Окружающий мир "Термометр" (работа в группах)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: При помощи чего можно узнать точную температуру воды?
Дети: термометра.
Учитель:Можно измерять только температуру воды или ещё чего то?
Дети: температуру тела у человека, температуру воздуха., температуру воды
Учитель: Значит, бывают разные термометры. Интересно, а как же они выполняют свои измерения?
Много мы должны узнать сегодня. Предлагаю вам побыть учёными-исследователями, чтобы найти ответы на все вопросы.
Ребята, давайте посчитаем, сколько же задач должна решить наша исследовательская группа:
1. Виды термометров.
2. Рассмотреть устройство термометра.
3. Выяснить, как функционирует термометр.
4. Защитить свои эксперименты (у каждой группы по одному виду термометра).
Напротив каждой пункта мы будем писать ответ на поставленную задачу. Давайте выберем секретаря, который будет записывать результаты наших исследований.
Выбор секретаря.
А в конце исследования руководитель группы подготовит доклад о наших результатах.
Выбор руководителя.
Начинаем исследование.
Работают на листках в группах, решают задачи.
Защита работ.
Изобретателем термометра принято считать Галилея.
Научная карта.
_________________________
Руководитель:____________________________________________________
Секретарь:_______________________________________________________
Вид термометра:__________________________________________________
Состав группы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вида термометров:
- Устройство термометра:
- Как функционирует термометр (учебник стр. 31, опыт 1,2)- записать результаты:
- Записать чем ваш термометр отличается от других:
Техника хранения и безопасности:
1) термометр хранится в футляре;
2) оберегайте прибор, особенно его резервуар со спиртом или ртутью, от ударов;
помните: пары ртути ядовиты!
Правила обращения при измерениях:
1) следите за тем, чтобы не нарушался контакт термометра со средой, температуру которой измеряют, не касайтесь прибором стенок и дна сосуда;
2) погрузив термометр в среду, выждите некоторое время, пока уровень спирта или ртути не перестанет перемещаться; только после этого проводите отсчет;
3) снимая показания, расположите глаз на линии, перпендикулярной шкале прибора и проведенной через точку отсчета (см. Рис. 1.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира на тему: «Группы культурных растений»
УМК "Перспективная начальная школа" Урок -изучение новой темы...
Урок окружающего мира 2 класс "Группы животных. Моллюски, насекомые, паукообразные".
Урок окружающего мира 2 класс (система Л.В.Занкова) построен в соответствии с требованиями ФГОС ООН, основан на системно деятельностном подходе. Основная цель урока: создать условия для усвоения...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему: "Мир, в котором я живу"
Конспект занятия в рамках темы: "Моя семья"...
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе
Итоговое занятие по окружающему миру по теме :" Живая и неживая природа"...
Конспект занятия по познанию окружающего мира в ясельной группе. Тема: «сказка в гостях у ребят»
в гости к ребятам пришёл Колобок!!!...