Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Родословное дерево»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodoslovnoe_derevo.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 19.02.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Родословное дерево»

Цели урока: познакомить детей со способами составления родословного древа; формировать интерес к истории своей семьи; инициировать стремление к поисково-исследовательской работе с семейными документами и реликвиями; представление о понятии «честь фамилии, семьи, рода».

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём наш урок, с создания дружелюбной атмосферы. Повернитесь к своему соседу по парте, и хлопком по вытянутым ладоням, передайте друг другу хорошее настроение. Проверьте, чтобы на вашей парте лежал учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа с кластером.

4 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Прежде чем начать урок, давайте вспомним, что изучали на прошлом занятии.

- Как родители называют рождённых ими мальчика или девочку?

- Как дети называют сестру/брата своих мамы или папы?

- Как дети называют родителей своих мамы и папы?

- Кого называют своими двоюродными братьями/сестрами?

- Кто такие тесть и тёща? Свёкор и свекровь?

- Кто кого называет свояченицей или шурином? Деверем или золовкой?

- В чём заключается разница между кровным родством и родством по свойству?

- Устно, дополните пробелы в кластере на слайде.

- Молодцы! Вы хорошо поняли прошлую тему, и мы можем приступать к изучению новой.

Вспоминать пройденный материал.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Оценивать свои знания.

Воспринимать речь учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников.

5 мин.

- Вашим домашним заданием было упражнение номер 3 в спец тетради. Давайте послушаем, что у вас получилось. И оценим свою работу. (3-4 человека, с самооценкой и взаимооценкой)

Проверять домашнее задание.

Слушать и оценивать ответы одноклассников.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником;

работа в парах. 

15 мин.

- Каждому ребенку необходима семья. Так что же такое семья? Семья есть у каждого: это мама, папа, дедушки и бабушки, а также мы, дети! Родителям полагается растить детей. Семья - это доброта, труд, заботы и любовь, это радости и печали. В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите изображение яблони с плодами, части дерева: корни, ствол, ветви, плоды.

-  Возможна ли жизнь дерева без этих частей? Что будет, если у дерева обрубить корни, ствол, лишить его листвы?

- А можно ли сравнить это дерево с семьёй?

- Верно, строение дерева, можно сравнить со строением семьи. Дети - листочки, родители - ветки, бабушки и дедушки - корни.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?        

- Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте цели.

- Давайте прочитаем текст на страничке 28, по цепочке.

- Ребята как вы считаете, иметь хорошую, крепкую семью, это важно для человека? Почему?

- В 2008 году в России появился новый праздник - День семьи, любви и верности8 июля, в День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника стала - ромашка, и это не случайно. Ведь ромашка самый чистый и нежный летний цветок. 

- Посмотрите, на ваших партах лежат листочки и фломастеры. Сейчас в парах, придумайте и нарисуйте открытку ко Дню семьи, любви и верности.

Слушать учителя.

Рассматривать изображение на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать легенду.

Работать в парах.

Выполнять открытку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Физ. Минутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Гриша шёл - шёл - шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

Составление схемы; работа с учебником; представление сценки; работа в группах;   просмотр видеофрагмента.

15 мин.

 - Поиск своих корней и составление родословного древа - дело очень интересное.

- Ребята, как вы думаете, кто главные помощники в составлении семейного древа?  (родственники старшего поколения)

- А с чего нужно начать при составлении родословного древа?

- Давайте прочитаем в учебнике на странице 30, самые важные вопросы о каждом предке.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать одной, большой семьёй?

- А сейчас, давайте поиграем, соберитесь в группы, по рядам. Представьте что вы, одна семья. В которой есть: мама, папа, бабушка, дедушка, дети и т.д.

- Распределите роли, придумайте одну общую фамилию, и приготовьте сценку-визитную карточку своей семьи, на 1-2 минуты.

- Представьте нам свои семьи, начиная с первого ряда.

- Молодцы!

- Поиск своих корней - дело трудоёмкое, кропотливое, долгое. Однако если вместе со старшими вы идёте к цели старательно, то вас обязательно ждут ценные находки. Вы словно побываете в прошлом своего рода. И поймёте, как много прекрасного совершили за свою жизнь люди, которые носили и носят ту же фамилию, что и вы. Необходимо с честью передать её дальше, потомкам.

- А сейчас я раздам вам листочки со схемами родословного древа. Которые вы попробуете заполнить сами, без чьей либо помощи. А дома вы с родителями, заполните схему до конца и оформите её на отдельном листе, в виде красивого родословного древа.

- И на последок, мы с вами посмотрим короткий видеофрагмент, о семье. (A short love story)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать учебник.

Принимать участие в игре.

Работать в группах.

Представлять сценки.

Слушать учителя.

Составлять схему родословного древа.

Смотреть видеофрагмент

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; воспринимать речь учителя; обсуждать проблемные вопросы; выполнять задания учителя; участвовать в сценке; работать в группе; заполнять схему.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги и вспомним.

- Что такое «родословное древо»?

- Сколько способов составления «родословного древа», мы изучили?

- В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе?

- Кто главные помощники в составлении семейного древа?

- С каким праздником мы сегодня познакомились?

- В каком году появился праздник «День семьи»?

- Что считается символом этого праздника? Почему?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные - выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 28-31 читать. Выполнить проект «Родословное дерево».

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....