Конспект урока во 2 классе по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Главная задача урока - пропагандировать здоровый образ жизни. Конспект урока составлен на основе требований ФГОС, включая групповую работу, индивидуальную, работу в парах, рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_nashe_bogatstvo.docx | 34.04 КБ |
otsenochnye_listy.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углублённым
изучением отдельным отдельных предметов» г.Белгорода
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
«Здоровье - наше богатство»
подготовила
учитель начальных классов
Бочарникова Анна Николаевна
г. Белгород
2016
Тема: «Здоровье – наше богатство»
Образовательная система | «Начальная школа ХХI» |
Педагогическая цель | Создать условия для воспитания и культуры здоровья, для развития умения строить отношения с окружающими. |
Задачи урока | Пропагандировать здоровый образ жизни. Научить управлять своим эмоциональным состоянием. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: учащиеся научатся понимать, что такое здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь; Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию |
Оборудование | Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир», 2 класс: учебник в 2 ч. Картинки с видами спорта, волшебный цветок, корзина с овощами, ягодами, книжки-малышки, изображение флага г.Белгорода и спортивного комплекса им. Хоркиной, фонограмма для физкультминутки. |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | 2 | 3 | 4 |
| - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок! | Отвечают на вопросы Да Да Да Да ДА ДА | Личностные: занимаются самоопределением, смыслообразованием |
2. Мотивация к учебной деятельности | Прочитаем хором девиз сегодняшнего урока: «ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ, ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ, ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ». | Дети читают хором | Коммуникативный: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3.Минутка календаря | Минутка календаря – это время, когда мы с вами будем говорить и отмечать в окошках, какая стоит на улице погода. | Один ученик у доски анализирует погоду: Сегодня 10 сентября. Это число нам говорит о том, что начался первый месяц осени. На улице сегодня ясно, в первое окошко вставляем солнышко. Тепло – во второе красный квадрат. Дует слабый ветер, значит в третье окошко вставим стрелочку. Осадки не наблюдались, оставляем окошко пустым. Если бы был дождь, вставили бы капельку. | Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге. |
4. Этап активизации субъектного опыта учащихся. Выявление темы урока и постановка учебных задач. | Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать. 1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка людям всем нужна … ( зарядка) 2.Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льет с потолка Мне на спину и бока! До чего ж приятно это, Дождик теплый , подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят…(душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….( спорт) 4. Я подмышкой посижу, И что делать укажу- Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. ( градусник) 5. Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. ( воздух) 6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой …( велосипед) 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки А несут меня не кони, А блестящие … ( коньки) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно, … ( тренировка)
ЗАРЯДКА ДУШ СПОРТ ГРАДУСНИК ВОЗДУХ ВЕЛОСИПЕД КОНЬКИ ТРЕНИРОВКА -Как вы думаете, что объединяет эти все слова? Работа с геометрическими фигурами - Какие здесь фигуры? - Каждая фигура обозначат определённую букву, а теперь соберём слово по схеме… - А что такое здоровье? (когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…) | Отвечают на вопросы. Зарядка Душ Спорт Градусник Воздух Велосипед Коньки Тренировка Собирают слово, выходя к доске по одному. | Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу; в соответствии с ней планируют свои действия. Коммуникативные: включаются в совместную работу; формулируют и обосновывают собственное мнение. |
Физкультминутка для глаз | - Перед тем, как поработать с учебником, мы подготовим наши глазки к чтению. Смотрим на экран и водим глазками за Капитошкой. | Дети выполняют действия глазами | |
5. Работа по учебнику | Прочитаем вывод о том, что такое здоровье на стр. 27 Правы ли мы были? | Один ребёнок читает, все следят, потом читают хором. Затем два – три ученика рассказывают правило. | Познавательные: определяют главную мысль; делают вывод. |
6. Включение в систему знаний | Урок у нас непростой, а урок – путешествие! На полянке рос волшебный цветок здоровья. Подул ветерок и все его лепестки разлетелись. Он просит нас о помощи. Мы отправляемся в поход за здоровьем. У вас на столе лежат оценочные листы, которые будете заполнять в течение всего урока. Наш маршрут подскажет карта на доске. Как называется первая станция, вам предстоит отгадать, какое слово зашифровано: впрамлыогигиеническаядлшрлдв - Молодцы! - А что такое гигиена? Гигиена – богиня здоровья. | Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах; определяют последовательность действий для решения задачи; осуществляют простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения | |
Словарная работа | - На уроках русского языка мы говорили о том, где можно посмотреть значение слова. Вспомните. Правильно, в толковом словаре. Найдем в словаре слово ГИГИЕНА. | Учащиеся работают с толковыми словарями Ожегова. | Познавательные: находят необходимую информацию |
Работа в группах | Задание Работа в группах. (Персонаж Мойдодыр на доске). У каждой группы картинки, нужно ответить на вопрос и объяснить, как пользоваться этим предметом. - Какой из них может быть общим для всех членов семьи? 1. Расчёска. 2. Зубная щётка. 3. Зубная паста. - Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи? 1. Шампунь. 2. Мыло. 3. Мочалка. Первый лепесток у нас | Дети читают задание на карточках, которые лежат на столах. Ответы групп. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выполнения задания. Коммуникативные: строят высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; умеют задавать уточняющие вопросы. |
Физкультминутка | - Отправляемся дальше. На доске картинки и буквы. Какие это буквы? Каких букв не хватает, чтобы получилось слово? - Разгадываем, как называется вторая станция: СПРТВН. Верно, спортивная. . Как вы думаете, какой город изображен на картинках? (флаг Белгорода и фото спорткомплекса им. Хоркиной) - Что вы знаете о городе Белгороде? - Чем славится наш город? Физкультминутка: Раз подняться, потянуться. Два нагнуться разогнуться. Три руками хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять руками помахать. Шесть на стулья тихо сесть.
- А что такое здоровье? | Согласные. Гласные. Спортивная Город Белгород Спортсменка Светлана Васильевна Хоркина… Чистый мирный город… | Познавательные: выделяют необходимую информацию для себя. |
Работа в парах | -Следующая станция. Отгадаем Вапитоламиггннывачтбя -Кто знает, что означает это слово? Домашним заданием нужно было изготовить книжки – малышки. Послушаем детей(первая книжка – витамин А, вторая – витамин В, третья – витамин С Вы внимательно прослушали, положим в корзину овощ , в котором содержится витамин А, теперь витамин –В, а затем витамин С. -Молодцы!. - Так в каких же овощах содержится витамин А? витамин В? витамин С? - Зачем нам нужны витамины? - Что такое здоровье? И ещё один лепесток у нас. -Следующая остановка: Собери пословицу из слов «богатство», «здоровье», «первое». Стр. 27 по учебнику. - Объясните смысл пословицы. Продемонстрируем. Соберём пословицу на доске из слов. - Так что же означает эта пословица? -стр. 28. Работа по картинке. Чем отличается картинка слева вверху от картинки справа вверху? (проветривание) Верно. Для чего нужно проветривать помещение? Ещё один лепесток у нас в руках. Посмотрим на картинку внизу. В чем различие этих двух картинок? Зачем надо одеваться по погоде? Что означает слово «Переохлаждение»? - На доске бумажная кукла, давайте посмотрим в окно, вспомним, какая сегодня погода и оденем нашу куклу по погоде. Ещё один лепесток у нас. Посмотрим на наш волшебный цветок, как же называются лепестки: гигиена, переохлаждение, проветривание, спорт, витамины… Так что же значит быть здоровым? Что означают слова « Здоровье - наше богатство»? Прочитаем вывод на странице 29 учебника. | Отвечают на вопросы. Читают выполненное домашнее задание. Выходят к доске и кладут в корзину нужные овощи. Объясняют смысл пословицы. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выходят к доске и выбирают те вещи, в которые нужно одеть куклу. | Личностные: проявляют интерес к способам решения учебной задачи. Коммуникативные: обосновывают свои высказывания. Познавательные: умеют выделять необходимую информацию |
7. Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? - Что интересного? - Так что же надо для того, чтобы здоровье было хорошим? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: анализируют результаты своей деятельности. Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Личностные: осознают личную значимость в приобретении нового знания |
8. Домашнее задание: | Составить свой режим дня | Записывают домашнее задание | Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности |
9. Рефлексия | - Кто обратил внимание на наш волшебный цветочек. Верно, в нем не хватает одного лепестка. Разгадаем . Хо..ш.е на..ро..ие. Теперь все лепесточки вместе, благодаря вашей смекалке, находчивости, знаниям. Дарю вам ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (Учитель раздает каждому ученику цветочек, на котором написано пожелание) - Наш урок подошел к концу. - На сегодняшнем уроке я узнал, я понял, я разобрался… - Было трудно… - Было интересно.. - Я почувствовал, что… Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет »: Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке вы зевали?
Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. Разгадывают слова. Отвечают «Да» или «Нет» | Регулятивные: проводят контроль, коррекцию, оценку полученных знаний. Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, классификацию; понимают текст, извлекают необходимую информацию Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывают разные мнения; формулируют и аргументируют свое мнение Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Список использованной литературы
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья. 1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.-152с.- (Мастерская учителя).
2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с.
3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- ( Педагогика. Психология. Управление).
4.Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135уроков здоровья (1-4классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208с.-( Мастерская учителя).
5.Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. четырехлет. нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000.- 95с.
Интернет - источники
Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество». http://school-collection.edu.ru/catalog/res
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
для учащегося ___класса
Ф. И._______________________________
Вид деятельности | Работа в группе | Работа в паре | Работа по вариантам | Дифференцированное задание | Игра «Вопрос- ответ |
Оценка ученика | |||||
Оценка учителя |
Условные обозначения: + задание не вызвало затруднений
- не справился с заданием
V справился, но с затратой времени на раздумья
Оценочный лист
для учащегося ___класса
Ф. И._______________________________
Вид деятельности | Работа в группе | Работа в паре | Работа по вариантам | Дифференцированное задание | Игра «Вопрос- ответ |
Оценка ученика | |||||
Оценка учителя |
Условные обозначения: + задание не вызвало затруднений
- не справился с заданием
V справился, но с затратой времени на раздумья
Оценочный лист
для учащегося ___класса
Ф. И._______________________________
Вид деятельности | Работа в группе | Работа в паре | Работа по вариантам | Дифференцированное задание | Игра «Вопрос- ответ |
Оценка ученика | |||||
Оценка учителя |
Условные обозначения: + задание не вызвало затруднений
- не справился с заданием
V справился, но с затратой времени на раздумья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес - наше богатство"
Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты, богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию....
Разработка урока по окружающему миру "Лес наше богатство"
Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
Урок по окружающему миру "Лес- наше богатство".
Урок с презентацией, организована работа в группах....
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"
План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...
Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.
Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"
конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"...