Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Муж и жена - одна душа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 25.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Муж и жена - одна душа»
Цели урока: дать понятие о великой значимость супружеского союза мужчины и женщины, отражённых в народных сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах и обычаях; развить мысль о крепости брачных уз; формировать представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.
Планируемые результаты:
- Предметные: иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; о празднике Всероссийский день семьи, любви и верности.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Прозвенел уже звонок - начинаем наш урок! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. | Актуализация опорных знаний: - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Давайте вспомним. - Что такое «родословное древо»? - Сколько способов составления «родословного древа», вы знаете? - В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе? - Кто главные помощники в составлении семейного древа? - С каким праздником мы познакомились на прошлом уроке? - Какого числа проходит этот праздник? - В каком году появился праздник «День семьи»? - Что считается символом этого праздника? Почему? | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Оценивать свои знания. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Проверка домашнего задания Словесный: ответы учеников | 5 мин. | - Ребята, домашним заданием для вас было, выполнить проект «Моё родословное древо». - Давайте посмотрим, что у вас получилось. (3-4 человека) - Давайте устроим мини-выставку ваших проектов на доске, посмотрите, что получилось у ваших одноклассников. | Проверять домашнее задание. Осматривать выставку. | Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником; работа в парах сменного состава; игра «интервью». Иллюстративный: работа с изображениями на слайде. | 15 мин. | - Посмотрите на иллюстративный ряд. Что объединяет все фото? Какому событию они посвящены? (Свадьба) - Расскажите, как выглядят молодожены, и какие чувства испытывают они на свадьбе? Почему? - Ребята, как вы думаете, от кого или от чего зависит счастливая семейная жизнь? - Кто может мне ответить кем становятся жених и невеста по отношению друг к другу после торжественного бракосочетания? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. - Как еще называют мужа и жену? Почему? (Супруги) - Выскажите свои предположения по поводу происхождение этого слова. - Проверим свои предположения, прочитав текст учебник на стр. 32 - 33, давайте прочитаем по цепочке. - Совпали ваши предположения с тем, что мы узнали из учебника? - Назовите древние родственные слова к слову «супруги». (Упряжь, упряжка) - А сейчас, вытяните из конверта одну фишку. Сядьте вместе те, у кого совпали цвета фишек. Сейчас мы будем работать в парах сменного состава. - Вы будите играть в «интервью». Тот, кто сидит на первом варианте, будет журналист, а тот, кто сидит на втором варианте, будет учёным-историком. Журналист будет задавать вопросы по прочитанному тексту, а историк будет отвечать на них, без помощи учебника. - А теперь поменяйтесь ролями, первый вариант - учёный-историк, второй - журналист. - Возвращайтесь на свои места, понравилась игра? - А сейчас, объясните мне пословицу: «Не нужен и клад, коли в семье лад» - Объясните значение слова «лад». - Давайте вспомним, что такое синоним? - Прочитаем синонимы слова «лад» на слайде. (Мир, спокойствие, согласие, порядок) - От чего будет зависеть лад в семье? - Посмотрите на слайд, здесь вы можете увидеть качества присущие мужу и жене. Мальчики, выберите из этой таблицы качества, которыми должна обладать жена. Девочки, выберите качества, которыми должен обладать муж. - Запишите их себе в тетради. - Давайте проверим, что у вас получилось. | Рассматривать иллюстрации на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. Высказывать предположения. Читать учебник. Выполнять задание учителя. Работать в парах сменного состава. Принимать участие в игре. Отвечать на вопросы учителя. Объяснять смысл пословицы. Читать синонимы. Выбирать качества из списка. Выполнять задание учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу-жу-жу Я с ромашками дружу Тихо на ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; работа в парах; просмотр видеофрагмента. | 15 мин. | - Откройте рабочую тетрадь на странице 18, прочитайте задание под номером 1. - Давайте выполним это задание. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы. - Давайте выполним упражнение под номером 2, на этой же страничке. - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку. - Прочитайте последний абзац в учебнике, на странице 34. - Перескажите его друг другу. - Задайте друг другу вопросы, после текста. - А сейчас давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. (Отрывок из мультфильма «Вверх». История любви. 4.25 мин.) - О чём этот мультфильм? - Какие чувства испытывали герои мультфильма? - Про них можно сказать «Муж и жена - одна душа»? - Какие чувства и эмоции он у вас вызвал? - Почему? | Выполнять упражнения в рабочей тетради. Выполнять взаимопроверку. Читать учебник. Пересказывать текст учебника соседу по парте. Отвечать на вопросы учебника. Просматривать видеофрагмент. Отвечать на вопросы. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя, работать в парах. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Почему свадьбу можно назвать рождением для новой жизни? - Как торжественно называют мужа и жену? - Как проходит свадьба по обычаям нашего края? - Какие качества мужа и жены ценят? - Какие осуждают? | Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 32 - 34 читать. Спец тетрадь стр. 19 номер 3. Написать мини сочинение о своих мыслях по просмотренному мультфильму. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |