Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)
план-конспект урока по истории (3 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель урока:

1. дать понятие о разновидностях игр;

2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Детские игры- школа здоровья» («Перспектива»)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

1. дать понятие о разновидностях игр;

2. познакомить с играми здоровье оберегающего характера;

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-метапредметные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию.

Понятия: Игра

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Вы готовы меня слушать? Тогда присаживайтесь.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Проверка домашнего задания;

2 мин

Для начала давайте проверим ваши знания по предыдущей теме.

- Вот вы на прошлом уроке говорили что «Твое имя- твоя честь» , расскажите пожалуйста что означает имя Александр? ( «мужественный» « защитник людей»)

- Какие люди носили это имя? ( Александр Ярославович Невский, Александр Васильевич Суворов )  

- А что означает женское имя Ольга? ( «светлая», «святая»)

- Какая великая княгиня носила это имя? ( княгиня Ольга- мудрая бабушка великого князи Владимира , крестителя Русской земли)

- Какими игрушками играют девочки? ( Дочки матери)

- Почему девочки играют в дочки-матери? ( Играя в куклы , девочки учатся быть настоящими женщинами- добрыми, заботливыми, хозяйственными.)

- А в какие игры любят играть мальчики? ( машинки, войнушки и т.д)

- Почему мальчики играют в такие игры?

 

Проверяет домашнее задание, проводит

устный опрос;

Словесный: слово учителя, опрос

Отвечают на вопросы по проверке домашнего задания;

Рассуждают по старой теме

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Подготовка к основному этапу занятия;

3 мин

- С какими детскими играми вы знакомы?

- В какие игры вы играете на прогулке?

- Скажите, а какие качества развивают у вас эти игры? ( дружелюбие, сплочённость в коллективе и т.д)

- Ребята, а игры влияют на наше здоровье?

- Хорошо, тогда как вы думаете, какая будет тема нашего урока? ( Детские игры- школа здоровья)

- Хорошо, теперь давайте поставим цели нашего урока? (узнать что такое игры, познакомимся с разными

 играми;)

Демонстрирует иллюстрации, задает вопросы; выводит учащихся на диалог, подводя к формулированию темы урока;

Словесный: задает вопросы

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний;

15 мин

1 мин.

Молодцы , сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране игр.

Давайте посмотрим на карту, вы видите 4 станций, которые мы сегодня с вами пройдем. Вы готовы? Хорошо, тогда начнем.

1 станция «Игры- Потешки»

- Ребята, как вы думаете, что это за игры?

В эти игры вы играли еще малышами, вспомните «сороку ворону?» или математику на пальчика? Когда вы только учились считать.

2 станция « Словесные игры»

- Вы знаете какие бывают словесные игры?

Правильно, это скороговорки. Они, как врач-логопед, лечат нашу речь.

Давайте немного поиграем

На слайде вы видите скороговорку, прочитайте сначала про себя, внимательно. А сейчас кто сможет прочитать быстро. По руке буду спрашивать

  1. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

Правильно помимо словесных есть есть игры на дыхание.

Как вы думаете зачем они? ( что бы правильно дышать)

Правильно , для дыхания есть свистульки. Они помогают развивать силу дыхания и укрепляют мышцы живота.

Давайте встанем все, выпрямились. Сейчас я буду считать, а вы мысленно будете надувать шарик. 12345 пауза..и резко лопается шарик

Молодцы, садитесь

3 станция «Спортивные игры»

Физминутка

 Ребята, вот вы мне рассказали в какие игры играете на прогулке, а вы можете назвать что самое обязательное в таких играх? ( ведущий, группа людей, правила игры)

4. станция « Игры- загадки»

Ребята, вы знаете урок Логика..так вот, есть одна мудреная загадка. Не спешите отвечать, подумайте сначала очень хорошо.

- Что нам дороже всего?

Хорошо, мы теперь знаем чем каждый из вас дорожит в жизни.

- А вот отгадайте « Шел один, нашел 5 рублей. Трое пройдут, сколько найдут?» (5 рублей)

Начинают с детьми игровое путешествие по станциям , с сопровождением презентаций;

Словесный: рассказ учителя

Практический : отправление по станциям

Наглядный : карта путешествия, каждая станция отмечена;

Динамическая пауза

Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации;

Слушают учителя

Развивают дикцию, речь

Рассуждают про правила в игре

Рассуждают над ответов загадки. Опираются на свой жизненный опыт

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

5.Усвоение новых знаний;

7 мин

Вот ребята, мы с вами рассмотрели 4 вида игр.

Как вы поняли, что такое игра?

Игра- это вид деятельности, в основе которой важен не результат а сам процесс деятельности.

Вот вы уже знаете 4 вида игры. А какие виды игр вы еще знаете? ( компьютерные, интеллектуальные, математические и т.д)

Молодцы. Сейчас я хочу разделить вас по группам.

Там на неведомых дорожках.

     - Если бы вы вдруг попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй угадать,

Как героя сказки звать.

Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых…       (Балда. «Сказка о попе и работнике   его Балде»).

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла…       (Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает…              (Царева Лебедь. «Сказка о  царе Салтане…»).

   

4)Все красавцы молодые,

      Великаны удалые.

      Все равны, как на подбор,

  С ними дядька Черномор… (33 богатыря. «Сказка о царе Салтане»).

5) Парчовая на маковке кичка,

    Жемчуга огрузили шею,

    На руках золотые перстни,

    На ногах красные сапожки…            (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Проверьте по слайду, все ли верно вы решили.

За правильный ответ я вам дам часть фигуры человека.

- У всякой сказки есть своё начало. Посмотрим, сможете ли вы узнать сказку по её началу?

1) Три девицы под окном

     Пряли поздно вечерком.. («Сказка о царе Салтане…»).

2) Негде, в тридевятом царстве,

    В тридевятом государстве,

    Жил-был славный царь Додон,

     Смолоду был грозен он…  («Сказка о золотом петушке»).

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна… («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Молодцы ребята, вы дружно работаете командой.

- Вот как вы думаете, мы сейчас играли?

- правильно, мы с вами играли, и играли в интеллектуальную игру. Она как и все игры, идут на развитие интеллекта, внимания, духовного развития.

Рассказывает о понятий игра.

Рассуждает с детьми и других видах игр

Разделение детей по группам.

Словесный : рассказ учителя об игре

Практический: викторины, групповая работа

Практический: групповая работа

Слушают учителя

Работают в группах, строят речевые высказывания друг с другом

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: Умение работать в группе, слушать своих товарищей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К: Умение работать в группе, слушать своих товарищей.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6. Обобщение и систематизация;

3 мин

Итак, давайте обобщим знания, полученные на уроке.

-Что такое игра?

-почему игры важны для здоровья?

- какие виды игр мы с вами изучили?

Организовывает устный опрос;

Вступают в диалог с учителем;

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

7. Закрепление знаний, рефлексия;

7 мин

За ваши правильные ответы я давала вам части тела человека. Теперь давайте подумаем, как нам все правильно расположить.

- Вот мы с вами решали интеллектуальные задачи. А чем вы думали что бы сопоставить сказки? Правильно, головой.

Значит, первое мы с вами приклеим голову.

- Вот мы читали скороговорки, делали упражнения на дыхание. Скороговорки мы чем говорили? Правильно, язык, губы. Теперь подходите и приклейте губы.

Чем были полезные упражнения на дыхание? ( помогают развить силу дыхания, укрепляют легкие, мышцы живота) Давайте приклеим туловище.

-Хорошо, а вот мы с вами говорили об играх на прогулке, делали физминутку. Мы что чаще всего использовали? Руки, ноги. Делали движения, развивали мышцы.

-Почему мы говорим о человеке? Потому что все что мы делаем, направленно на развитие человека.

Спасибо за урок. До свидания.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Ярославович Невский Александр Васильевич Суворов

Слайд 2

Княгиня Ольга- мудрая бабушка великого князи Владимира

Слайд 3

Дочки- матери

Слайд 5

Тема урока Детские игры- школа здоровья

Слайд 6

Цели нашего урока: узнать что такое игра; познакомится с разными видами игр.

Слайд 7

«Игры Потешки » «Словесные игры» «Спортивные игры» «Игры загадки»

Слайд 8

Игра- это вид деятельности, в основе которой важен не результат а сам процесс деятельности.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" 1 класс "Перспектива"

Конспект урока по ИЗО на тему: "Овощи и фрукты" + презентация...

Учебно-методический комплект по истории на тему "Вставай, страна огромная" 4 класс

«Вставай, страна огромная».  Тип урока: комбинированный.Цели: познакомить учащихся с основными этапами Великой Отечественной Войны, с её решающими сражениями, с именами героических защитнико...