Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

 

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « С чего начинается Родина?»

Цели по линиям развития личности ребёнка:

Линия 1  

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.

- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.

Линия 2

- Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма.

- Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»

Формировать умения:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД).   

Основные понятия:

Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы

Оборудование:

Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21)

- Рабочая тетрадь к учебнику

- ИКТ (компьютер, мультимедиа), АРМ

- Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

  1. Вводная часть

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться, чтобы хорошо учиться!.

-- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Садитесь.

- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение? (смайлы).

2. Проверка домашнего задания.

2.1. – На дом вам было задано вариативное задание.

Вы должны были узнать у родителей, кем бы из своих предков могли бы гордиться или приготовили рассказ о своей родословной.

- Кто хочет рассказать о своих предках?

- Кто расскажет нам о своей родословной?

2.2  - С целью повторения материала, ктр мы узнали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работа с ИД.

1. На нем размещаются имена родственников одной семьи (древо)

2. Одна из распространенных в мире религий вера в Бога (христианство)

3. Так называют людей, ктр родились и живут в 2 время (поколение)

4. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная 1/12 части года (месяц)

5. Наука, изучающая прошлое человечества (история)

  1. Постановка проблемы.

- Я предлагаю вам послушать песню (« С чего начинается Родина?»)

- О чем поется  в песне?

- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню?

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?  ( слайд « С чего начинается Родина?)

- Откройте учебники на с. 16, прочитайте диалог Ани и папы. (чтение по ролям)

- Какую основную мысль высказала Аня в первой фразе?  (слайд « Наша Родина – Россия»)

- Что удивило Анюту? ( Что папа называет своей родиной Новгород)

- Какое вы заметили противоречие?  (У Аниного папы 2 Родины)

- Какой возник вопрос? ( слайд « Что человек называет своей Родиной?»)

4. Актуализация знаний.

- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна – слайд)

- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.

Родина

Дом, в котором родился                               родной город                         родная страна

5. Новая тема.

- Родной дом, село, город называют малой родиной, а страну, в которой ты родился – большой Родиной?

- Что каждый из вас считает малой родиной? (Калмыкия. Яшкуль).( слайд)

- Правильно, наша малая родина – Республика Калмыкия. п. Яшкуль. У нашей  малой  родины. Как и у большой, есть государственные символы – флаг, герб, гимн. (слайд)

- В нашей республике родилось и выросло много известных людей, прославивших ее (слайд) – это О.И. Городовиков, Д. Н. Кугультинов, К. Н. Илюмжинов.

Работа с ИД. Правильно  соотнести фотографии людей с фамилиями.

- какое знаменательное событие происходило совсем недавно в Яшкуле, которое прославило наш  поселок? ( Эстафета олимпийского огня)

Групповая работа. Работа с ИД. Соотнесите.

- Прочитайте задание и составьте пословицы.

1 группа – Родина – мать, сумей за нее постоять.

2 группа – Нет в мире краше Родины нашей.

3 группа – Кто где родился, там и пригодился.

4 группа – Одна у человека родная мать, одна у него Родина.

5 группа – Человек без Родины – что птица  без гнезда.

 - Как в можете объяснить , что такое страна?

- Проверим, так ли это, прочитав текст на стр 16 « человек без родины – что птица без гнезда».

- Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины. Показ карты мира. Выходят учащиеся показывают.

- Найдите на карте границы нашей малой родины. (9 слайд)

- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопрос папы, рассмотрите иллюстрацию на стр. 17 (автобус с пассажирами)

- какой вывод можно из этого сделать ? Все люди связаны друг с другом. Где бы  человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая родина – Россия-страна, где мы родились, живем и трудимся.

- Найдите в тексте на стр.18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (Слайд «общество»)

6. Физминутка.

7. Актуализация знаний.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20 в учебнике и сравните их.

-Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?

- Какой вывод напрашивается? Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы.

Чтение « Для Родины своей сил  не жалей»

- Докажите что Россия – это государство.

- Выполните задание № 2 (рабочая тетрадь)

- Проверим.

8. Закрепление материала.

-Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)

- Какой ответ вы можете ответить на этот вопрос? (родной дом, село, город, страна)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слова». Для этого вам необходимо разбиться на 2 группы (государство, правительство) Работа с ИД

- Молодцы все справились.

- Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему.

- Следующий этап нашего урока – ТЕСТ

9. Рефлексия.

 Перед вами условная карта нашей великой страны – России и смайлы.  Возьмите любой и прикрепите его к нашей карте.  

Зеленые смайлы – Я узнал много нового

Розовые смайлы – мне было интересно.

Желтые  смайлы – У меня не все получилось.

10. Домашнее задание.

Подготовить сообщение о Родине. Р.т № 1, 3 стр. 6-7

                 

 

МБОУ «Яшкульская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

по окружающему миру

по теме «С чего начинается Родина?»

с использованием АРМ.

Учитель начальной школы

Кекшенова Б.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?"

Урок окружающего мира по теме "С чего начинается Родина?" проводится по 2 части учебника "Окружающий мир" (Моё Отечество) 3 класс ОС "Школа 2100" . Возможно использовать ...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема: « С чего начинается Родина?»

Цели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.         Содержательная цель: расширение понятийной ...