"Воды Земли. Подземные воды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Воды Земли. Подземные воды" 2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vody_zemli._podzemnye_vody.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Воды Земли. Подземные воды»
Цели урока: создать условия для формирования знания и подземных водах Земли.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Осознавать правила охраны и безопасного поведения у родников, колодцев и источников.
-Объяснять причины существования на Земле горячих (гейзер) и минеральных источников.
Личностные:
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска;
-читать и понимать знаково-символические средства передачи информации;
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник по окружающему миру класс 2 часть / [Н.Я. Дмитриева, А. Н. Козаков]. Система развивающего обучения Л. В. Занкова – 18-20 стр., химическая посуда для опытов: стаканы, мерные ложки; вещества для опытов: соль, сода, песок, вишневый сок, мел, вода; акварельные краски, таблетки, мыло, пакетик растворимого кофе, бутылка минеральной воды; карточки-задания для фиксации результатов групповой работы.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя. | Деятельность ученика | |||||
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа; | 1мин | - Прозвенел звонок – начинается урок. - Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь. Начинаем урок. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
2 | Мотивационный этап. Словесный. Беседа. | 10 мин. | Откройте учебник на стр. 21. Рассмотрите рисунок внизу страницы. Опишите природу, изображенную на этом рисунке? – Что доказывает существование воды под землёй? (На рисунке изображён родник. Колодец. Значит, под землёй большое количество воды, которая питает деревья, травы.) - Предположите, что мы с вами будем изучать. Тема урока.Подземные воды Земли. - Что вы знаете о подземных водах Земли? - Что хотели бы узнать о подземных водах Земли? - Какие задачи поставим перед собой? -Мы должны узнать о том, как вода попадает под землю, как выходит на поверхность, научимся различать природные источники подземной воды. | Слушать учителя. | (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. | |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Словесный. Беседа. Словесный. Рассказ учащихся | 10 мин. | - Под землёй скрыты большие запасы воды. В Западной Сибири ученые обнаружили огромный подземный водоем с теплой водой. Под пустыней Сахарой тоже найдено озеро. - Как вода попадает под землю? - Где мы будем искать информацию? ( в учебниках, в энциклопедиях, художественной литературе и даже на этикетках) Работать будем в группах, задание выполнять по карточкам. - Давайте вспомним правила работы в группе. Выступление представителей от групп. В ходе выступления представителей демонстрируется презентация, работа с географической картой. | Участвовать в учебном диалоге. | Строить сообщения в устной и письменной форме (П) Общение и взаимодействие(К) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (П) | |
Динамическая пауза. | 2 мин | -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе. | Выполнять упражнения. | |||
4. | Решение частных задач Практический: Работа с иллюстрацией. | 10 мин. | Верите ли вы, что.. Если вы согласны с утверждением, значит + , если нет – 1. Верите ли вы, что.. Под землей скрыты большие запасы воды. + 2. Верите ли вы, что.. Вода не может пройти рыхлый слой почвы. - 3. Верите ли вы, что.. Подземные реки кое-где выходят на поверхность, образуя родники.+ 4. Верите ли вы, что.. Минеральные источники - это родник, который растворил в себе разные полезные вещества. + 5 Верите ли вы, что.. Гейзер – это затухший вулкан. | Работать с иллюстрацией. | (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
5. | Итог урока. Рефлексия Словесный: -беседа. | 3 мин | - Вы проделали большую работу, поработав в группах, вы узнали о подземных водах Земли. - Чему учились? - Что понравилось? - Что вызвало затруднения? - Что удавалось легко? Прочитать параграф с. 21-23 , ответить на вопросы, подготовить сообщение о гейзерах. | Отвечать на вопросы. Анализировать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учител |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс
Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"
Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...
экологическая викторина "День Земли и воды"
викторина разработана для учащихся 3-4 классов...
Презентация к уроку "Подземные воды"
Презентация по окружающему миру во 2 классе "Подземные воды"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"...
Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)
Цели урока: создать условия для определения учащимися свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...
Презентация к уроку "Подземные воды"
Презентация к уроку "Подземные воды" создавалась для урока окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс (система Занкова Л. В.), но может использоваться на уроках и внеуроч...