Проект «Школьные годы чудесные…»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Ознакомление учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 188. Руководитель Гаврилович Наталия Васильевна.
Участники - ученики 4 «Э» класса.
Проект «Школьные годы чудесные…» состоял из пяти этапов.
Цель: познакомить учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране.
Предметные УДД
-получить представление о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных норм российской семьи.
Личностные УДД
-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать.
-уметь выразить доброжелательное, заботливое отношение к людям.
Регулятивные УДД
-выстраивать последовательность действий при самостоятельной работе
-умение действовать по заданному плану
Познавательные УДД
-научиться находить необходимую информацию.
-перерабатывать полученную информацию
-делать выводы в результате индивидуальной или коллективной работы
Коммуникативные УДД
-научиться доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
-вырабатывать у себя умение слушать и понимать речь других.
Ожидаемые результаты:
* вовлечение учащихся в поисковую деятельность;
* создание неразрывной связи поколений;
* создание презентации.
Задачи проекта:
* знакомство с историей страны через историю своей семьи;
* воспитание патриотизма;
* развитие познавательного интереса
1.Подготовительный этап
А) посещение детского исторического музея
Б) самостоятельный выбор детьми темы проекта
Во время подготовительного этапа перед школьниками был поставлен вопрос:
«Что вы знаете о школьных годах ваших родителей?»
Ребята посетили Детский исторический музей, экспозицию « Я, бабушка и Гагарин»
2.Проектировочный этап.
На основании выбора темы ребята занялись поиском материалов, знакомились с семейными архивами, брали интервью у родителей.
3.Практический этап
Создание презентаций на основе собранного материала
4.Контрольно-корректировочный этап.
Отбор лучших работ для выставки. Беседа и обсуждение работ.
5.Проведение внеклассного занятия с приглашением гостей.
Ход проекта
Отвечая на вопрос ,поставленный в подготовительный период ,ребята стали расспрашивать своих близких о их школьной жизни, узнали много интересного о своих родственниках
,Мы посетили Детский Исторический музей: экспозицию «Я ,бабушка и Гагарин»
Учащиеся познакомились с экспонатами ,рассказывающими о некоторых важных событиях 1950-1960г.г.,узнали ,как жили ,о чём мечтали октябрята и пионеры в советской школе.
Октябрята – дружные ребята. Играют и поют -весело живут. А кто они такие? За ответом на этот вопрос мы отправились в «советскую школу»
Здесь наши современные школьники стали настоящими октябрятами: разделились на отряды ,выбрали командиров, получили октябрятские
звёздочки, сделали зарядку для космонавтов, узнали, какие игры любили.
Итогом всего послужило хорошее внеклассное мероприятие с приглашением родителей. Были представлены фотографии и личные вещи родителей. Организована выставка сочинений.
Работая над проектом учащиеся учились самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать её.
Данная тема способствует развитию кругозора и соответствует возрасту ребят. Через историю своей семьи учащиеся изучали историю нашей страны в
целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....