Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)
план-конспект урока по истории (3 класс) по теме
Цель урока:
1. дать понятие о разновидностях игр;
2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_igry_-_shkola_zdorovya.doc | 68 КБ |
detskie_igry_-shkola_zdorovya.pptx | 1004.61 КБ |
naglyadnost_na_urok_detskie_igry-_shkola_zdorovya.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
1. дать понятие о разновидностях игр;
2. познакомить с играми здоровье оберегающего характера;
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-метапредметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.
Понятия: Игра
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Вы готовы меня слушать? Тогда присаживайтесь. | Приветствует учащихся, организует их на работу; | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Проверка домашнего задания; | 2 мин | Для начала давайте проверим ваши знания по предыдущей теме. - Вот вы на прошлом уроке говорили что «Твое имя- твоя честь» , расскажите пожалуйста что означает имя Александр? ( «мужественный» « защитник людей») - Какие люди носили это имя? ( Александр Ярославович Невский, Александр Васильевич Суворов ) - А что означает женское имя Ольга? ( «светлая», «святая») - Какая великая княгиня носила это имя? ( княгиня Ольга- мудрая бабушка великого князи Владимира , крестителя Русской земли) - Какими игрушками играют девочки? ( Дочки матери) - Почему девочки играют в дочки-матери? ( Играя в куклы , девочки учатся быть настоящими женщинами- добрыми, заботливыми, хозяйственными.) - А в какие игры любят играть мальчики? ( машинки, войнушки и т.д) - Почему мальчики играют в такие игры?
| Проверяет домашнее задание, проводит устный опрос; Словесный: слово учителя, опрос | Отвечают на вопросы по проверке домашнего задания; Рассуждают по старой теме | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
3. Подготовка к основному этапу занятия; | 3 мин | - С какими детскими играми вы знакомы? - В какие игры вы играете на прогулке? - Скажите, а какие качества развивают у вас эти игры? ( дружелюбие, сплочённость в коллективе и т.д) - Ребята, а игры влияют на наше здоровье? - Хорошо, тогда как вы думаете, какая будет тема нашего урока? ( Детские игры- школа здоровья) - Хорошо, теперь давайте поставим цели нашего урока? (узнать что такое игры, познакомимся с разными играми;) | Демонстрирует иллюстрации, задает вопросы; выводит учащихся на диалог, подводя к формулированию темы урока; Словесный: задает вопросы | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний; | 15 мин 1 мин. | Молодцы , сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране игр. Давайте посмотрим на карту, вы видите 4 станций, которые мы сегодня с вами пройдем. Вы готовы? Хорошо, тогда начнем. 1 станция «Игры- Потешки» - Ребята, как вы думаете, что это за игры? В эти игры вы играли еще малышами, вспомните «сороку ворону?» или математику на пальчика? Когда вы только учились считать. 2 станция « Словесные игры» - Вы знаете какие бывают словесные игры? Правильно, это скороговорки. Они, как врач-логопед, лечат нашу речь. Давайте немного поиграем На слайде вы видите скороговорку, прочитайте сначала про себя, внимательно. А сейчас кто сможет прочитать быстро. По руке буду спрашивать
Правильно помимо словесных есть есть игры на дыхание. Как вы думаете зачем они? ( что бы правильно дышать) Правильно , для дыхания есть свистульки. Они помогают развивать силу дыхания и укрепляют мышцы живота. Давайте встанем все, выпрямились. Сейчас я буду считать, а вы мысленно будете надувать шарик. 12345 пауза..и резко лопается шарик Молодцы, садитесь 3 станция «Спортивные игры» Физминутка Ребята, вот вы мне рассказали в какие игры играете на прогулке, а вы можете назвать что самое обязательное в таких играх? ( ведущий, группа людей, правила игры) 4. станция « Игры- загадки» Ребята, вы знаете урок Логика..так вот, есть одна мудреная загадка. Не спешите отвечать, подумайте сначала очень хорошо. - Что нам дороже всего? Хорошо, мы теперь знаем чем каждый из вас дорожит в жизни. - А вот отгадайте « Шел один, нашел 5 рублей. Трое пройдут, сколько найдут?» (5 рублей) | Начинают с детьми игровое путешествие по станциям , с сопровождением презентаций; Словесный: рассказ учителя Практический : отправление по станциям Наглядный : карта путешествия, каждая станция отмечена; Динамическая пауза | Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации; Слушают учителя Развивают дикцию, речь Рассуждают про правила в игре Рассуждают над ответов загадки. Опираются на свой жизненный опыт |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Усвоение новых знаний; | 7 мин | Вот ребята, мы с вами рассмотрели 4 вида игр. Как вы поняли, что такое игра? Игра- это вид деятельности, в основе которой важен не результат а сам процесс деятельности. Вот вы уже знаете 4 вида игры. А какие виды игр вы еще знаете? ( компьютерные, интеллектуальные, математические и т.д) Молодцы. Сейчас я хочу разделить вас по группам. Там на неведомых дорожках. - Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать? Ну, попробуй угадать, Как героя сказки звать. Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых… (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»). Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица. Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла… (Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает… (Царева Лебедь. «Сказка о царе Салтане…»).
4)Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор… (33 богатыря. «Сказка о царе Салтане»). 5) Парчовая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки… (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»). Проверьте по слайду, все ли верно вы решили. За правильный ответ я вам дам часть фигуры человека. - У всякой сказки есть своё начало. Посмотрим, сможете ли вы узнать сказку по её началу? 1) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.. («Сказка о царе Салтане…»). 2) Негде, в тридевятом царстве, В тридевятом государстве, Жил-был славный царь Додон, Смолоду был грозен он… («Сказка о золотом петушке»). Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна… («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»). Молодцы ребята, вы дружно работаете командой. - Вот как вы думаете, мы сейчас играли? - правильно, мы с вами играли, и играли в интеллектуальную игру. Она как и все игры, идут на развитие интеллекта, внимания, духовного развития. | Рассказывает о понятий игра. Рассуждает с детьми и других видах игр Разделение детей по группам. Словесный : рассказ учителя об игре Практический: викторины, групповая работа Практический: групповая работа | Слушают учителя Работают в группах, строят речевые высказывания друг с другом | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: Умение работать в группе, слушать своих товарищей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К: Умение работать в группе, слушать своих товарищей. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
6. Обобщение и систематизация; | 3 мин | Итак, давайте обобщим знания, полученные на уроке. -Что такое игра? -почему игры важны для здоровья? - какие виды игр мы с вами изучили? | Организовывает устный опрос; | Вступают в диалог с учителем; | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
7. Закрепление знаний, рефлексия; | 7 мин | За ваши правильные ответы я давала вам части тела человека. Теперь давайте подумаем, как нам все правильно расположить. - Вот мы с вами решали интеллектуальные задачи. А чем вы думали что бы сопоставить сказки? Правильно, головой. Значит, первое мы с вами приклеим голову. - Вот мы читали скороговорки, делали упражнения на дыхание. Скороговорки мы чем говорили? Правильно, язык, губы. Теперь подходите и приклейте губы. Чем были полезные упражнения на дыхание? ( помогают развить силу дыхания, укрепляют легкие, мышцы живота) Давайте приклеим туловище. -Хорошо, а вот мы с вами говорили об играх на прогулке, делали физминутку. Мы что чаще всего использовали? Руки, ноги. Делали движения, развивали мышцы. -Почему мы говорим о человеке? Потому что все что мы делаем, направленно на развитие человека. Спасибо за урок. До свидания. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Княгиня Ольга- мудрая бабушка великого князи Владимира
Дочки- матери
Тема урока Детские игры- школа здоровья
Цели нашего урока: узнать что такое игра; познакомится с разными видами игр.
«Игры Потешки » «Словесные игры» «Спортивные игры» «Игры загадки»
Игра- это вид деятельности, в основе которой важен не результат а сам процесс деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" 1 класс "Перспектива"
Конспект урока по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" + презентация...
Учебно - методический комплект - Плодородная земля и растения в народном творчестве ( 3 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Окружающий мир...
Учебно-методический комплект по литературному чтению "Знакомство с новым писателем", 2 класс, Перспектива
конспект урока+презентация к уроку литературы...
Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс
«Вставай, страна огромная». Тип урока: комбинированный.Цели: познакомить учащихся с основными этапами Великой Отечественной Войны, с её решающими сражениями, с именами героических защитнико...