Конспект к уроку окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок пригодится для учителя ,работающего по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3-й класс)

Урок 15.

Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Тема: Экосистема луга

Цели:

- Ознакомить учащихся с животными и растениями лугов, их «профессиями» в экосистеме.

- Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.

- Приводить примеры организмов разных профессий.

- Называть, из чего состоит экосистема.

-Научить детей бережному отношению к лугу.

-Развитие коммуникативных навыков в ходк групповой работы.

-Развитие логического мышления,анализа,синтеза.

-Организовать групповую работу по моделированию луга как экосистема.

-Помочь детям составить и запомнить правила поведения на лугу.

Оборудование: фотографии лугов, гербарии с растениями луга,клей,карточки для работы в паре, рисунки животных и растений, конверты с картинками обитателей луга,листы формата А3.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

  1. Организационный момент.

 Бежит тропинка через луг, 
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета,
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.

 II. Сообщение темы, целей урока.

-Ребята, вы догадались, какова тема нашего урока? -Сегодняшний урок окружающего мира мы проведём в виде компьютерной игры. В нашей игре 5 уровней. Их названия есть на доске. Рассмотрите их пожалуйста. И так, отправляемся в путь.

III. Актуализация знаний.

-Как называется 1 уровень? (Наши знания)

!)  Какие оболочки окружают нашу систему?(атмосфера,гидросфера,литосфера)

2) В какой оболочке земли встречаются живые организмы?(в биосфере)

3) Какие профессии живых организмов вы знаете? (мусорщики (разрушители),кормильцы(производители),едоки(потребители))

4) Что такое место обитания? (каждый живой организм встречается только там,где находятся все условия,необходимые для его жизни)

5) Что мы относим к живой природе?

6)  А к неживой?

7) Что такое экосистема?(единство живой и неживой природы,в котором живые организмы совместно потдерживают круговорот веществ)

8) Какие экосистемы вы уже знаете?(озеро,болото)

9)Что вы можете о них сказать? (Экосистема «озеро» со временем превращается в экосистему «болото». Значит, эти карточки можно связать стрелкой.)

   На этом заканчивается цепочка превращений? Что происходит с экосистемой «болото»? (Нет. Болото зарастает травянистыми растениями и превращается в луг.)

 Какая сегодня тема урока? (Экосистема луга.)

Обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни, поэтому экосистема может существовать без посторонней помощи как угодно долго.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1.

-Давайте поближе познакомимся с растениями луга. Откройте учебник на с. 54.

-Какова профессия растений? (Они производители.)

/Чтение диалога Лены и Миши

 Среди луговых производителей следует прежде всего отметить злаки. Это травянистые растения с полым стеблем-соломиной и невзрачными мелкими листочками.  (показать злаки)

-Давайте почитаем о злаках. (Чтение текста на с. 54)

Вопросы после чтения:

1) Где могут сохраниться молодые ростки от вытаптывания копытами животных, во время неблагоприятного периода? (В дернине - сплетённых корнях.)

2) Вторая тайна злаков - рост листьев. Как легче выжить злакам?

(Листья растут пучком от основания, и на месте съеденного листа быстро вырастает новый.)

3) А какое ещё свойство злаков вы знаете? (Злаки с помощью цепких переплетённых корней скрепляют осыпающуюся землю насыпей, оврагов.)

-Как же люди используют злаки? (Пасут на лугах коров, лошадей. Злаки - это корм для этих животных.)

Давайте мы почитаем и о других луговых растениях-с. 56(см. растения)

Луга-это площади, занятые травянистыми растениями, из которых очень многие являются лекарственными.

 

-Как называется 2 уровень? (Что растет на лугу?Кто живет на лугу?)

-Какую профессию имеют растения?(производители)

-А животные?(потребители)

-Насекомые ,черви,бактерии и грибы?(разрушители)

Прочитаем о них на с.56

Что происходит со старыми, мёртвыми остатками растений? Много ли работы у разрушителей? Все ли справляются? (Благодаря разрушителям поддерживается высокое плодородие почв. На лугу растений много и отмерших частей растений много, значит, и работы у разрушителей много. Они не справляются.)

-Кто ребята сделал рисунки к сегодняшнему уроку? Давайте мы повесим их так ,что бы они были поделены на группы.

Работа детей у доски.

-Как вы поделили организмы,нарисованные вами?(производители,разрушители,потребители) 

 Физминутка 

Поднимите плечики
Прыгайте кузнечики 
Прыг - скок, прыг - скок 
Стоп! Сели, 
Травушку покушали, 
Тишину послушали. 
Выше, выше, высоко 
Прыгай на носках легко
.

Как называется 3 уровень? (Луговые цепочки)

– Обратите внимание на схему на доске. Составьте по ней связный рассказ.

экосистема

производители потребители

 ↑                          

     разрушители   мёртвые    

                                   организмы

                                                                                                             

– Где встречались с этой схемой? (Эта схема подходит к экосистеме «озеро», «болото».)

–  Используя рисунки с. 55, составьте цепи питания. (Злаки – мышь – ласка; травы – гусеница – жужелица.)

– Посмотрите на схему,что можете сказать применительно к нашей теме урока? (Эта схема подходит и к экосистеме луга.)

– Что можно сказать о нашей цепочке превращений? (Надо поставить стрелку от болота к лугу.)

–  Можем ли мы сказать, что луг – это экосистема? Мы открыли тайну злаков?

 Чем превращение экосистем заканчивается?

–  Почему это произойдёт? Почему это неизбежно?

– Поставить стрелку от экосистемы луга дальше. А вот что произойдёт, мы и узнаем на следующем уроке.

Как называется 4 уровень? (Луг-природное сообщество) 

Луг-это_______

В котором________________

Игра «Собери сообщество»

Детям раздаются конверты и альбомные листы. Они составляют жителей экосистемы Луг.

И сопоставляют на доске ,связывая их друг с другом.

Как называется 5 уровень? (Правила поведения на лугу)

Знакомство детей и самостоятельное подведение их к правилам поведения на лугу.

Используются карточки .

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

3. Проверочная работа. 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

 Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради с .28

V. Итог урока.

– Какие знания этой темы человек использует в своём хозяйстве?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

-А закончить урок мне хотелось бы вот таким стихотворением:

Человек! Ты царь природы! 
О тебе веду я речь. 
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться, 
Белкам жить, а речкам течь.
Ты на свете самый главный.

Значит должен всех беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока окружающего мира

 Урок окружающего мира с использованием ИКТ был  представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики

      Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли».    При подготовке к конферен...

Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.

Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов опреде­ляющ...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"

В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают р...

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...