Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что из чего сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Задачи.
Обучающие:
-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
-познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;
- формирование представлений об окружающем мире.
Развивающие:
-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
- развивать умение работать в группе, в паре.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.
-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Окружающий мир»
Конспект открытого урока по теме «Из чего что сделано?» 2 класс 12.12 2017 г.
ФГОС, УМК «ШКОЛА РОССИИ» НАВДАЕВА С.А.
Цели деятельности учителя | Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Задачи. Обучающие: -познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов; -познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов; - формирование представлений об окружающем мире. Развивающие: -развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; - развивать умение работать в группе, в паре. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы. -воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Метапредметные: познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, -ставить проблему поискового характера; -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; -применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные –-слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия; уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение; регулятивные -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | УМК «ШКОЛА РОССИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012., -Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012., -Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2012. - Презентация; -карточки – тесты для индивидуального опроса; |
Ход урока
Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1.Орг. этап. | - Добрый день ребята! Прозвенел уже звонок. -Ребята! Повторяйте за мной. Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,
Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!» (слайд 1) Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Приветствуют друг друга. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2. Проверка домашнего задания | -Какой раздел мы с вами изучаем? (слайд2) - Что такое экономика? - Из каких отраслей состоит экономика? -Вспомним, какие профессии мы называли? - Назовите профессии ваших родителей. - Проверим ваши знания с помощью тестов (Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015). (слайд 3) | -Жизнь города и села» -Это хозяйственная деятельность людей. -Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, строительство. Доярка, пастух, водитель…. Дети называют профессии своих родителей и говорят к какой отрасли экономики она относится. -Выполняют тест, взаимопроверка | Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Самоопределение в деятельности Задачи: развивать логическое мышление, заинтересовать новым исследованием, | -Назовите предметы, которые вы видите на слайде. (слайд 4) -Определите, какой предмет «лишний»? Почему? -Как называется то, что сделано руками человека? | -Носки, варежки, книги, кастрюли, вилка, чайник, кувшин, ракушка. - Ракушка- создала природа, а остальные сделал человек. - Рукотворный мир. | Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Личностные : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
4.Актуализация знаний, 1)постановка проблемы. 2) Определение темы и целей урока | - Я предлагаю подумать из чего человек сделал эти предметы . -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока. (слайд 5) - Какие цели и задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу: Я думаю, что узнаю…..(слайд 6) - Давайте откроем учебник на странице 108 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 7 ) - Что кажется трудным и пока непонятным? - Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь? | Из металла, из шерсти, Из бумаги, из глины… -Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия. -Из чего что сделано? Работа с учебником с.108 -Что значит изображать производственные цепочки. - Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям |
5.Новый материал. 1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. 2)Выявление места и причины затруднения. Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение. 3)Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка цели урока и выбор способа решения учебной проблемы, 4)Реализация построенного проекта. Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. | - С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. - В наше время человек с самого рождения попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы. (слайд 8) -Работа в группе Задание: Возьмите карточки на партах. Разделите все предметы на группы, объяснить свой выбор. (слайд 9) - из глины (чайник, ваза), - из шерсти (свитер, шарф), -из металла (ложка, кастрюля), -из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга) Проверяем. (слайд 10) -Все эти предметы вам хорошо знакомы. Скажите еще раз, что общего у всех этих предметов?
-Давайте, сейчас проследим путь изготовления некоторых изделий. Сегодня в этой работе у меня будут помощники, которые поделятся своими исследованиями по этой теме. 1. Отгадайте загадку: (слайд 11) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. -Посмотрите на эти предметы: сухая глина и глиняная чашка. Как получают такую прочную посуду? -Катя провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из глины. (слайд 12-18) - Можем ли мы изготовить такую посуду? -Почему? - Катя нас познакомила с порядком изготовления изделий из глины. - Порядок изготовления предмета –называется производственная цепочка. (слайд 19) Откройте тетрадь и покажите последовательность изготовления посуды из глины. (работа в паре) (слайд 20) Карьер - гончарный круг- печь-чашка. (слайд 21) - Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят глиняные изделия. (слайд 22) ФИЗМИНУТКА (слайд 23) 2. Продолжаем работу(слайд 24) Каждый год молодцу Прибавляет по кольцу. -Еще древние люди делали из дерева оружие и орудия труда. Что только ни делали люди из дерева! От дома для себя и до игрушек для детей. А сейчас народное творчество просто немыслимо без изделий из дерева. Проще, наверное, спросить - а что нельзя сделать из дерева? - Понятно, что линейка, шкаф сделаны из дерева. А вот книга и тетрадь как оказалась в этой группе? (слайд 25) - Денис провел исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают книги. (слайд 26-31) - Работаем в паре. Заполните схему в тетради.- Как из дерева получается книга? (слайд 32) (слайд 33) - Посмотрите на экран, я предлагаю еще раз посмотреть, как производят бумагу(слайд 34) 3. - В следующей группе у нас предметы, сделанные из металла. (слайд 35) - Мой помощник Егор провёл тоже исследование и сейчас вам расскажет, как изготавливают предметы из металла. (слайд36-41) Составим производственную цепочку.- Как к нам в дом приходит металлическая посуда? (слайд 42) - Посмотрите на экран, я предлагаю посмотреть отрывок из фильма, как производят предметы из стали(слайд 43) 4. Шерсть. – Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (слайд 44) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Овца, баран) - Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы? (слайд 44)
-Итак, мы переходим к последней выделенной нами группе «Изделия из шерсти» (слайд 45) - Откройте учебник . Рассмотрите рисунки (с.111) и расскажите, как же делают шерстяные вещи.(слайд 46 ) 1.Стрижка овец; 2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины; 3.Изготовление шерстяного полотна; 4.Изготовление по выкройкам деталей одежды. - Покажите в тетради последовательность изготовления вещей из шерсти. (работа в паре) (слайд 47) Овца-пряжа-полотно-изделие. -Есть и другие животные, которых разводят для получения шерсти - верблюды, ангорские кролики и козы, ламы, викуньи, овцебыки и даже собаки. (слайд 48) | Делят предметы на группы и объясняют свой вариант деления предметов на группы по определённому признаку -Они сделаны руками человека. -глина ответы детей
Сообщение ученика (см. приложение). нет Нужны знания и труд многих людей. Тетрадь с. 70 - смотрят фильм -Дерево ответы детей Сообщение ученика (см. приложение). Тетрадь с. 70 Смотрят фильм Сообщение ученика (см. приложение).
работаем коллективно Смотрят фильм – Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами. Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки . -Дети по картинкам в учебнике рассказывают с.111 | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| |||
6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки. | - Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. Работа в группе по «Рабочей тетради» с.71 №2,3 (слайд 49) -№2 Напишите, во что люди могут превратить эти материалы. | глина- кирпичи, глиняные игрушки, вазы, посуда шерсть – варежки, свитер, ковры, шарф. шапку….. древесина – мебель, бумага, книги, картон, дома, мосты…… железная руда-завод-ножницы; зерно-мельница-мука- хлеб глина-гончарный круг-печь- ваза …….. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме |
8. Физкультурная пауза | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | ||
9. Итог урока. | – Где люди берут материалы для изготовления различных изделий? -На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? (слайд 51) – Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. (слайд 52) -Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?
- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно. (слайд 53) | -В природе. 1)Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2)Расходовать экономно. 3)Сажать новые деревья. 4)Восстанавливать земли на месте карьеров. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Рефлексия. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что… - Меня удивило …- Было трудно… - Теперь я знаю, что…( слайд 54) | Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач. | |
11. | - Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Что из чего сделано"
Цель урока: узнать, что из чего сделано....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Урок усвоения новых знаний с дидактическим видеоматериалом....
Конспект урока по окружающему миру "Из чего что сделано"
Тема: «Из чего что сделано»Цели деятельности учителя: Формирование знаний о природных материалах, из которых сделаны различные предметы.Планируемые результатыПредметные: Знать из каких мат...
План конспект урока по окружающему миру 2 класс "Из чего что сделано"
quot;Из чего что сделано"...
Тест по окружающему миру_Что из чего сделано_2 класс
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Что из чего сделано» 2 класс....
Конспект урока по окружающему миру "Что из чего сделано?" 2 класс.
Учащиеся на уроке получат представления о производстве чугуна, стали, бумаги, керамических и шерстяных изделий, познакомятся с природными материалами , используемыми при изготовлении...