Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odyshevoy_o.p._ot_chego_zavisit_urozhay_zernovykh.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Выполнила: учитель начальных классов МБОУСОШ №45 Одышева Ольга Петровна
Тема: От чего зависит урожай зерновых? | Тип: Комбинированный | |
Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
зерновых культур в жизни человека;
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Межпредметные связи: чтение, работа с информацией | ||
Ресурсы урока: Окружающий мир: учебник для 2 класса, ч. 1; Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы для 2 класса, ч. 1; рабочая программа; компьютер; презентация; фильм |
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Перед уроком | Детям заранее розданы карточки с изображением редиса, капусты, редьки, томата, огурца, лука, риса, пшеницы, ржи, овса, ячменя, подсолнуха, земляники, малины, смородины, ежевики, шиповника, облепихи, крыжовника, астры, календулы, розы, георгина, хризантемы, сирени. На столах карточки с надписями:
| |
I. Организационный момент | СЛАЙД 1 Ребята, вам нужно разделиться на команды, вы перед уроком получили карточки. Определите, к какой группе растений относится то, что на ней изображено. Займите место за столом с названием этой группы. - Выберите командира. | Каждый из учащихся занимает место за столом своей группы. Выбирают командира. |
II. Введение в тему | Здравствуйте детишки! СЛАЙД 2 Девчонки и мальчишки. Вы к уроку все готовы? Отвечайте: Вновь заседание клуба открываем, Надеюсь, на партах все в полном порядке: Заседание клуба «Мы и окружающий мир» считаю открытым. СЛАЙД 3 - Посмотрите на доску. СЛАЙД 4 Прочитайте пословицы. О чем они? - Как вы понимаете их смысл? - А кто из вас знает, из чего делают хлеб? (Если скажут из муки, то спросить, из чего делают муку) СЛАЙД 5 - Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе всегда был свежий и вкусный хлеб? СЛАЙД 6 -Все верно. Цель заседания нашего клуба – выяснить, от чего зависит урожай зерновых. СЛАЙД 7. Сегодня за верные ответы команды будут получать жетоны. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, в конце урока получит приз. | Дети отвечают: Все готовы! или Да, готовы! Дети проверяют готовность к уроку. - О хлебе Дети высказывают свое мнение. Из зерна. Варианты ответов детей. |
III. Актуализация знаний учащихся | Учащиеся села Мирного вновь пригласили на заседание клуба дедушку Кости Погодина Юрия Егоровича. СЛАЙД 8. Вспомните, кем работает дедушка Кости? СЛАЙД 9. Кто такой агроном? Найдите в словаре учебника объяснение этого слова. | Дедушка Кости Погодина работает агрономом. На с.122 учебника учащиеся находят толкование слова «агроном» и читают его. |
IV.Изучение нового 1) Определение групп растений 2)Значение зерновых в жизни людей. Работа в тетрадях | Юрий Егорович принес для ребят плакаты с изображением растений и попросил Мишу назвать их. Давайте поможем Мише. Каждой команде я загадаю загадку, и мы узнаем, какие растения показывает Юрий Егорович. За правильный ответ – жетон.
Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь) СЛАЙД 11
Ветер косы шевелит. (Кукуруза) СЛАЙД 13 К какой группе отнесем эти растения? Почему? Какие продукты делают из зерна? Об этом мы узнаем, выполнив задание в рабочих тетрадях на с. 42. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание возьмётся за руки и поднимет их – получит жетон. СЛАЙД 14 Проверка: (Спросить разные команды) Назовите, какие продукты делают из пшеницы? Овса? Риса? Кукурузы? Ржи? | Команды отвечают на загадки и получают жетоны. Если команда не угадала, то ответ переходит к другой команде. Это группа зерновых. Дети рассматривают в тетрадях рисунки продуктов питания и соединяют линиями название каждого зернового растения с рисун-ками продуктов, которые получают из него. Булка,манная крупа,макароны, сушки, бублики. Овсяное печенье, овсяные хлопья. Рисовая крупа Кукурузные хлопья Хлеб |
V. Физминутка | Проводится физминутка СЛАЙД 15 | |
VI. Продолжение работы по теме урока 3) Обобщение знаний о сельхозработах а) Работа с учебником, тетрадями | Но для того, чтобы всё это оказалось у нас на столе, необходимо получить урожай. Вот мы и выясним, так ли просто это сделать? Откройте учебники на с.98-99. Самостоятельно прочитайте текст и выполните в тетрадях задание №59 на с.43. Проверка: Сверьте свои ответы с ответами на доске. СЛАЙД 16. Капитаны, скажите, сколько человек в ваших командах выполнили задание правильно – тем и жетон. Что помогает людям выполнять эту работу? Рассмотрите рисунки на с. 99 учебника. Уточним, для чего нужна каждая из этих машин. Задание для команд. 2 мин. СЛАЙД 17 Зерновые – вам плуг Овощные – вам комбайн Ягодные – вам борона Декоративные – вам картофелеуборочный комбайн | Чтение текста учащимися, выполнение задания в тетради: отметить значком ν те с/х работы, которые проводят осенью на полях. Дети сверяют ответы и капитаны подсчитывают количество верных ответов. Лучшая команда получает жетон. Представитель от каждой команды рассказывает о назначении техники. . |
4)Условия, необходимые для хранения семян | Знаете ли вы, где хранят зерно зимой? СЛАЙД 18 Зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определенную влажность воздуха. Семена при хранении должны обеспечиваться воздухом для дыхания и оставаться сухими. Влажные семена прорастают. В зернохранилище хранят много семян, но не все из них посеют – выберут лучшие. СЛАЙД 19 Как выбирают семена для посева в огороде? А для посева на полях? Как проверяют зерно на всхожесть? Найдите значение слова всхожесть в словаре учебника на с.123 Юрий Егорович показал членам клуба, как была проверена всхожесть семян кукурузы из зернохранилищ №1 и №2. Рассмотрите рисунки на с.100 учебника. Как вы думаете, из какого зернохранилища следует взять семена кукурузы для посева? Почему? | В зернохранилище. Отбирают самые крупные, неповрежденные семена. Читают значение слова, выясняют Из №2. Там всходы более крупные и сильные, взошло больше семян. |
VI. Групповая работа. Просмотр фильма. | Мы узнали, как готовят почву и семена к посеву. Сейчас вы посмотрите фильм, а потом выполните задание. ФИЛЬМ СЛАЙД 20 Перед вами в конвертах лежат карточки, на которых написано, что нужно сделать, чтобы хлеб пришел на стол. Расположите их в правильной последовательности. Время пошло. Проверка через слайд. СЛАЙД 21 Карточки: ВСПАШКА ЗЕМЛИ ПОСЕВ СЕМЯН СОЗРЕВАНИЕ ЗЕРНА УБОРКА УРОЖАЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУКИ ВЫПЕЧКА ХЛЕБА Наша область славится своими сельскохозяйственными продуктами питания. В Увельском районе выпускают крупы и муку под маркой «Увелка» СЛАЙД 22. А торговая марка «МАКФА» - славится не только в России, но и за рубежом. СЛАЙД 23 | Дети смотрят фильм. Дети раскладывают карточки в нужной последовательности. Проверка и жетон лучшей команде. |
VII. Итог урока Рефлексия деятельности: Мини-викторина | Для подведения итогов урока проведем небольшую викторину. СЛАЙД 24. Каждая команда ответит на последний вопрос, затем подсчитаем количество жетонов и узнаем, кому достался приз. 1 – Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай? 2- Куда зерно везут после уборки? 3 – Где зерно превращают в муку? 4 – Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб? -Подсчитайте количество набранных жетонов. Победившая команда награждается___________________, СЛАЙД 25 Другие команды получают утешительный приз. -Что вам понравилось в уроке? -Что нового вы узнали? -Чему научились? | Трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы На элеватор На мельнице. Замесить тесто. Подсчитывают. Награждение команд. |
VIII. Домашнее задание | Дома вы начнете выполнение практической работы. Это задание 60 в тетради на стр. 43 Результаты этого опыта вы обсудите на следующих уроках. СЛАЙД 26. Спасибо за урок! Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...