Перспектива 3 класс Конспект урока окружающий мир «Строение тела человека»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 09.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Строение тела человека»
Цели урока: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями, системами органов.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. | Актуализация опорных знаний: - Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. - Какая была тема прошлого урока? - С какими типами игр мы познакомились? - На что они направлены? Для чего нужны? - С какими играми вы знакомы? Что они развивают? - Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота? - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свои знания. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Проверка домашнего задания Словесный: ответы учеников | 5 мин. | - Ребята, вашим домашним заданием, было задание номер 6 на странице 25 в спец тетради. Давайте послушаем, что у вас получилось. | Проверять домашнее задание. | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; работать в парах. Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике и на слайде. | 15 мин. | - А теперь, узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку: На земле он всех умней, Потому и всех сильней (человек) - Предположите, о чем мы будем говорить. - Прочитайте тему нашего урока. («Строение тела человека») - Совпали ли ваши предположения? - Что вы уже знаете по этой теме? - Предположите цель урока. - Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? (Дом) - Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна) - То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. - Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома. - Какой можно сделать вывод? (Схема на слайде) - А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему. (тело человека имеет внешнее и внутреннее строение) - Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? - Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите фотографии. Это внутреннее или внешнее строение тела человека? (Внешнее) - Перечислите, какие части тела входят во внешнее строение? (Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности) - Посмотрите на картинки на странице 49. Какое это строение человека? (Внутреннее) - Из чего состоит тело человека изнутри? (Из органов) - С помощью этого рисунка, в парах познакомьтесь с внутренним строением тела человека. - Откройте учебник на странице 48-49, давайте прочитаем текст по цепочке. | Отгадывать загадку. Формулировать тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Рассматривать иллюстрации на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод. Объяснять схему на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Рассматривать изображения в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Работать в парах. Читать текст. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь. Погладьте себя по голове. Обхватите ладонями шею. Слегка похлопайте себя по груди. Почешите себе спину. Погладьте себе живот. Садитесь | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание. Практический: Работа в спец тетради; работа по учебнику; в парах, группах. | 15 мин. | - Назовите одним словом: руки, ноги, шея, голова, туловище - это? (Части тела) - Сердце, печень, легкие, головной мозг - это? (Органы) - Откройте рабочую тетрадь, на страничке 26. Давайте выполним задание под номером 1. - Прочитайте ряды слов. - В каком ряду перечислены только внутренние органы? - Отметьте галочкой. - А сейчас давайте выполним задание под номером 3, на этой же страничке. - Укажите стрелочками внутренние органы, названия которых подписаны. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. - Откройте учебник на странице 50. Как называется текст? - Давайте прочитаем текст, по цепочке. - А теперь объединитесь в группы по пять человек, первый человек пересказывает текст про опорно-двигательную систему, второй про пищеварительную систему, третий про дыхательную систему, четвёртый про кровеносную систему и пятый про нервную систему. - Оцените работу друг друга. - Откройте спец. тетрадь, на странице 28. Давайте выполним задание под номером 5. - Что нам нужно сделать? - Пронумеруйте рисунки в нужном порядке. - А теперь подпишите названия указанных органов. - Проверьте себя по учебнику. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задания в спец. тетради. Выполнять задание в спец тетради. Выполнять взаимопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Читать текст учебника. Работать в группах. Выполнять задание в спец. тетради. Самопроверка по учебнику. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Охарактеризуйте внешнее строение тела человека. - Приведите примеры внутренних органов человека. - Что такое система органов? - Приведите примеры систем органов человека. | Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник стр. 48-51 читать. Спец тетрадь стр. 27, номер 4,6. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...
Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Конспект по окружающему миру "Строение тела человека"
Конспект с опытами, можно ещё с воздушным шариком сделать....
Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...
Конспект урока с презентацией "Строение тела человека"3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме "Строение тела человека" 3 класс УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира "Строение тела человека"
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Сохранить здоровье – одна из главных задач любого человека. Делать надо это с самого детства. Всем желаю крепкого здоровья!...