Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель;

 

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                                        

 выделить свойство воды как растворителя.

Личностные:

- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;

-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_9_okrmir_-_kopia.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическия карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 46 группы

                                                                Магер Н.

                                                                                                                                                     

Челябинск, 2017

Предмет: окружающий мир        

Класс: 2  

Тема: «Воды Земли. Вода – растворитель

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель;

Планируемые результаты:

Предметные:        

-  выделить свойство воды как растворителя.

Личностные:

- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;

-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник по окружающему миру класс 2 часть /  [Н.Я. Дмитриева, А. Н. Козаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 18-20 стр., химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки; вещества для опытов: соль, сода, песок, вишневый сок, мел, вода; акварельные краски,  таблетки,  мыло, пакетик растворимого кофе, бутылка минеральной воды; карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа;

1мин

- Прозвенел звонок – начинается урок.

- Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь. Начинаем урок.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2

Мотивационный этап.

Словесный. Беседа.

10 мин.

- Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях, и  моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога.  По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.  

Вот она какая, вода!

- Но все это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства воды.

- Вспомним свойства, которыми обладает вода, которые вы узнали на прошлом уроке

Растворитель – это свойство воды или нет?

- Да

- Нет

Возникает проблема – кто-то согласен, а кто-то нет. Надеюсь, что в конце урока мы придем к общему мнению, а пока карточку со свойством «растворитель» поместим на доске в стороне от свойств воды, рядом поставим знак вопроса.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Тема: Вода – растворитель?)

Слушать учителя.

 (К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный. Беседа.

Словесный. Рассказ учителя.

Практический. Работа по учебнику.

Практический. Работа в паре.

10 мин.

 

Что будет сегодня объектом исследования?

(Объект - вода.)

Предметом исследования будет свойство – растворитель.

 Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут пять исследовательских групп. В каждой группе 5 человек: руководитель, секретарь, докладчик и 2 лаборанта. 

- Перед вами план действий. Каждая группа будет работать с одним из пяти возможных веществ. После, на конференции мы обобщим опыт всех групп.

 Прошу руководителей подойти за заданиями для групп

- Прошу лаборантов подойти на склад за необходимым оборудованием и веществами

(Лаборанты получают химическую посуду и вещества. Начинают проводить опыт, наблюдать, фиксировать результаты.)

Господа ученые, начинаем пресс-конференцию.  Ждём результатов ваших исследований. На конференции выступает докладчик, лаборант демонстрирует результат.

Докладчик группы №1:

- После того, как насыпали в воду соль и размешали, мы увидели, что соль стала незаметной. Вода осталась прозрачной. Соль растворилась.  

(аплодисменты)

 Докладчик группы №2:

- После того, как насыпали в воду соду, размешали, мы  увидели, что соль стала незаметной. Вывод: сода растворяется в воде.

(аплодисменты)

 Докладчик группы №3:

Мы налили в воду вишневый сок. Он смешался с водой и  равномерно по ней распределился.  Вода поменяла цвет.

(аплодисменты)

- Какой вывод вы сделали?

Соль растворяется в воде.

Сода растворяется в воде.

Сок растворяется в воде.

- Соль, сода, сок смешались с водой и теперь их трудно или даже невозможно отделить друг от друга. Они растворились.

- Итак, мы заслушали отчеты 3 групп. Результаты их опытов у вас перед глазами.  Вернемся к свойствам воды (они на доске).  Какие будут предложения? 

(- Убрать вопросительный знак и добавить свойство «растворитель» к свойствам воды.)

- Предоставляем слово 4 группе.

Докладчик группы  №4:

Мы насыпали в воду речной песок. Он опустился на дно. Вывод: речной песок не растворяется в воде.

(аплодисменты)

- Даем слово 5 группе 

Докладчик группы №5:

Мы положили в воду мел. Со временем он опустился на дно. Мел в воде не растворился.

(аплодисменты)

- Мы заслушали отчеты еще 2 групп.   Какой вывод  сделаем?

(Вода растворяет не все вещества.)

- Вспомните вопрос, который стоял перед научным  центром.

(Вода – растворитель?)

- Как вы сейчас ответите на него?

(Вода – растворитель, но она растворяет не все вещества.)

Участвовать в учебном диалоге.

Слушать учителя.

Читать страницы учебника.

Строить сообщения в устной и письменной форме (П)

Общение и взаимодействие(К)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (Р)

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

Динамическая пауза.

2 мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

Выполнять упражнения.

4.

Решение частных задач

Практический:

Работа с иллюстрацией.

10 мин.

Итак, вы узнали новое свойство воды. Теперь это свойство попробуем применить в жизни

Я,  как руководитель, даю каждой группе объект. Ваша задача – прокомментировать, как он связан с водой и ее свойством - «растворитель». 

Учитель выдает по группам

1. акварельные краски

2. таблетки

3. мыло

4. пакетик растворимого кофе

5. минеральная вода

Идет обсуждение в группах с последующим озвучиванием.

Группа №1: «Акварельные краски растворяются в воде»

Группа №2: «Таблетки растворяются в воде»

Группа №3: «Мыло растворяется в воде»

Группа №4: «Кофе растворяется в воде»

Группа №5: «Минеральные вещества растворяются в воде»

- Минеральная вода содержит в себе растворенные минеральные вещества, полезные для организма человека.  Посмотрите внимательно на бутылку с минеральной водой. Что значит надпись «газированная»?( «Газированная» значит «содержит газы»)

- Что нужно сделать, чтобы их увидеть?( Надо встряхнуть бутылку и приоткрыть крышку.)

(Учитель выполняет рекомендации детей. Дети наблюдают, как пузырьки газа поднимаются на поверхность.)

- Почему их не было видно?( Они растворились в воде)

- Сделайте вывод. (- Газы тоже растворяются в воде.)

- Итак, в воде растворяются не только твердые (соль, сода), жидкие (сок), но и газообразные вещества.

Работать с иллюстрацией.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

3 мин

- Наш урок подходит к концу. Запишите домашнее задание. Стр 42-44 пересказ.

-Отложите ручки.

- что нового вы узнали на уроке?

-А у кого были затруднения?

-Спасибо за работу! Урок окончен!

Отвечать на вопросы.

Анализировать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учител


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением....

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"

Урок разработан на основе технологии развития критического  мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

Классный час «День Земли» для учащихся начальной школы

Классный час«День Земли»для учащихся начальной школы...