Конспект к уроку окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок пригодится для учителя ,работающего по программе 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (3-й класс)
Урок 15.
Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Тема: Экосистема луга
Цели:
- Ознакомить учащихся с животными и растениями лугов, их «профессиями» в экосистеме.
- Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.
- Приводить примеры организмов разных профессий.
- Называть, из чего состоит экосистема.
-Научить детей бережному отношению к лугу.
-Развитие коммуникативных навыков в ходк групповой работы.
-Развитие логического мышления,анализа,синтеза.
-Организовать групповую работу по моделированию луга как экосистема.
-Помочь детям составить и запомнить правила поведения на лугу.
Оборудование: фотографии лугов, гербарии с растениями луга,клей,карточки для работы в паре, рисунки животных и растений, конверты с картинками обитателей луга,листы формата А3.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
Бежит тропинка через луг, II. Сообщение темы, целей урока. -Ребята, вы догадались, какова тема нашего урока? -Сегодняшний урок окружающего мира мы проведём в виде компьютерной игры. В нашей игре 5 уровней. Их названия есть на доске. Рассмотрите их пожалуйста. И так, отправляемся в путь. III. Актуализация знаний. -Как называется 1 уровень? (Наши знания) !) Какие оболочки окружают нашу систему?(атмосфера,гидросфера,литосфера) 2) В какой оболочке земли встречаются живые организмы?(в биосфере) 3) Какие профессии живых организмов вы знаете? (мусорщики (разрушители),кормильцы(производители),едоки(потребители)) 4) Что такое место обитания? (каждый живой организм встречается только там,где находятся все условия,необходимые для его жизни) 5) Что мы относим к живой природе? 6) А к неживой? 7) Что такое экосистема?(единство живой и неживой природы,в котором живые организмы совместно потдерживают круговорот веществ) 8) Какие экосистемы вы уже знаете?(озеро,болото) 9)Что вы можете о них сказать? (Экосистема «озеро» со временем превращается в экосистему «болото». Значит, эти карточки можно связать стрелкой.) – На этом заканчивается цепочка превращений? Что происходит с экосистемой «болото»? (Нет. Болото зарастает травянистыми растениями и превращается в луг.) – Какая сегодня тема урока? (Экосистема луга.) Обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни, поэтому экосистема может существовать без посторонней помощи как угодно долго. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1. -Давайте поближе познакомимся с растениями луга. Откройте учебник на с. 54. -Какова профессия растений? (Они производители.) /Чтение диалога Лены и Миши Среди луговых производителей следует прежде всего отметить злаки. Это травянистые растения с полым стеблем-соломиной и невзрачными мелкими листочками. (показать злаки) -Давайте почитаем о злаках. (Чтение текста на с. 54) Вопросы после чтения: 1) Где могут сохраниться молодые ростки от вытаптывания копытами животных, во время неблагоприятного периода? (В дернине - сплетённых корнях.) 2) Вторая тайна злаков - рост листьев. Как легче выжить злакам? (Листья растут пучком от основания, и на месте съеденного листа быстро вырастает новый.) 3) А какое ещё свойство злаков вы знаете? (Злаки с помощью цепких переплетённых корней скрепляют осыпающуюся землю насыпей, оврагов.) -Как же люди используют злаки? (Пасут на лугах коров, лошадей. Злаки - это корм для этих животных.) Давайте мы почитаем и о других луговых растениях-с. 56(см. растения) Луга-это площади, занятые травянистыми растениями, из которых очень многие являются лекарственными.
-Как называется 2 уровень? (Что растет на лугу?Кто живет на лугу?) -Какую профессию имеют растения?(производители) -А животные?(потребители) -Насекомые ,черви,бактерии и грибы?(разрушители) Прочитаем о них на с.56 Что происходит со старыми, мёртвыми остатками растений? Много ли работы у разрушителей? Все ли справляются? (Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие почв. На лугу растений много и отмерших частей растений много, значит, и работы у разрушителей много. Они не справляются.) -Кто ребята сделал рисунки к сегодняшнему уроку? Давайте мы повесим их так ,что бы они были поделены на группы. Работа детей у доски. -Как вы поделили организмы,нарисованные вами?(производители,разрушители,потребители) Физминутка Поднимите плечики Как называется 3 уровень? (Луговые цепочки) – Обратите внимание на схему на доске. Составьте по ней связный рассказ. экосистема производители → потребители ↑ ↓ разрушители ← мёртвые организмы ↓ – Где встречались с этой схемой? (Эта схема подходит к экосистеме «озеро», «болото».) – Используя рисунки с. 55, составьте цепи питания. (Злаки – мышь – ласка; травы – гусеница – жужелица.) – Посмотрите на схему,что можете сказать применительно к нашей теме урока? (Эта схема подходит и к экосистеме луга.) – Что можно сказать о нашей цепочке превращений? (Надо поставить стрелку от болота к лугу.) – Можем ли мы сказать, что луг – это экосистема? Мы открыли тайну злаков? – Чем превращение экосистем заканчивается? – Почему это произойдёт? Почему это неизбежно? – Поставить стрелку от экосистемы луга дальше. А вот что произойдёт, мы и узнаем на следующем уроке. Как называется 4 уровень? (Луг-природное сообщество) Луг-это_______ В котором________________ Игра «Собери сообщество» Детям раздаются конверты и альбомные листы. Они составляют жителей экосистемы Луг. И сопоставляют на доске ,связывая их друг с другом. Как называется 5 уровень? (Правила поведения на лугу) Знакомство детей и самостоятельное подведение их к правилам поведения на лугу. Используются карточки . | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 3. Проверочная работа. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ |
ΙV. Домашнее задание. | Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради с .28 | |
V. Итог урока. | – Какие знания этой темы человек использует в своём хозяйстве? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? -А закончить урок мне хотелось бы вот таким стихотворением: Человек! Ты царь природы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока окружающего мира
Урок окружающего мира с использованием ИКТ был представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...