Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
Формировать умения:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « С чего начинается Родина?»
Цели по линиям развития личности ребёнка:
Линия 1
- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.
- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
Линия 2
- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.
- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»
Формировать умения:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).
Основные понятия:
Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы
Оборудование:
Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)
- Рабочая тетрадь к учебнику
- ИКТ (компьютер, мультимедиа), АРМ
- Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Организация пространства:
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
- Вводная часть
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться, чтобы хорошо учиться!.
-- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.
- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение? (смайлы).
2. Проверка домашнего задания.
2.1. – На дом вам было задано вариативное задание.
Вы должны были узнать у родителей, кем бы из своих предков могли бы гордиться или приготовили рассказ о своей родословной.
- Кто хочет рассказать о своих предках?
- Кто расскажет нам о своей родословной?
2.2 - С целью повторения материала, ктр мы узнали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работа с ИД.
1. На нем размещаются имена родственников одной семьи (древо)
2. Одна из распространенных в мире религий вера в Бога (христианство)
3. Так называют людей, ктр родились и живут в 2 время (поколение)
4. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная 1/12 части года (месяц)
5. Наука, изучающая прошлое человечества (история)
- Постановка проблемы.
- Я предлагаю вам послушать песню (« С чего начинается Родина?»)
- О чем поется в песне?
- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? ( слайд « С чего начинается Родина?)
- Откройте учебники на с. 16, прочитайте диалог Ани и папы. (чтение по ролям)
- Какую основную мысль высказала Аня в первой фразе? (слайд « Наша Родина – Россия»)
- Что удивило Анюту? ( Что папа называет своей родиной Новгород)
- Какое вы заметили противоречие? (У Аниного папы 2 Родины)
- Какой возник вопрос? ( слайд « Что человек называет своей Родиной?»)
4. Актуализация знаний.
- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна – слайд)
- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.
Родина
Дом, в котором родился родной город родная страна
5. Новая тема.
- Родной дом, село, город называют малой родиной, а страну, в которой ты родился – большой Родиной?
- Что каждый из вас считает малой родиной? (Калмыкия. Яшкуль).( слайд)
- Правильно, наша малая родина – Республика Калмыкия. п. Яшкуль. У нашей малой родины. Как и у большой, есть государственные символы – флаг, герб, гимн. (слайд)
- В нашей республике родилось и выросло много известных людей, прославивших ее (слайд) – это О.И. Городовиков, Д. Н. Кугультинов, К. Н. Илюмжинов.
Работа с ИД. Правильно соотнести фотографии людей с фамилиями.
- какое знаменательное событие происходило совсем недавно в Яшкуле, которое прославило наш поселок? ( Эстафета олимпийского огня)
Групповая работа. Работа с ИД. Соотнесите.
- Прочитайте задание и составьте пословицы.
1 группа – Родина – мать, сумей за нее постоять.
2 группа – Нет в мире краше Родины нашей.
3 группа – Кто где родился, там и пригодился.
4 группа – Одна у человека родная мать, одна у него Родина.
5 группа – Человек без Родины – что птица без гнезда.
- Как в можете объяснить , что такое страна?
- Проверим, так ли это, прочитав текст на стр 16 « человек без родины – что птица без гнезда».
- Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины. Показ карты мира. Выходят учащиеся показывают.
- Найдите на карте границы нашей малой родины. (9 слайд)
- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопрос папы, рассмотрите иллюстрацию на стр. 17 (автобус с пассажирами)
- какой вывод можно из этого сделать ? Все люди связаны друг с другом. Где бы человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая родина – Россия-страна, где мы родились, живем и трудимся.
- Найдите в тексте на стр.18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (Слайд «общество»)
6. Физминутка.
7. Актуализация знаний.
- Рассмотрите рисунки на стр. 20 в учебнике и сравните их.
-Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?
- Какой вывод напрашивается? Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы.
Чтение « Для Родины своей сил не жалей»
- Докажите что Россия – это государство.
- Выполните задание № 2 (рабочая тетрадь)
- Проверим.
8. Закрепление материала.
-Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)
- Какой ответ вы можете ответить на этот вопрос? (родной дом, село, город, страна)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слова». Для этого вам необходимо разбиться на 2 группы (государство, правительство) Работа с ИД
- Молодцы все справились.
- Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему.
- Следующий этап нашего урока – ТЕСТ
9. Рефлексия.
Перед вами условная карта нашей великой страны – России и смайлы. Возьмите любой и прикрепите его к нашей карте.
Зеленые смайлы – Я узнал много нового
Розовые смайлы – мне было интересно.
Желтые смайлы – У меня не все получилось.
10. Домашнее задание.
Подготовить сообщение о Родине. Р.т № 1, 3 стр. 6-7
МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по окружающему миру
по теме «С чего начинается Родина?»
с использованием АРМ.
Учитель начальной школы
Кекшенова Б.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
презентация к уроку окружающего мира С чего начинается Родина.
в помощь к конспекту урока...
Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?"
Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?" проводится по 2 части учебника "Окружающий мир" (Моё Отечество) 3 класс ОС "Школа 2100" . Возможно использовать ...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: « С чего начинается Родина?»
Цели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной ...