технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._vozduh.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Громкова С.Н.
Дата: 23.10.14
Дидактическое обоснование: «Окружающий мир» 3 класс, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, УМК «Планета Знаний»
Тема: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха
Тип урока: открытие новых знаний
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Задачи урока:
-познакомить учащихся с составом воздуха;
- выделить свойства воздуха;
-рассмотреть экологическую проблему очищения воздуха;
-развивать речевые умения, внимание, мышление;
- продолжить формирование навыка чтения.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная
Планируемые результаты:
Предметные: Объяснять состав воздуха и его значение в жизни человека, проводить простейшие опыты и наблюдения, устанавливать взаимосвязи явлений природы, выявлять свойства воздуха.
Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.
Метапредметные: Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Настрой на работу в стихотворной форме. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встанем, выдохнем, вздохнем И урок мы свой начнем | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Отгадав загадку, вы узнаете о чем пойдет речь на уроке. Что это? Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, но все же, Без него мы жить не можем. | Отгадывают загадку . (Воздух) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи | Активизация знаний уч-ся и создание проблемной ситуации. - Что такое воздух? - Какие свойства имеет воздух? -Где можно встретить воздух? -Зачем нужен воздух? -Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы раскрыть тему урока? | Ставят цели, формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка вопроса. Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация уч-ся на исследование проблемной ситуации. - Прочитайте в энциклопедии определение «Что такое воздух?» -А какими свойствами обладает воздух?. Попробуйте сделать опыты (Работа в парах) -Какие выводы вы можете сделать? | -Это смесь газов. Проведение опытов. Работа с учебником стр.51-52 - Воздух не имеет запаха и цвета. Он находится везде: в воде, в земле. Он легче воды, плохо проводит тепло. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | - А теперь прочитайте рассказ на стр. 50. -Что нового узнали? | Чтение рассказа. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний. - Почему в сильные холода птицы сидят нахохлившись? -Зачем в домах зимой устанавливают двойные рамы? -Почему, посмотрев на предмет, расположенный вдали от нас, мы видим его без изменений, ведь мы смотрим на него через «воздушную стену»? -Сколько воздуха вокруг? Почему люди часто говорят, что им не хватает воздуха? -Где дышится легче: в лесу или в городе? Почему? (проверьте в справочнике или обсудите в группе) -Зачем нужно беречь воздух? -Что нужно делать, чтобы воздух был чище? | Работа в группах, обсуждение Между перьями (или стеклами) находится воздух, который плохо проводит тепло. Воздух прозрачен Много, но он разный по составу. Не хватает кислорода, много углекислого газа | Познавательные: выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
7. Рефлексия деятельности | Организация рефлексии. -Какова тема урока? -К какому выводу пришли? - Как доказать, что воздух прозрачный газ? -Где есть воздух? -А почему его не хватает? -А что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке. Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия. Логические: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно. |
Информация о д/з | Инструктаж о выполнении д/з - Узнай у взрослых, что делается в городе для охраны воздуха? Нарисуй плакат или экологический знак «Берегите воздух?» -Дома посади растение, чтобы в комнате был чистый воздух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Жизнь земноводных весной"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира "Почва и её состав", 3 класс (УМК "ПНШ", О.Н. Федотова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «Почва и её состав»Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний о почве; изучение состава почв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздухаЗадачи урока:Дидактические:1) позна...
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК"Школа России"
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о воздухе и его составе. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятием «...
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его свойства" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: ознакомление детей с воздухом, его составом и свойствами; формулирование понятия о ветре и причинах его возникновения; ознакомление со значением воздуха для живых орган...