Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Муж и жена - одна душа»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzh_i_zhena_-_odna_dusha.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 25.02.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Муж и жена - одна душа»

Цели урока: дать понятие о великой значимость супружеского союза мужчины и женщины, отражённых в народных сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах и обычаях; развить мысль о крепости брачных уз; формировать представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.

Планируемые результаты:

  • Предметные: иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках,  пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; о празднике Всероссийский день семьи, любви и верности.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя;

ответы на вопросы.

1 мин.

- Прозвенел уже звонок - начинаем наш урок! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Давайте вспомним.

- Что такое «родословное древо»?

- Сколько способов составления «родословного древа», вы знаете?

- В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе?

- Кто главные помощники в составлении семейного древа?

- С каким праздником мы познакомились на прошлом уроке?

- Какого числа проходит этот праздник?

- В каком году появился праздник «День семьи»?

- Что считается символом этого праздника? Почему?

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Оценивать свои знания.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников

5 мин.

- Ребята, домашним заданием для вас было, выполнить проект «Моё родословное древо».

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (3-4 человека)

- Давайте устроим мини-выставку ваших проектов на доске, посмотрите, что получилось у ваших одноклассников.

Проверять домашнее задание.

Осматривать выставку.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником;

работа в парах сменного состава; игра «интервью».

Иллюстративный: работа с изображениями на слайде.

15 мин.

- Посмотрите на иллюстративный ряд. Что объединяет все фото? Какому событию они посвящены? (Свадьба)

- Расскажите, как выглядят молодожены, и какие чувства испытывают они на свадьбе? Почему?

- Ребята, как вы думаете, от кого или от чего зависит счастливая семейная жизнь?

- Кто может мне ответить кем становятся жених и невеста по отношению друг к другу после торжественного бракосочетания?

- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.

- Как еще называют мужа и жену? Почему? (Супруги)

- Выскажите свои предположения по поводу происхождение этого слова.

- Проверим свои предположения, прочитав текст учебник на стр. 32 - 33, давайте прочитаем по цепочке.

- Совпали ваши предположения с тем, что мы узнали из учебника?

- Назовите древние родственные слова к слову «супруги». (Упряжь, упряжка)

- А сейчас, вытяните из конверта одну фишку. Сядьте вместе те, у кого совпали цвета фишек. Сейчас мы будем работать в парах сменного состава.

- Вы будите играть в «интервью». Тот, кто сидит на первом варианте, будет журналист, а тот, кто сидит на втором варианте, будет учёным-историком. Журналист будет задавать вопросы по прочитанному тексту, а историк будет отвечать на них, без помощи учебника.

- А теперь поменяйтесь ролями, первый вариант - учёный-историк, второй - журналист.

- Возвращайтесь на свои места, понравилась игра?

- А сейчас, объясните мне пословицу: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

- Объясните значение слова «лад».

- Давайте вспомним, что такое синоним?

- Прочитаем синонимы слова «лад» на слайде. (Мир, спокойствие, согласие, порядок)

- От чего будет зависеть лад в семье?

- Посмотрите на слайд, здесь вы можете увидеть качества присущие мужу и жене. Мальчики, выберите из этой таблицы качества, которыми должна обладать жена. Девочки, выберите качества, которыми должен обладать муж.

- Запишите их себе в тетради.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Рассматривать иллюстрации на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Высказывать предположения.

Читать учебник.

Выполнять задание учителя.

Работать в парах сменного состава.

Принимать участие в игре.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять смысл пословицы.

Читать синонимы.

Выбирать качества из списка.

Выполнять задание учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; работа в парах; просмотр видеофрагмента.

15 мин.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 18, прочитайте задание под номером 1.

- Давайте выполним это задание.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы.

- Давайте выполним упражнение под номером 2, на этой же страничке.

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку, поставьте карандашиком оценку.

- Прочитайте последний абзац в учебнике, на странице 34.

- Перескажите его друг другу.

- Задайте друг другу вопросы, после текста.  

- А сейчас давайте посмотрим небольшой видеофрагмент. (Отрывок из мультфильма «Вверх». История любви. 4.25 мин.)

- О чём этот мультфильм?

- Какие чувства испытывали герои мультфильма?

- Про них можно сказать «Муж и жена - одна душа»?

- Какие чувства и эмоции он у вас вызвал?

- Почему?

Выполнять упражнения в рабочей тетради.

Выполнять взаимопроверку.

Читать учебник.

Пересказывать текст учебника соседу по парте.

Отвечать на вопросы учебника.

Просматривать видеофрагмент.

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя, работать в парах.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Почему свадьбу можно назвать рождением для новой жизни?

- Как торжественно называют мужа и жену?

- Как проходит свадьба по обычаям нашего края?

- Какие качества мужа и жены ценят?

- Какие осуждают?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 32 - 34 читать. Спец тетрадь стр. 19 номер 3. Написать мини сочинение о своих мыслях по просмотренному мультфильму.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.