Открытый урок по окружающему миру для 2класса. "Что из чего сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_po_okr.miru_.2kl.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе
Учитель Мешкова С.Н.
Тема урока: «Что из чего сделано»
Цель урока: познакомить учащихся с природными материалами из которых сделаны различные вещи, предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать
Вступать в беседу на уроке
Совместно договариваться о правилах общения на уроке
Планируемые предметные результаты освоения материала:
Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал с образцами,оценочный лист, учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход урока:
Организационный момент (3мин)
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
-Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока!
-Изобразите свое настроение.(Звучит музыка.)
-Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем
свои действия. В начале урока мы всегда что делаем? повторить
На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, зна-
чит дальше мы будем… узнавать новое
Знания не будут прочными, поэтому надо их… закрепить
А также обязательно любую работу надо… проверить и оценить
- Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.
1этап урока — повторение (10мин)
-О чем мы говорили на прошлом уроке? (О профессиях.)
-Мы заслушаем несколько сообщений (Стонкуте София, Иванова Лилия, Бень Денис)
/дети представляют профессии своих родителей в виде письменного сообщения
с фотографиями/
Работа в парах: рассказать по картинке о профессии (сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель).
Игра «Доскажи словечко»
Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово:
Трактор водит-….. (тракторист)
Электричку -….. (машинист)
Стены выкрасит -…. ( маляр)
Доску выстругал - … (столяр)
В доме свет провел - …. (монтер)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто все знает- …. (молодец!)
Учитель: Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной?
(нет, все профессии необходимы по-своему и каждая важна для общего дела)
2 этап урока - новый материал (20мин)
Учитель:
Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.
(3карточки с вопросами)
- Как рождается книга?
- Как делают шерстяные вещи?
- Откуда берутся глиняные горшки?
Попробуйте спрогнозировать, о чем будем говорить на уроке.
Тема сегодняшнего урока «Из чего что сделано» (Слайд №1)
Цель нашей работы прочитаем по учебнику. Умный муравьишка нам в этом подскажет.
Вспомним, что такое рукотворный мир.
Вокруг нас множество разных предметов, сделанных руками человека. Для их изготовления нужны природные материалы: глина, древесина, металлы, известняк и другие.
( на столе разложены разные предметы)
-Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.
-Оцените работу («Светофор»)
- Сначала давайте разберемся как делают вещи из глины.
(Слайд 2, 3). Рассказ учителя с помощью детей.
- А теперь узнаем как делают книгу.
( Слайд 5,6) Рассказ учителя с помощью детей.
- Давайте попробуем разобраться, как сделаны вещи из шерсти.
(Слайд 9,10) Рассказ учителя с помощью детей.
Физкультминутка
Учитель: У вас на столах лежат конверты. Составьте производственную цепочку из предложенных моделей. (работа в группах)
Представьте свою работу. Расскажите по рисункам этапы изготовления изделия.
3 этап урока - Работа в тетради- (закрепление) -стр.70 №1
Взаимопроверка тетрадей. (Работа в парах)
Посмотрите на предметы. Какие вещи и предметы мы не показывали?
Из чего они сделаны?
(Слайды №12,13.)
-Скажите, а зачем надо знать из чего сделана вещь?
- А добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины,- рана на поверхности земли. Вырубленный лес-это уничтоженный дом многих растений и животных. А также надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.
Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые
сделали эту вещь.
-Ребята, а как вы бережно относитесь к вещам?
4 этап урока – самооценка работы на уроке
Изобразите свое настроение.(Звучит музыка.)
На доску вывешивается оценочный лист. Детям предлагается самим оценить
свою работу.
Комментарии оценок учителем.
Домашнее задание: в рабочей тетради на стр.70-71 №1,2 выполнить задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"
УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...
Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс Тема:"Из чего что сделано".
Урок по программе Школа России....
Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"
- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государст...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что из чего сделано"
Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кон...