, как в крестьянских семьях готовили детей к труду, а так же, в какие игры они играли.

Словесный: фронтальная работа с классом

Слушают учителя.

Формулируют тему и цели урока.

П: умение выделять существенную информацию

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей

Р: развитие самоконтроля

П:умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин

Вы уже в таком возрасте, когда родители готовят вас к труду.

Как это происходит?/распределяют домашние обязанности, мальчики помогают папам, девочки мамам/

-Что вы делаете по дому? Как вы готовитесь ко взрослой жизни? /ответы детей/

-Отличается ли работа мальчиков и девочек? /почти нет/

- Раньше в крестьянских семьях девочку и мальчика воспитывали по-разному. Как вы думаете, почему?/обязанности мужчин и женщин в старину были разными/

Прочитайте текст «Дочки-матери» с. 40 учебника.

- Чему учит эта игра девочек?/ответы учащихся/

- Как вы понимаете слова: «Жизнь щедро наградит их, когда они подрастут»? /ответы учащихся/

 - Играете ли вы в куклы? Чем привлекает вас эта игра? /ответы учащихся/

- О каких игрушках мечтаете?

Ну а теперь о мальчиках.

- Прочитайте в тексте «тот хорош, кто на дело гож» с. 40 учебника, о каких игрушках мечтали дети в старину.

 -Почему мальчик мечтал о маленьком топорике?

 - Что было для мальчика в ремесле? /научиться плотничать, делать топорище/ - Каким мужским ремеслам еще должен научиться мальчик?

-Какому делу учились девочки? Объясните смысл пословицы: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Ребята, давайте вспомним:

1. С какие детские игры вы знаете?

2. Какие качества характера они развивают?

3. Как игры помогают детям общаться друг с другом?

4. Как они способствуют тому, чтобы дети росли сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми?

- Молодцы! Правильно!

Посмотрите на доску. На ней вы видите перемешанные буквы. Нужно расставить их в правильном порядке, чтобы узнать нашу следующую тему.

едсиект ригы – ашлок явьорзод

- Ребята, давайте вспомним такую игру-потешку «Сорока- ворона».

 Кто может показать игровые действия? Молодец!

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая игра? Чему она учит? Как называются игры для малышей? Какие чувства вызывает в малыше и во взрослом игра «Сорока- ворона»?»

-Ребята, откройте учебник на странице 44. Давайте прочитаем, какие бывают игры. - Итак, кто может перечислить игры? Молодец!

Давайте прочитаем текст на стр. 46. - Почему игры со свистульками развивают силу дыхания и укрепляют мышцы живота? - Давайте рассмотрим свистульки. (слайд) - Ребята, откройте учебник на стр. 47. Найдите рубрику «Поиграем» Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные?

Словесный: фронтальная работа с классом.

Объяснение задания.

Практический: чтение текста вслух

Практический: анализ прочитанного текста

Практический: чтение текста вслух

Практический: анализ прочитанного текста

Практический: анализ пословицы

Словесный: фронтальная работа с классом

Практический: показывает игровые движения

Отвечают на вопросы

Один ученик читает, остальные слушают

Анализируют прочитанный текст, отвечают на вопросы

Один ученик читает, остальные слушают

Анализируют прочитанный текст, отвечают на вопросы

Анализируют пословицу

Отвечают на вопросы

Показывают игровые движения

П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач,

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

Физминутка

2 мин

- Ребята, какие вы знаете игры спортивного типа? Давайте сыграем в нее.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Проводит физминутку

Повторяют движения за учителем

Первичная проверка понимания

5 мин

Как игры способствуют укреплению физического здоровья? Только ли для укрепления физического здоровья полезны игры спортивного типа, принятые в культуре нашего края? - Скажите, для чего нужны считалки и жеребьевки?

Рассмотрите репродукции картин. Что вы сможете сказать об этих детях? /рассказ по картине/ - У вас есть такие игрушки, которые помогут вам научиться быть хорошим хозяином, кормильцем семьи или матерью семейства? Расскажите, чему учат ваши игрушки. -Чему сейчас вы бы хотели научиться от своих мам, пап, бабушек, родственников? /печь пироги, шить…

А теперь в парах рассмотрите картину на стр. 45. - Расскажите о правилах игры в жмурки.

Словесный: фронтальная работа с классом

Практический: индивидуальные выступления учеников

Слушают задание, анализируют, готовятся отвечать.

П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач,

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием

Закрепление новых знаний и способов действий

5 мин

 Ребята, откройте учебник на стр. 47. Найдите рубрику «Поиграем» Расскажите друг другу как вы играете в свои любимые игрушки. Есть ли среди них игрушки народные?

Обобщение и систематизация знаний

2 мин

Давайте вспомним тему нашего урока. Какая были цели? Добились ли мы их? Как?

Словесный: фронтальная работа с классом

Слушают учителя

Р: Адекватное понимание причин успеха  неуспеха в учебной деятельности.

Контроль и самопроверка знаний

3 мин

Работа в рабочей тетради. с. 22 упр. №1

на стр. 24. Найдите №1. - Что нужно сделать? Выполняем.

- А теперь давайте выполним №2.

Практический: работа в тетради

Решают задания в рабочей тетради

П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач,

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей.

Подведение итогов занятия

3 мин

Что самое главное вынесли с сегодняшнего урока? -Чему сегодня научились? Родители заботятся о том, чтобы вы выросли хорошими людьми и не жалеют для ни сил, ни здоровья, ни времени. Помните, что часто бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Дорожите доброй молвой о своей семье

Словесный: фронтальная работа с классом

Отвечают на вопросы

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием

Рефлексия

3 мин

Игра “Ромашка пожеланий”. Дети пишут на лепестках пожелания какими бы качествами они хотели обладать и составляют на доске цветок. /веселая, начитанная, спортивная, трудолюбивая…/ - Я вам желаю, чтобы не только одни качеством вы обладали, а всеми, которые обозначены на ромашке

Оценивают свою работу

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Информация о домашнем задании

  1. мин


Школа:104

Класс:3

Кабинет:103

Учитель: Слуднова Н.В.

Методист:

Сачкова Т.А

Студент:

Приданникова Анастасия

 

Тема: «Добрые дети – дому венец.

Детские игры – школа здоровья ».

Перспектива

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности

Планируемые результаты:

- предметные: знать традиции народной игровой культуры; научиться использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности

- метапредметные: Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения; оперировать понятиями; находить информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; умение скорректировать свои действия.

- личностные: осознают свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Понятия: игры-потешки; словесные игры; игры спортивного типа; учебные игры-загадки

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"

Урок  содержит описание методов, приёмов, целей, задач по   теме "Моя школа и мой класс"....

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока окружающего мира (1 и 2 классы) в малокомплектной школе

В основе современного  урока лежит системно-деятельностный подход....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»

Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...