конспект урока 2 класс заглянем в кладовые земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока 2 класс заглянем в кладовые земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok.docx | 42 КБ |
moy_luchshiy_urok.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ээрбекская средняя общеобразовательная школа имени О. К. Оолака муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Конспект открытого урока
по окружающему миру
«Заглянем в кладовые Земли»
Составитель: Куулар Ай-Суу Сергеевна, учитель начальных классов
с. Ээрбек
Пояснительная записка
Тема урока: «Заглянем в кладовые Земли»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: научиться различать полезные ископаемые, проводить наблюдения и ставить опыты (на примере горной породы гранит).
Задачи урока:
1) образовательные: познакомить учащихся с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита; выяснить роль полезных ископаемых в жизни человека.
2) развивающие: развивать умение сравнивать, формулировать выводы из изученного материала.
3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Предметные: научиться различать составные части гранита, а также горные породы и минералы;
осознавать значимость горных пород и минералов для жизни человека;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- Сохранять учебную задачу урока;
- Выделять из темы урока неизвестные и известны знания и умения;
- Планировать своё высказывание;
- Планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью стихотворения);
- Контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные:
- Анализировать объекты окружающего мира;
- Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- Сравнивать объекты по заданным критериям (по внешнему виду);
- Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями;
- Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Коммуникативные:
- Формулировать ответы на вопросы;
- Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- Поддерживать в ходе выполнения заданий доброжелательное отношение друг с другом;
- Понимать принимать задачу совместной работы (парной) распределять роли при выполнении заданий.
Личностные:
- Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- Положительное отношение к учебе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков, 2 часа в неделю, коллекция полезных ископаемых, лупа, карточки с текстом, учебная презентация, карта Республики Тыва.
Сценарий урока
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 1-2мин | Здравствуйте! Меня зовут Ай-Суу Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Этап актуализации знаний Словесный: слово учителя, уч. диалог | 2 мин | Ребята сегодня у нас необычный урок. И для того, чтобы узнать тему, мы сыграем в игру «Что? Где? Когда?». У меня с собой черный ящик, в нём спрятаны некоторые предметы, отгадав которые, вы сможете догадаться какая тема нашего занятия. Предметы, находящиеся в чёрном ящике я буду описывать, ваша задача назвать (предмет). Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен ... В серых скалах её вырубали, Из морей и озёр добывали, Чтоб потом положить по щепотке В миски, плошки, горшки, сковородки. Рис и рыба, фасоль и салат Сразу стали вкусней во сто крат! Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. Какое можно дать общее название всем этим предметам? Перед тем, как прийти к вам на урок я подготовилась и нашла то, какими словами можно объединить все эти предметы. Но, сегодня был сильный ветер и все буквы перемешались. Поставьте буквы в нужном порядке. ОЛЗНЫЕПЕ СЫМКАИОЕПЕ Совершенно верно! И песок, и мел, и соль, и глина - это полезные ископаемые. Кто знает, где добывают полезные ископаемые? Совершенно верно, полезные ископаемые хранятся в Земле. Если они там хранятся, то, каким словом можно назвать землю? Вспомните, как называется то место в доме, где хранятся какие-либо вещи или предметы. Так же и земля для полезных ископаемых является кладовой. | Песок. Мел. Соль. Глина. *Затрудняются ответить* Полезные ископаемые. В земле. Кладовая. | К: строить речевое высказывание; П: осознавать познавательную задачу; |
III Постановка целей задач и ее решение Словесный: беседа Практический: определение темы, постановка целей урока | 3 мин | Сформулируем тему урока, я начинаю, а вы продолжаете, заглянем в … Озвучим тему полностью. Какую цель мы поставим себе на урок? Для достижения поставленной цели необходимо определить задачи урока. Открыли уч.стр.44. что говорит нам муравьишка? | Кладовые Земли. Заглянем в кладовые Земли. Познакомиться с полезными ископаемыми Земли. Читают задачи урока по учебнику. | Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Сохранять учебную задачу урока; Планировать своё высказывание. Познавательные: Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями; Строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы. |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: уч. диалог, слово учителя Словесный: уч. диалог Наглядный: уч. иллюстрация Словесный: слово учителя Словесный: слово учителя | 23 мин | Вся поверхность земли состоит из горных пород и минералов. Камни на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Все горные породы и минералы полезны для человека, поэтому и называются полезными ископаемыми. Почему ископаемые? Потому что их выкапывают из земли. Горные породы - это природные соединения минералов. Минералы - это природные вещества. У вас на столах коллекция камней №1, №2, №3 и свой инструмент. Что это за инструмент? Как он называется? Зачем он нужен? Итак, сейчас вам нужно объединиться в 3 группы. Но для начала нам надо вспомнить, как нужно работать в группе: - работать тихо - не перебивать -не мешать другим. С помощью лупы рассмотрите внимательно ваши камни. В таблице 3 названия и три характеристики. У вас названия и описание камней. Вам необходимо исследовать камень, соотнести и подписать их номера в таблицу. Проверьте выполненную работу по слайду Какая общая особенность у камней? Камни однородные по составу, называются минералами. Назовите минералы из этой коллекции. Глубоко под землей очень высокая температура, такая, что даже камни плавятся и соединяются, образуя горные породы. Почему «горные»? Сейчас мы сами побудем в роли учёных. Исследуем горную породу под названием гранит. Работая в парах, вам необходимо:
Вывод: гранит состоит разных зерен. Это зерна кварц, слюда, полевой шпат. Давайте еще раз назовем все составные части гранита. По результатам исследования заполните таблицу:
Посмотрите, что произойдет, если гранит опустить в стакан с водой, одновременно опуская туда кусочек дерева. Какой вывод можно сделать? Запишем это в таблицу.
На моем лабораторном столике мы попробуем постучать молоточком по образцам мела и гранита. (Один ученик выходит к столу и ударяет молоточком по образцам.) Что вы заметили? Какой вывод можно сделать? Как нам убедиться в том, что гранит не только прочный, но и твердый? Давайте возьмем вот это стекло и проведем по нему гранитом. Что вы видите? Какой вывод можно сделать? И ещё одно свойство. Скажите, прозрачный ли гранит? Видите ли вы через него предметы? Значит, что запишем? Записывайте. Сделаем запись в таблице, в тетрадях. Итак, наша таблица заполнена. В итоге практической работы какой вывод сделаем? Что такое гранит? Что входит в состав гранита? Как они называются? Как вы узнали о составе гранита | Это лупа, прибор для рассматривания мелких объектов. Плохо различимых глазом. Групповая работа Рассматривать полезные ископаемые Дети исследуют камни и записывают соответствующие номера в таблицу Полевой шпат, кварц, слюда. Красный, серый, черный. Пестрый: Красный. Серый. черный. *Ученики выполняют задание* Гранит быстро опустился на дно. Он тяжелый. *Записывают в таблицу* Постучать. Мел разломился, а гранит нет. Гранит - очень прочный материал. На стекле осталась царапина. Гранит твердый. Нет, гранит не прозрачный. В свойстве «прозрачность» мы запишем непрозрачный. *Записывают свойство гранита – непрозрачный* Горная порода? Минералы. Полевой шпат, кварц, слюда. С помощью практической работы. | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; |
V. Физминутка | 1 мин | Видеоматериал. | Выполнять физические упражнения. | Р: контролировать свои действия. |
VI. Обобщение и закрепление изученного материала Практический: самостоятельная работа | 7 мин | Наша Республика Тыва тоже богата полезными ископаемыми. Наша земля богата черной горной породой, которая называется уголь. Какие полезные ископаемые вы узнали по условным обозначениям? 1. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 2. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 3.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты На задание у вас есть 5 минут. Не забудьте подписать. Молодцы! | Слушать задание учителя Выполнять задание по пройденному материалу Самостоятельная работа | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; П: поиск и выделение необходимой информации; |
VII. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | Урок заканчивается и давайте оцените свою работу на поезде с помощью смайликов. Тем, кто не поняли после уроков проведу доп.занятие. Запишем дом.задание. рабочая тетрадь с.33 вопрос3. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Приложение 1
№ | Название | Характеристика |
Кварц | Белый цвет, однородный состав | |
Слюда | Черный, блестящий, однородный состав | |
Полевой шпат | Серый, красный, однородный состав |
Приложение 2
Гранит | ||||||
Состав | Свойства | |||||
цвет | тяжесть | прочность | твёрдость | |||
Приложение 3
1. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 2. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 3.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты | 1. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 2. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 3.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты |
1. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 2. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 3.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты | 1. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 2. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 3.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. В серых скалах ее вырубали, Из морей и озер добывали, Чтоб потом положить по щепотке В миски плошки, горшки, скороговорки. Рис и рыба, фасоль и салат Сразу стали вкусней во сто крат! Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит - это полезные ископаемые .
№ Название Характеристика Кварц Белый цвет, однородный состав Слюда Черный, блестящий, однородный состав Полевой шпат Серый, красный, однородный состав
Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.
Практическая работа Рассмотрите кусочки гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат . Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц . Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда
Гранит Состав Свойства Полевой шпат кварц слюда цвет тяжесть прочность твёрдость Прозрачность Красный Серый Черный Тяжёлый Прочный Твёрдый Непрозрачный
1. Что такое гранит? а) драгоценный камень б) ценное топливо в) горная порода г) минерал 2. Из чего состоит гранит? а) полевой шпат, кварц, слюда б) уголь, железо в) мрамор, изумруды 3.Почему горные породы так называются? а) встречаются только в горах б) легко увидеть в горах в) можно заметить только с большой высоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру во 2 классе "Заглянем в кладовые Земли"
Урок представлен в виде технологической карты....
Урок по окружающему миру во 2 классе "Заглянем в кладовые Земли"
Урок представлен в виде технологической карты....
план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"
план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...
презентация урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"
презентация урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Заглянем в кладовые земли"
Технологическая карта...
Конспект урока по окружающему миру «Кладовые земли» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цели: формирование знаний о значении полезных ископаемых и их значении для человека Планируемые результат:Предметные:- знать представление какие бывают полезные ископаемые, о местонахождении и д...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...