Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лаппо Елена Станиславовна

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?" По ФГОС. Работа по группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».

Учитель: Лаппо Елена Станиславовна

Тема: Когда изобрели велосипед?  

Тип: открытие новых знаний, изучение нового материала.

Цель урока - Знакомство учащихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов;

Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;

Уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

Развивать произвольное внимание;

Развивать память, речь, познавательный интерес.

Развивать навыки безопасной езды на велосипеде;

Осуществлять связь с жизненным опытом детей

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные

Личностные:

- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

- рассказывать об устройстве велосипеда;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- знать правила безопасной езды на велосипеде;
- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- определять место на ленте времени

Регулятивные:

Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради;

Принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать результат своих действий;

высказывать свои предположения;

сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке

Познавательные:

определять сходство и различие объектов; определять части предмета

получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ориентироваться в учебнике,

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

работать индивидуально, в парах и группах;

оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

- уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

- самоопредение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения

Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование

Интерактивная доска, компютер, презентация

Наглядность

Сигнальные карточки  (смайлики), учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, тесты, карточки для работы в группах

Карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап

Эмоциональный положителный настрой на урок.

- Какой сейчас урок? Слайд 1

- Ой, а кто это?

- Что мы изучаем на этом уроке?

- Важен ли он для нас? - Какое сегодня число? Месяц? Время года? Какой год? А какой век?

Приветствуют гостей. Рассаживаются по группам. Проверяют готовность к уроку (учебник, тетрадь, смайлики, пенал, блокнотик)

Ответы детей (Женя, Матвей, Дилфуза)

- Окружающий мир

-Черепаха и муравей                                                3 мин.

Л – развитие познавательного иснтереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе адекватное отношение к школе.

2. Актуализация опорных знаний

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие на машине времени, а помогут нам в этом наши старые знакомые из учебника это?  

Для начала проверим как вы усвоили материал прошлого урока.

- Что вы узнали об одежде?  

- Когда появилась одежда?

- Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

- Распределить рисунки на ленте времени (что было сначала, что потом?)

Творческое задание (рисунок)

Катя: - Одежда современных людей сшита из ткани.

Илья: - Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. В прошлом люди одевались в шкуры животных.

Иван: - Я нарисовал одежду будущего.

Ответы детей: Для каждого случая – своя одежда. Одежда бывает деловая, спортивная, рабочая, одежда для дома.

Распределяет рисунки на ленте времени. (Дилфуза, Женя, Василиса)                                                              5 мин.

Л - формирование интереса к учению;

К – планирование учебного сотрудничества

П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

П – умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

3. Самоопределение к деятельности

- Для начала нужно узнать тему нашего сегодняшнего урока.

Загадка. Держусь я только на ходу. 
             Если встану - упаду
. (смайлики)

Загадка. Этот конь не ест овса,
               Вместо ног два колеса.
               Сядь верхом и мчись на нем.
               Только лучше правь рулем.  

ВЪЕЗЖАЕТ ВЕЛОСИПЕД!!!!!

- Но разве это и есть тема урока?

- Чего бы еще вам хотелось узнать о велосипеде? А что-то повторить.

История

Устройство

Велосипед

Применение

Безопасность

Дети поднимают смайлики, кто догадался.

Слайд 2

Велосипед  

Работают в группе. Называют тему урока.

-Когда изобрели велосипед? Слайд 3

Выдвигают предположения

Читают задачи в учебнике, коллективно составляют схему

                                                                      3 мин.                                     

Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П – осуществление поиска информации из собственного опыта

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других, умение работать в группе,

П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию,  

4. Актуализация  знаний на этапе усвоения нового материала

-  Как-то один человек похвастал, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов он освоил?  

- Что вам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос?

- Итак, мы отправимся путешествовать во времени. - Как выдумаете, в каком времени мы побываем?

 - Кто и когда изобрел 1-ый велосипед?

- Я приглашаю сюда Полину она подготовила сообщение.

-  Карл Фридрих Дрез Слайд 12

- Паук Слайд 13

- Почему конструкторы назвали данную модель Пауком? Слайд 14

- Модель усовершенствовали: она стала быстрее и прочнее, но подумайте, что в ней странно, неудобно и даже опасно?

Слайд 15

- Итак, Слайд 16, повторю вопрос Черепахи: Сколько механизмов освоил спортсмен?

Физкультминутку. Слайд 17

Представим, что мы едем на велосипеде.

Тянем жребий, капитаны ко мне.

- Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная? Учебник стр. 22

- Из каких ещё деталей состоит велосипед? Слайд 20

- В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на группы. Слайд 21

(Слайд 23) Дорожные велосипеды имеют высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?

(Слайд 24) Спортивные велосипеды, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза.  

Слайд 25. Прогулочный велосипед или дамский. Почему он так называется как вы думаете?

(Слайд 13) Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Что означает «один за другим».

Слайд Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски. (Слайд 17) А ещё есть водные велосипеды.

- Ребята, а у вас есть велосипед? Конечно же, человек, у которого есть велосипед, должен помнить правила безопасной езды на нем.

Для чего современному человеку велосипед? (Прием «Мозговой штурм») обсудите ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы.

- Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье.   Вы знаете правила безопасного использования велосипеда? - Откройте учебник на с.23 и прочитайте.

Слайд 5

Высказывают предположения

Работа в группе. Предположения детей.

- Нам надо узнать историю изобретения велосипеда.

Высказывают предположения:

- В прошлом.

Встали, закрыли глаза, полетели…

Слайд 5

Слайд 6 Леонардо да Винчи 500 лет назад.

Выступает Полина  Слайды 7-11 Артамонов

Знакомство с историей изобретения велосипеда. Выделение нужной информации для ответа на вопрос: Сколько механизмов освоил спортсмен?

Ребята совещаются в группах: ОДИН!

                                                                   10 мин.

Ребята стоя читают стихи хором и выполняют движения.

РАБОТА В ГРУППАХ                          5 мин.

Ответы детей по группам.

Повторяют движения

Предположения детей. Работают с учебником.

Предположения детей

Ответы детей в зависимости от личного опыта.

Ответы детей

Ответы детей

 

Предположения учащихся

                                                          5 мин.

Предположения детей

 

Поднимают руки.

Высказывание предположений. Работа в группах.

П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;

Р - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять место на ленте времени

К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;

П - умение делать выводы на основе обобщения знаний

Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.

Пред. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их;

Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

К - работать в парах; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике.

Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.

5. Актуализация знаний на этапе закрепления

- Черепаха и муравей предлагают вам сыграть в игру «Верю – не верю». (Слайд 21) У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. В табличке записаны номера с 1-го по 7-ой. Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + , если верите, или – если не верите.

Верите ли вы, что

  1. ., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)
  2. ., у велосипеда не было педалей (+)
  3. ., самокат, паук, костотряс – это всё название разные виды транспорта (-)
  4. ., есть велосипед с одним колесом (+)
  5. .., есть двухместные велосипеды (+)
  6.  для велосипедистов не существует правил езды (-)
  7. на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (+) Проверьте (Щелчок)

Работа в группах с таблицей

Выполняют задание и оценивают себя-

 Выполнение заданий в рабочей тетради

Тест по теме

                                                           . 5 мин.

Р -  прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.

К. – умение прийти к общему ответу.

6. Рефлексия

- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот  урок. (Чтение задач урока с. 22, если не вспомнят)

- Какой из предложенных фраз вы бы хотели закончить сегодняшний урок?

Ответы детей

Сравнивают кластер со своей работой на уроке

Оценивают свою работу на уроке                          2 мин.

Р - оценивать результат своих действий; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке

П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.

7. Актуализация субъективных знаний

Рекомендации для занятий дома

- Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь. Можно на с. 17 выполнить задание №2. С.23 учебника  вырезать из приложения детали велосипеда и собрать его.

Слушают, записывают, выбирают.

                                                                                          2 мин.

Р. – умение оценить свои возможности и сделать выбор из предложенных заданий.

Дополнительные задания, информация

     Изобретателем шин был шотландец ветеринар Джон Данлоп. В конце19 века он надел на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада. Сначала он просто примотал их бинтами, а затем догадался надуть их воздухом.

     В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

– Какой можно сделать вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".

Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру

Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...