Проект «Школьные годы чудесные…»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Ознакомление учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 188.      Руководитель  Гаврилович  Наталия  Васильевна.

Участники  - ученики  4 «Э» класса.

Проект «Школьные  годы  чудесные…» состоял из пяти этапов.

Цель: познакомить  учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране.

Предметные УДД

-получить представление о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных норм российской семьи.

Личностные УДД

-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать.

-уметь выразить доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Регулятивные УДД

-выстраивать последовательность действий при самостоятельной работе

-умение действовать по заданному плану

Познавательные УДД

-научиться находить необходимую информацию.

-перерабатывать полученную информацию

-делать выводы в результате индивидуальной или коллективной работы

Коммуникативные УДД

-научиться доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-вырабатывать у себя умение слушать и понимать речь других.

Ожидаемые результаты:  

* вовлечение  учащихся  в поисковую деятельность;

* создание неразрывной связи поколений;

* создание презентации.

Задачи проекта:

* знакомство с историей страны через историю своей семьи;

* воспитание патриотизма;

* развитие познавательного интереса

1.Подготовительный этап

А)  посещение детского исторического музея

Б) самостоятельный выбор детьми темы проекта

Во время подготовительного этапа перед школьниками был поставлен вопрос:

«Что вы знаете о школьных годах ваших родителей?»

Ребята  посетили Детский исторический музей, экспозицию « Я, бабушка и Гагарин»

2.Проектировочный этап.

На основании выбора темы ребята занялись поиском материалов, знакомились с семейными архивами, брали интервью у родителей.

3.Практический этап

Создание  презентаций на основе собранного материала

4.Контрольно-корректировочный этап.

Отбор лучших работ для выставки. Беседа и обсуждение  работ.        

5.Проведение внеклассного занятия с приглашением гостей.

Ход проекта

Отвечая на вопрос ,поставленный в подготовительный период ,ребята стали расспрашивать своих близких о их школьной жизни, узнали много интересного о своих родственниках

,Мы посетили Детский Исторический музей: экспозицию «Я ,бабушка и Гагарин»

Учащиеся познакомились с экспонатами ,рассказывающими о некоторых важных событиях 1950-1960г.г.,узнали ,как жили ,о чём мечтали октябрята и пионеры в советской школе.

Октябрята – дружные ребята. Играют и поют -весело живут. А кто  они такие? За ответом на этот вопрос мы отправились в «советскую школу»

Здесь наши современные школьники стали настоящими октябрятами: разделились на отряды ,выбрали командиров, получили октябрятские

звёздочки, сделали зарядку для космонавтов, узнали, какие игры любили.

Итогом всего послужило хорошее внеклассное мероприятие с приглашением родителей. Были представлены фотографии и личные вещи родителей. Организована выставка сочинений.

Работая над проектом учащиеся учились самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать её.

Данная тема способствует развитию кругозора и соответствует возрасту ребят. Через историю своей семьи учащиеся изучали историю нашей страны в

целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....