Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Строение тела человека»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_tela_cheloveka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 09.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Строение тела человека»

Цели урока: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями, системами органов. 

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

- Какая была тема прошлого урока?

- С какими типами игр мы познакомились?

- На что они направлены? Для чего нужны?

- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?

- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свои знания.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников

5 мин.

- Ребята, вашим домашним заданием, было задание номер 6 на странице 25 в спец тетради. Давайте послушаем, что у вас получилось.

Проверять домашнее задание.

Познавательные

Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; работать в парах. Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике и на слайде.

15 мин.

- А теперь, узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней (человек)

- Предположите, о чем мы будем говорить.

- Прочитайте тему нашего урока. («Строение тела человека»)

- Совпали ли ваши предположения?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Предположите цель урока.

- Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? (Дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна)

- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома.

- Какой можно сделать вывод? (Схема на слайде)

- А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему.

(тело человека имеет внешнее и внутреннее строение)

- Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека?

- Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите фотографии. Это внутреннее или внешнее строение тела человека? (Внешнее)

- Перечислите, какие части тела входят во внешнее строение? (Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности)

- Посмотрите на картинки на странице 49. Какое это строение человека? (Внутреннее)

- Из чего состоит тело человека изнутри? (Из органов)

- С помощью этого рисунка, в парах познакомьтесь с внутренним строением тела человека.

- Откройте учебник на странице 48-49, давайте прочитаем текст по цепочке.

Отгадывать загадку.

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать иллюстрации на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Объяснять схему на слайде.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в парах.

Читать текст.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот. Садитесь

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание.

Практический:

Работа в спец тетради; работа по учебнику; в парах, группах.

15 мин.

- Назовите одним словом: руки, ноги, шея, голова, туловище - это? (Части тела)

- Сердце, печень, легкие, головной мозг - это? (Органы)

- Откройте рабочую тетрадь, на страничке 26. Давайте выполним задание под номером 1.

- Прочитайте ряды слов.

- В каком ряду перечислены только внутренние органы?

- Отметьте галочкой.

- А сейчас давайте выполним задание под номером 3, на этой же страничке.

- Укажите стрелочками внутренние органы, названия которых подписаны.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

- Откройте учебник на странице 50. Как называется текст?

- Давайте прочитаем текст, по цепочке.

- А теперь объединитесь в группы по пять человек, первый человек пересказывает текст про опорно-двигательную систему, второй про пищеварительную систему, третий про дыхательную систему, четвёртый про кровеносную систему и пятый про нервную систему.

- Оцените работу друг друга.

- Откройте спец. тетрадь, на странице 28. Давайте выполним задание под номером 5.

- Что нам нужно сделать?

- Пронумеруйте рисунки в нужном порядке.

- А теперь подпишите названия указанных органов.

- Проверьте себя по учебнику.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задания в спец. тетради.

Выполнять задание в спец тетради.

Выполнять взаимопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать текст учебника.

Работать в группах.

Выполнять задание в спец. тетради.

Самопроверка по учебнику.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Охарактеризуйте внешнее строение тела человека.

- Приведите примеры внутренних органов человека.

- Что такое система органов?

- Приведите примеры систем органов человека.

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 48-51 читать. Спец тетрадь стр. 27, номер 4,6.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Конспект по окружающему миру "Строение тела человека"

Конспект с опытами, можно ещё с воздушным шариком сделать....

Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...

Конспект урока с презентацией "Строение тела человека"3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме "Строение тела человека" 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Строение тела человека"

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Сохранить здоровье – одна из главных задач любого человека. Делать надо это с самого детства. Всем желаю крепкого здоровья!...