Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделить свойство воды как растворителя.
Личностные:
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;
-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_9_okrmir_-_kopia.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическия карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 46 группы
Магер Н.
Челябинск, 2017
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Воды Земли. Вода – растворитель
Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделить свойство воды как растворителя.
Личностные:
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;
-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник по окружающему миру класс 2 часть / [Н.Я. Дмитриева, А. Н. Козаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 18-20 стр., химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки; вещества для опытов: соль, сода, песок, вишневый сок, мел, вода; акварельные краски, таблетки, мыло, пакетик растворимого кофе, бутылка минеральной воды; карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя. | Деятельность ученика | |||||
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок – начинается урок. - Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь. Начинаем урок. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
2 | Мотивационный этап. Словесный. Беседа. | 10 мин. | - Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Вот она какая, вода! - Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды. - Вспомним свойства, которыми обладает вода, которые вы узнали на прошлом уроке Растворитель – это свойство воды или нет? - Да - Нет Возникает проблема – кто-то согласен, а кто-то нет. Надеюсь, что в конце урока мы придем к общему мнению, а пока карточку со свойством «растворитель» поместим на доске в стороне от свойств воды, рядом поставим знак вопроса. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Тема: Вода – растворитель?) | Слушать учителя. | (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Словесный. Беседа. Словесный. Рассказ учителя. Практический. Работа по учебнику. Практический. Работа в паре. | 10 мин.
| Что будет сегодня объектом исследования? (Объект - вода.) Предметом исследования будет свойство – растворитель. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут пять исследовательских групп. В каждой группе 5 человек: руководитель, секретарь, докладчик и 2 лаборанта. - Перед вами план действий. Каждая группа будет работать с одним из пяти возможных веществ. После, на конференции мы обобщим опыт всех групп. Прошу руководителей подойти за заданиями для групп - Прошу лаборантов подойти на склад за необходимым оборудованием и веществами (Лаборанты получают химическую посуду и вещества. Начинают проводить опыт, наблюдать, фиксировать результаты.) Господа ученые, начинаем пресс-конференцию. Ждём результатов ваших исследований. На конференции выступает докладчик, лаборант демонстрирует результат. Докладчик группы №1: - После того, как насыпали в воду соль и размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вода осталась прозрачной. Соль растворилась. (аплодисменты) Докладчик группы №2: - После того, как насыпали в воду соду, размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вывод: сода растворяется в воде. (аплодисменты) Докладчик группы №3: Мы налили в воду вишневый сок. Он смешался с водой и равномерно по ней распределился. Вода поменяла цвет. (аплодисменты) - Какой вывод вы сделали? Соль растворяется в воде. Сода растворяется в воде. Сок растворяется в воде. - Соль, сода, сок смешались с водой и теперь их трудно или даже невозможно отделить друг от друга. Они растворились. - Итак, мы заслушали отчеты 3 групп. Результаты их опытов у вас перед глазами. Вернемся к свойствам воды (они на доске). Какие будут предложения? (- Убрать вопросительный знак и добавить свойство «растворитель» к свойствам воды.) - Предоставляем слово 4 группе. Докладчик группы №4: Мы насыпали в воду речной песок. Он опустился на дно. Вывод: речной песок не растворяется в воде. (аплодисменты) - Даем слово 5 группе Докладчик группы №5: Мы положили в воду мел. Со временем он опустился на дно. Мел в воде не растворился. (аплодисменты) - Мы заслушали отчеты еще 2 групп. Какой вывод сделаем? (Вода растворяет не все вещества.) - Вспомните вопрос, который стоял перед научным центром. (Вода – растворитель?) - Как вы сейчас ответите на него? (Вода – растворитель, но она растворяет не все вещества.) | Участвовать в учебном диалоге. Слушать учителя. Читать страницы учебника. | Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Общение и взаимодействие(К) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р) (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
Динамическая пауза. | 2 мин | -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе. | Выполнять упражнения. | |||
4. | Решение частных задач Практический: Работа с иллюстрацией. | 10 мин. | Итак, вы узнали новое свойство воды. Теперь это свойство попробуем применить в жизни Я, как руководитель, даю каждой группе объект. Ваша задача – прокомментировать, как он связан с водой и ее свойством - «растворитель». Учитель выдает по группам 1. акварельные краски 2. таблетки 3. мыло 4. пакетик растворимого кофе 5. минеральная вода Идет обсуждение в группах с последующим озвучиванием. Группа №1: «Акварельные краски растворяются в воде» Группа №2: «Таблетки растворяются в воде» Группа №3: «Мыло растворяется в воде» Группа №4: «Кофе растворяется в воде» Группа №5: «Минеральные вещества растворяются в воде» - Минеральная вода содержит в себе растворенные минеральные вещества, полезные для организма человека. Посмотрите внимательно на бутылку с минеральной водой. Что значит надпись «газированная»?( «Газированная» значит «содержит газы») - Что нужно сделать, чтобы их увидеть?( Надо встряхнуть бутылку и приоткрыть крышку.) (Учитель выполняет рекомендации детей. Дети наблюдают, как пузырьки газа поднимаются на поверхность.) - Почему их не было видно?( - Они растворились в воде) - Сделайте вывод. (- Газы тоже растворяются в воде.) - Итак, в воде растворяются не только твердые (соль, сода), жидкие (сок), но и газообразные вещества. | Работать с иллюстрацией. | (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание. Стр 42-44 пересказ. -Отложите ручки. - что нового вы узнали на уроке? -А у кого были затруднения? -Спасибо за работу! Урок окончен! | Отвечать на вопросы. Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учител |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики
Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....
Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы
Классный час«День Земли»для учащихся начальной школы...