Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кайсарова Ольга Петровна

 УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Выполнила: учитель начальных классов МБОУСОШ №45 Одышева Ольга Петровна

Тема: От чего зависит урожай зерновых?

Тип: Комбинированный  

Задачи:

  • Способствовать выяснению важности зерновых культур в жизни человека;
  • Обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность

Планируемые результаты

Предметные:

  • Научатся понимать важность

зерновых культур в жизни человека;

  • Научатся наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений

Метапредметные:

  •  Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация, фильм);
  • Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Личностные:

  • Осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки

Межпредметные связи: чтение, работа с информацией

Ресурсы урока: Окружающий мир: учебник для 2 класса, ч. 1; Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы для 2 класса, ч. 1; рабочая программа; компьютер; презентация; фильм

Конспект   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Перед уроком

Детям заранее розданы карточки с изображением редиса, капусты, редьки, томата, огурца, лука, риса, пшеницы, ржи, овса, ячменя, подсолнуха, земляники, малины, смородины, ежевики, шиповника, облепихи, крыжовника, астры, календулы, розы, георгина, хризантемы, сирени.

На столах карточки с надписями:

  • Овощные
  • Зерновые
  • Ягодные
  • Декоративные

I. Организационный момент

СЛАЙД 1 Ребята, вам нужно разделиться на команды, вы перед уроком получили карточки. Определите, к какой группе растений относится то, что на ней изображено. Займите место за столом с названием этой группы.

- Выберите командира.

Каждый из учащихся занимает место за столом своей группы.

Выбирают командира.

II. Введение в тему

Здравствуйте детишки!            СЛАЙД 2

Девчонки  и мальчишки.

Вы к уроку все готовы? Отвечайте:

Вновь заседание клуба открываем,
И окружающий нас мир мы изучаем.

Надеюсь, на партах все в полном порядке:
Учебник и ручка, карандаши и тетрадка.

Заседание клуба «Мы и окружающий мир» считаю открытым. СЛАЙД 3

- Посмотрите на доску. СЛАЙД 4

 Прочитайте пословицы. О чем они?

- Как вы понимаете их смысл?

- А кто из вас знает, из чего делают хлеб? (Если скажут из муки, то спросить, из чего делают муку) СЛАЙД 5

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе всегда был свежий и вкусный хлеб? СЛАЙД 6

-Все верно. Цель заседания нашего клуба – выяснить, от чего зависит урожай зерновых. СЛАЙД 7. Сегодня за верные ответы команды будут получать жетоны. Та команда, которая наберет большее количество жетонов,  в конце урока получит приз.

Дети отвечают:

Все готовы!  или Да, готовы!

Дети проверяют готовность к уроку.

- О хлебе

Дети высказывают свое мнение.

Из зерна.

Варианты ответов детей.

III. Актуализация знаний учащихся

Учащиеся села Мирного вновь  пригласили на заседание клуба дедушку Кости Погодина Юрия Егоровича. СЛАЙД 8.

Вспомните, кем работает дедушка Кости? СЛАЙД 9.

Кто такой агроном? Найдите в словаре учебника объяснение этого слова.

Дедушка Кости Погодина работает агрономом.

На с.122 учебника учащиеся находят толкование слова «агроном» и читают его.

IV.Изучение нового

1) Определение групп растений

2)Значение зерновых в жизни людей. Работа в тетрадях

Юрий Егорович принес для ребят плакаты с изображением растений и попросил Мишу назвать их. Давайте поможем Мише. Каждой команде я загадаю загадку, и мы узнаем, какие растения показывает Юрий Егорович. За правильный ответ – жетон.

  1. С неба
    Солнце золотое
    Золотые льет лучи.
    В поле дружною стеною
    Золотые Усачи. (Пшеница)
    СЛАЙД 10
  2. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает? (Рожь) СЛАЙД 11

  1. В поле метелкой, в мешке золотом ( овес) СЛАЙД 12
  2. У закутанных девиц

Ветер косы шевелит. (Кукуруза) СЛАЙД 13

К какой группе отнесем эти растения? Почему?

Какие продукты делают из зерна? Об этом мы узнаем, выполнив задание в рабочих тетрадях на с. 42. Команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание возьмётся за руки и поднимет их – получит жетон. СЛАЙД 14

Проверка: (Спросить разные команды)

Назовите, какие продукты делают из пшеницы?

Овса?

Риса?

Кукурузы?

Ржи?

Команды отвечают на загадки и получают жетоны. Если команда не угадала, то ответ переходит к другой команде.

Это группа зерновых.

Дети рассматривают в тетрадях рисунки продуктов питания и соединяют линиями название каждого зернового растения с рисун-ками продуктов, которые получают из него.

Булка,манная крупа,макароны, сушки, бублики.

Овсяное печенье, овсяные хлопья.

Рисовая крупа

Кукурузные хлопья

Хлеб

V. Физминутка

Проводится физминутка СЛАЙД 15

VI. Продолжение работы по теме урока

3) Обобщение  знаний о сельхозработах

а) Работа с учебником, тетрадями

Но для того, чтобы всё это оказалось у нас на столе, необходимо получить урожай. Вот мы и выясним, так ли просто это сделать?

Откройте учебники на с.98-99. Самостоятельно прочитайте текст и выполните  в тетрадях задание №59 на с.43.

Проверка: Сверьте свои ответы с ответами на доске. СЛАЙД 16. Капитаны, скажите, сколько человек в ваших командах выполнили задание правильно – тем и жетон.

Что помогает людям выполнять эту работу? Рассмотрите рисунки на с. 99 учебника. Уточним, для чего нужна каждая из этих машин. Задание для команд. 2 мин. СЛАЙД 17

Зерновые – вам плуг

Овощные – вам комбайн

Ягодные – вам борона

Декоративные – вам картофелеуборочный комбайн

Чтение текста учащимися, выполнение задания в тетради: отметить значком ν те с/х работы, которые проводят осенью на полях.

Дети сверяют ответы и капитаны подсчитывают количество верных ответов. Лучшая команда получает жетон.

Представитель от каждой команды рассказывает о назначении техники.

.

4)Условия, необходимые для хранения семян

Знаете ли вы, где хранят зерно зимой? СЛАЙД 18

Зернохранилища постоянно проветривают и поддерживают в них определенную влажность воздуха.

Семена при хранении должны обеспечиваться воздухом для дыхания и оставаться сухими. Влажные семена прорастают.

В зернохранилище хранят много семян, но не все из них посеют – выберут лучшие. СЛАЙД 19

Как выбирают семена для посева в огороде? А для посева на полях?

Как проверяют зерно на всхожесть?

Найдите значение слова всхожесть в словаре учебника на с.123

Юрий Егорович показал членам клуба, как была проверена всхожесть семян кукурузы из зернохранилищ №1 и №2. Рассмотрите рисунки на с.100 учебника.

Как вы думаете, из какого зернохранилища следует взять семена кукурузы для посева? Почему?

В зернохранилище.

Отбирают самые крупные, неповрежденные семена.

Читают значение слова, выясняют

Из №2. Там всходы более крупные и сильные, взошло больше семян.

VI. Групповая работа.

Просмотр фильма.

Мы узнали, как готовят почву и семена к посеву. Сейчас вы посмотрите фильм, а потом выполните задание.  ФИЛЬМ СЛАЙД 20

Перед вами в конвертах лежат карточки, на которых написано, что нужно сделать, чтобы хлеб пришел на стол. Расположите их в правильной последовательности. Время пошло.

Проверка через слайд. СЛАЙД 21

Карточки:

ВСПАШКА ЗЕМЛИ

ПОСЕВ СЕМЯН

СОЗРЕВАНИЕ ЗЕРНА

УБОРКА УРОЖАЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУКИ

ВЫПЕЧКА ХЛЕБА

Наша область славится своими сельскохозяйственными продуктами питания. В Увельском районе выпускают крупы и муку под маркой «Увелка» СЛАЙД 22.

А торговая марка «МАКФА» - славится не только в России, но и за рубежом. СЛАЙД 23

Дети смотрят фильм.

Дети раскладывают карточки в нужной последовательности.

Проверка и жетон лучшей команде.

VII. Итог урока Рефлексия деятельности:

Мини-викторина

Для подведения итогов урока проведем небольшую викторину. СЛАЙД 24. Каждая команда ответит на последний вопрос, затем подсчитаем количество жетонов и узнаем, кому достался приз.

1 – Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай?

2- Куда зерно везут после уборки?

3 – Где зерно превращают в муку?

4 – Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб?

-Подсчитайте количество набранных жетонов.

Победившая команда награждается___________________, СЛАЙД 25

Другие команды получают утешительный приз.

-Что вам понравилось в уроке?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

Трактористы, комбайнеры, шоферы, агрономы

На элеватор

На мельнице.

Замесить тесто.

Подсчитывают.

Награждение команд.

VIII. Домашнее задание

Дома вы начнете выполнение практической работы. Это задание 60 в тетради на стр. 43 Результаты этого опыта вы обсудите на следующих уроках. СЛАЙД 26.

Спасибо за урок! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"

Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...