конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_klass_okr._mir.docx | 197.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.
Задачи:
- Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- знать, почему вода необходима для жизни на земле, - уметь определять признаки воды, - уметь проводить несложные исследования, - освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей | - понимать и принимать учебную задачу, - планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей, - работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, - оценивать себя, границы своего знания и незнания, - соблюдать экологическую культуру |
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсерт», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).
Ход урока:
Приложение 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 2
Опыты по выявлению свойств воды.
Инструкция.
1) Ребята, вам предстоит проделать несколько опытов.
2) Чтобы у вас все получилось, внимательно читайте задание к каждому опыту.
3)Старайтесь четко выполнять указания по проведению опыта.
4)Работайте дружно, соблюдая правила работы в группах и не забывайте о той роли, которая у вас есть.
5) После проведения опыта не забудьте записать вывод в лист исследователя.
Задания для 1-й группы
Опыт 1. Какова прозрачность и цвет воды?
-Перед вами стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком нет? Почему?
- Обсудите ответ в группе.
-Запишите вывод в лист исследователя.
Опыт 2. Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах, мы чувствуем. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода?
- Возьмите стаканчик № 1 и понюхайте воду, а теперь стакан № 2 и понюхайте воду. Что вы почувствовали?
- Чем это можно объяснить? Обсудите ответ в группе.
- Запишите вывод в листке исследователя.
Задания для 2-й группы
Опыт 3. Какой вкус у воды?
- Попробуйте на вкус родниковую воду. Есть ли у неё вкус?
- Попробуйте для сравнения сок. Какой сделаете вывод?
- Обсудите группой. Запишите в свои листки.
- А какая на вкус морская вода? Почему? Обсудите.
Опыт 4. Вода - растворитель?
- Положите в стакан с водой обычный песок и попробуйте его размешать ложкой. Что вы заметили?
- А теперь в другой стакан с водой положите ложку сахарного песка и размешайте. Что происходит? В каком из стаканов песок растворился?
- Какой можно сделать вывод? Обсудите.
-Запишите вывод.
Задания для 3-й группы
Опыт 5. Есть ли в воде воздух?
- Опустите медицинскую грушу в стакан с водой и нажмите.
- Что наблюдаете? Какой можно сделать вывод? Обсудите.
-Запишите вывод.
Опыт 6. Какая форма у воды?
- Возьмите стакан с водой и несколько емкостей разной формы. Аккуратно перелейте воду из стакана поочередно в разные ёмкости.
- Изменила ли вода свою форму? Почему?
-Обсудите.
- Запишите вывод.
Опыт 7. Что легче: вода или лёд?
- Возьмите стакан с водой и аккуратно положите в него несколько кубиков льда.
- Что наблюдаете? Почему лёд не утонул?
-Обсудите.
- Запишите вывод.
Используемые источники:
- Н. И. Корбакова «Деятельностный метод обучения»
- В.П. Русанов «Капля чистой воды»,
- «Хрестоматия по физической географии», А.А. Плешаков
- «Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2». Методические пособие
- Презентация «Загрязняя воду, мы убиваем себя» youtube.com/watch?v=L3JE3Ck_wQ8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"
Конспект урока "Вода в природе". Значение воды для всего живого на планете....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Сценарий конспекта урока по окружающему миру. Конференция. Охрана природы, 2 класс
Конференция, 2 класс. Сценарий...
Конспект урока по окружающему миру "Вода и её свойства" в 3 классе
Самоанализ урока Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме. Считаю, что идеи урока доведены до ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства воды" опыты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства воды" опыты...