Конспект урока во 2 классе по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Главная  задача урока - пропагандировать здоровый образ жизни. Конспект урока составлен на основе требований ФГОС, включая групповую работу, индивидуальную, работу в парах, рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_nashe_bogatstvo.docx34.04 КБ
Файл otsenochnye_listy.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углублённым

изучением отдельным отдельных предметов» г.Белгорода

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе

«Здоровье - наше богатство»

подготовила

учитель начальных классов

Бочарникова Анна Николаевна

г. Белгород

2016

Тема: «Здоровье – наше богатство»

Образовательная система

«Начальная школа ХХI»

Педагогическая  цель

Создать условия для воспитания и культуры здоровья, для развития умения строить отношения с окружающими.

Задачи урока

Пропагандировать здоровый образ жизни.  Научить  управлять своим эмоциональным состоянием.

Планируемые результаты

Личностные УУД: учащиеся научатся понимать, что такое здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;

Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Оборудование

Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир»,   2 класс: учебник в 2 ч.

Картинки с видами спорта, волшебный цветок, корзина с овощами, ягодами, книжки-малышки, изображение флага г.Белгорода и спортивного комплекса им. Хоркиной,  фонограмма для физкультминутки.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Отвечают на вопросы

Да

Да

Да

Да

ДА

ДА

Личностные: занимаются самоопределением, смыслообразованием

2. Мотивация к учебной деятельности

Прочитаем хором девиз сегодняшнего урока:

«ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ,

ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,

ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ».

Дети читают хором

Коммуникативный: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.Минутка календаря

Минутка календаря – это время, когда мы с вами будем говорить и отмечать в окошках, какая стоит на улице погода.

Один ученик у доски анализирует погоду:

Сегодня 10 сентября. Это число нам говорит о том, что начался первый месяц осени.

На улице сегодня ясно, в первое окошко вставляем солнышко. Тепло – во второе красный квадрат.

Дует слабый ветер, значит в третье окошко вставим стрелочку. Осадки не наблюдались, оставляем окошко пустым. Если бы был дождь, вставили бы капельку.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге.

4. Этап активизации субъектного опыта учащихся. Выявление темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить,  вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.

1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка людям всем нужна …

( зарядка)

 2.Вот такой забавный случай:

                   Поселилась в ванной туча.

                   Дождик льет с потолка

                   Мне на спину и бока!

                   До чего ж приятно это,

                   Дождик теплый , подогретый,

                   На полу не видно луж,

                   Все ребята любят…(душ)

   3. Хочешь ты побить рекорд?

                   Так тебе поможет….( спорт)

               4. Я подмышкой посижу,

                   И что делать укажу-

                   Или разрешу гулять,

                   Или уложу в кровать. ( градусник)

              5. Через нос проходит в грудь.

                   И обратный держит путь.

                   Он невидимый, и все же

                   Без него мы жить не можем. ( воздух)

               6.  Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

                    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

                    У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)

               7. Кто на льду меня догонит?

                   Мы бежим вперегонки

                   А несут меня не кони,

                   А блестящие …

( коньки)

               8. Чтоб большим спортсменом стать,

                   Нужно очень много знать.

                   Вам поможет здесь сноровка

                   И, конечно, …

( тренировка)

               

     ЗАРЯДКА

     ДУШ

     СПОРТ

     ГРАДУСНИК

     ВОЗДУХ

     ВЕЛОСИПЕД

     КОНЬКИ

     ТРЕНИРОВКА

-Как вы думаете, что объединяет эти все слова?

Работа с геометрическими фигурами

- Какие здесь фигуры?

- Каждая фигура обозначат определённую букву, а теперь соберём слово по схеме…

- А что такое здоровье?

(когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…)

Отвечают на вопросы.

Зарядка

Душ

Спорт

Градусник

Воздух

Велосипед

Коньки

Тренировка

Собирают слово, выходя к доске по одному.

Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу; в соответствии с ней планируют свои действия.

Коммуникативные: включаются в совместную работу; формулируют и обосновывают собственное мнение.

Физкультминутка для глаз

- Перед тем, как поработать с учебником, мы подготовим наши глазки к чтению.

Смотрим на экран и водим глазками за Капитошкой.

Дети выполняют действия глазами

5. Работа по учебнику

Прочитаем вывод о том, что такое здоровье на стр. 27

Правы ли мы были?

Один ребёнок читает, все следят, потом читают хором. Затем два – три ученика рассказывают правило.

Познавательные: определяют главную мысль; делают вывод.

6. Включение в систему знаний

Урок у нас непростой, а урок – путешествие! На полянке рос волшебный   цветок здоровья. Подул ветерок и все его лепестки разлетелись. Он просит нас о помощи. Мы отправляемся в поход за здоровьем.

У вас на столе лежат оценочные листы, которые будете заполнять в течение всего урока.

Наш маршрут подскажет карта на доске. Как называется первая станция, вам предстоит отгадать, какое слово зашифровано:

впрамлыогигиеническаядлшрлдв

 - Молодцы!

- А что такое гигиена?

Гигиена – богиня здоровья.

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах; определяют последовательность действий для решения задачи; осуществляют простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения

Словарная работа

- На уроках русского языка мы говорили о том, где можно посмотреть значение слова. Вспомните. Правильно, в толковом словаре. Найдем  в словаре слово ГИГИЕНА.

Учащиеся работают с толковыми словарями Ожегова.

Познавательные: находят необходимую информацию

Работа в группах

Задание

Работа в группах.

(Персонаж Мойдодыр на доске).

У каждой группы картинки, нужно ответить на вопрос и объяснить, как  пользоваться этим предметом.

- Какой из них может быть общим для всех членов семьи?

1. Расчёска.

2. Зубная щётка.

3. Зубная паста.

- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

1. Шампунь.

2. Мыло.

3. Мочалка.

Первый лепесток у нас

Дети читают задание на карточках, которые лежат на столах. Ответы групп.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; осознают уровень и качество выполнения задания.

Коммуникативные: строят высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения; умеют задавать уточняющие вопросы.

Физкультминутка

- Отправляемся дальше. На доске картинки и буквы.  Какие это буквы? Каких букв не хватает, чтобы получилось слово?

- Разгадываем, как называется вторая станция:

СПРТВН.

 Верно, спортивная.

. Как вы думаете,  какой город  изображен на картинках? (флаг Белгорода и фото спорткомплекса им. Хоркиной)

- Что вы знаете о городе Белгороде?

- Чем славится наш город? Физкультминутка:

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться разогнуться.

Три руками хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять  руками помахать.

Шесть на стулья тихо сесть.


- Зачем нужно заниматься спортом?

- А что такое здоровье?

Согласные.

Гласные.

Спортивная

Город Белгород

 Спортсменка Светлана Васильевна Хоркина…

Чистый мирный город…

Познавательные: выделяют необходимую информацию для себя.

Работа в парах

-Следующая станция. Отгадаем

Вапитоламиггннывачтбя

-Кто знает, что означает это слово?

Домашним заданием нужно было изготовить книжки – малышки.

Послушаем детей(первая книжка – витамин А, вторая – витамин В, третья – витамин С

Вы внимательно прослушали, положим в корзину овощ , в котором содержится витамин А, теперь витамин –В, а затем витамин С.

-Молодцы!.

- Так в каких же овощах содержится витамин А? витамин В? витамин С?

- Зачем нам нужны витамины?

- Что такое здоровье?

И ещё один лепесток у нас.

-Следующая остановка:

Собери пословицу из слов «богатство», «здоровье», «первое». Стр. 27 по учебнику.

- Объясните смысл пословицы. Продемонстрируем.

Соберём пословицу на доске из слов.

- Так что же означает эта пословица?

-стр. 28. Работа по картинке. Чем отличается картинка слева вверху от картинки справа вверху? (проветривание)

Верно. Для чего нужно проветривать помещение?

Ещё один лепесток у нас в руках.

Посмотрим на картинку внизу.  В чем различие этих двух картинок? Зачем надо одеваться по погоде? Что означает слово   «Переохлаждение»?

- На доске бумажная кукла, давайте посмотрим в окно, вспомним, какая сегодня погода и оденем нашу куклу по погоде.

Ещё один лепесток у нас.

Посмотрим на наш волшебный цветок, как же называются лепестки: гигиена, переохлаждение, проветривание, спорт, витамины…

Так что же значит быть здоровым?

Что означают слова « Здоровье  - наше богатство»?

Прочитаем вывод на странице 29 учебника.

Отвечают на вопросы.

Читают выполненное домашнее задание.

Выходят к доске и кладут в корзину нужные овощи.

Объясняют смысл пословицы.

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся выходят к доске и выбирают те вещи, в которые нужно одеть куклу.

Личностные: проявляют интерес к способам решения учебной задачи.

Коммуникативные: обосновывают свои высказывания.

Познавательные: умеют выделять необходимую информацию

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

 - Что интересного?

- Так что же надо для того, чтобы здоровье было хорошим?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: анализируют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Личностные: осознают личную значимость в приобретении нового знания

8. Домашнее задание:

Составить свой режим дня

Записывают домашнее задание

Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности

9. Рефлексия

- Кто обратил внимание на наш волшебный цветочек. Верно, в нем не хватает одного лепестка.

Разгадаем . Хо..ш.е   на..ро..ие. Теперь все лепесточки вместе, благодаря вашей смекалке, находчивости, знаниям.

Дарю вам ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (Учитель раздает каждому ученику цветочек, на котором написано пожелание)

- Наш урок подошел к концу.

- На сегодняшнем уроке я узнал, я понял, я разобрался…

- Было трудно…

- Было интересно..

- Я почувствовал, что…

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет »:

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке вы  зевали?

 

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Разгадывают слова.

Отвечают «Да» или «Нет»

Регулятивные: проводят контроль, коррекцию,

оценку полученных знаний.

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, классификацию; понимают текст, извлекают необходимую информацию

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывают разные мнения; формулируют и аргументируют свое мнение

Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Список использованной литературы
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья. 1-5 классы.-М.: ВАКО,                   2004.-152с.- (Мастерская учителя).

2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с.

3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- ( Педагогика. Психология. Управление).

4.Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135уроков здоровья (1-4классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208с.-( Мастерская учителя).

5.Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. четырехлет. нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000.- 95с.

Интернет - источники

Электронное учебное пособие «Природа, человек, общество».   http://school-collection.edu.ru/catalog/res



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

для учащегося ___класса

Ф. И._______________________________

Вид деятельности

Работа в группе

Работа в паре

Работа по вариантам

Дифференцированное задание

Игра «Вопрос- ответ

Оценка ученика

Оценка учителя

Условные обозначения: + задание не вызвало затруднений

                                               - не справился с заданием

                                                V справился, но с затратой времени на раздумья

Оценочный лист

для учащегося ___класса

Ф. И._______________________________

Вид деятельности

Работа в группе

Работа в паре

Работа по вариантам

Дифференцированное задание

Игра «Вопрос- ответ

Оценка ученика

Оценка учителя

Условные обозначения: + задание не вызвало затруднений

                                               - не справился с заданием

                                                V справился, но с затратой времени на раздумья

Оценочный лист

для учащегося ___класса

Ф. И._______________________________

Вид деятельности

Работа в группе

Работа в паре

Работа по вариантам

Дифференцированное задание

Игра «Вопрос- ответ

Оценка ученика

Оценка учителя

Условные обозначения: + задание не вызвало затруднений

                                               - не справился с заданием

                                                V справился, но с затратой времени на раздумья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Лес - наше богатство"

Это материал для проведения декадного мероприятия по окружающему миру. Игровые моменты,  богатый познавательный материал позволит заинтересовать любую аудиторию....

Разработка урока по окружающему миру "Лес наше богатство"

Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её....

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

Урок по окружающему миру "Лес- наше богатство".

Урок с презентацией, организована работа в группах....

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...

Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.

Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...

конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"

конспект урока 2 класс по окружающему миру "смена времен года"...