Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".
Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, формировать умение выделять признаки зимы, активизировать словарь по теме "Зима".
Познавательные БУД: учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание,мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром.
Коммуникативные БУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других.
Регулятивные БУД: развивать умение работать по предложенному учителю плану, формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других.
Личностные БУД: воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности.
Материал к уроку подбирался с учетом познавательных интересов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izmeneniya_v_prirode_zimoy.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. Изменения в природе зимой.
Цель: уточнить и закрепить представления обучающихся о характерных изменениях в природе зимой, формировать умение выделять признаки зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
Познавательные БУД:
Учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать внимание, мышление, интерес к наблюдению за окружающим миром
Коммуникативные БУД:
Развивать умение оформлять свою мысль в устной форме, делать выводы, слушать и понимать речь других
Регулятивные БУД:
Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение работать по предложенному учителем плану. Формировать умение работать в группе, умение выслушивать мнение других. Выполнять самооценку успешности учебной деятельности.
Личностные БУД:
Воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел в коридоре звонок.
Он зовет нас, друзья на урок.
Поприветствуем наших гостей
И за парты садимся скорей.
- Актуализация имеющихся знаний.
Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущих уроках?
Мы закончили изучение раздела «Растения». Сегодня перейдем к изучению другой темы, но сначала я хочу проверить, как вы запомнили пройденный материал. Сейчас мы с вами проведем игру «Да - нет». Если вы согласны с моим утверждением, вы показываете зеленый кружочек, если нет, то красный.
- Деревья бывают лиственные и хвойные.
- Береза, дуб, липа – это хвойные деревья.
- На огородах люди выращивают овощи, в садах - плодовые деревья и кустарники.
- Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.
- В лиственных лесах растут хвойные и лиственные деревья.
- Растения, которые вырастают сами, не требуют ухода, называются дикорастущими.
- Растения, которые обладают лекарственными свойствами, называются культурными.
- Целеполагание.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вы должны разгадать зашифрованные слова. У каждого из вас есть карточки с таблицами. Под таблицами есть цифры. Вместо цифр вы должны поставить буквы и у вас получится слово. Прочитайте, какие слова у вас получились. (снег, снегопад, мороз, санки, метель, сугроб, лыжи, снеговик, лёд, вьюга)
Как можно одним словом назвать эти слова? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Кто сможет сформулировать тему урока?
Тема нашего урока: «Зима. Изменения в природе.»
Цель нашего урока – познакомиться с признаками зимы в природе, повторим названия зимних месяцев и в конце урока составим рассказ о зиме.
3. Работа над новым материалом.
После какого времени года наступает зима?
- По каким признакам мы почувствовали наступление зимы? Какие изменения происходят в природе зимой?
Посмотрите на картинку. Докажите, что на ней изображена зима?
Давайте вспомним названия зимних месяцев. В каком месяце наступает зима? Назовите второй зимний месяц, последний месяц зимы.
Чтобы лучше запомнить порядок наступления зимних месяцев, мы с вами поиграем. Игра называется «До – между – за».
- Какой месяц до января? (декабрь)
- Какой месяц между декабрем и февралем? (январь)
- Какой месяц до февраля? (январь)
- Какой месяц между январем и мартом? (февраль)
- Какой месяц за январем? (февраль)
- Какой месяц за ноябрем? (декабрь)
Чтобы закрепить названия зимних месяцев, выполним еще одно задание: названия каких зимних месяцев пропущены в предложениях.
- ….. – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.
- …. – год заканчивает, зиму начинает.
- …. – году начало, зиме середина.
Физкультминутка:
Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. У вас есть карточка с названием месяца. Вы должны выстроится в ряд, и каждый месяц должен найти своё место.
- Зимние месяцы покружитесь на месте.
- Осенние месяцы попрыгайте на одной ножке.
- Весенние месяцы потопайте ножками.
- Летние месяцы попрыгайте, как зайчики.
Закрепление.
Работа по карточкам: Исправь ошибки в предложениях».
Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит мало и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют вьюги и метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели зимнюю одежду.
Составление рассказа по схемам – картинкам.
Итог урока. Рефлексия
- О каком времени года мы сегодня говорили?
– Назовите зимние месяцы.
– Чем вам нравится зима?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Мы сейчас узнаем, с каким настроением вы заканчиваете урок. Перед вами лежат шаблоны птиц. Какие это птицы?
-Прикрепите к кормушке снегирей те, у кого хорошее настроение и синичек те, кому было сегодня скучно на уроке.
-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы.
Домашнее задание: найти загадки о зиме.
Спасибо за урок!
- Деревья бывают лиственные и хвойные.
- Береза, дуб, липа – это хвойные деревья.
- На огородах люди выращивают овощи, в садах - плодовые деревья и кустарники.
- Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные.
- В лиственных лесах растут хвойные и лиственные деревья.
- Растения, которые вырастают сами, не требуют ухода, называются дикорастущими.
- Растения, которые обладают лекарственными свойствами, называются культурными.
Игра называется «До – между – за».
- Какой месяц до января? (декабрь)
- Какой месяц между декабрем и февралем? (январь)
- Какой месяц до февраля? (январь)
- Какой месяц между январем и мартом? (февраль)
- Какой месяц за январем? (февраль)
- Какой месяц за ноябрем? (декабрь)
- Учиться отличать и называть признаки ……………... .
- Повторить названия …………………. месяцев.
3. Учиться составлять рассказ о …………………. .
- Учиться отличать и называть признаки ……………... .
- Повторить названия …………………. месяцев.
3. Учиться составлять рассказ о …………………. .
- Учиться отличать и называть признаки ……………... .
- Повторить названия …………………. месяцев.
3. Учиться составлять рассказ о …………………. .
- Учиться отличать и называть признаки ……………... .
- Повторить названия …………………. месяцев.
3. Учиться составлять рассказ о …………………. .
- Учиться отличать и называть признаки ……………... .
- Повторить названия …………………. месяцев.
- Учиться составлять рассказ о …………………. .
1. ….. ……..….. – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.
2. ….. ………….. – год заканчивает, зиму начинает.
3………………… – году начало, зиме середина.
1. ….. ……..….. – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.
2. ….. ………….. – год заканчивает, зиму начинает.
3………………… – году начало, зиме середина.
1. ….. ……..….. – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.
2. ….. ………….. – год заканчивает, зиму начинает.
3………………… – году начало, зиме середина.
1. ….. ……..….. – месяц снегопадов, злых метелей и первого тёплого солнца.
2. ….. ………….. – год заканчивает, зиму начинает.
3………………… – году начало, зиме середина.
Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит редко и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели летнюю одежду.
Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит редко и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели летнюю одежду.
Закончилась весна и наступила зима. Зимой солнце светит редко и не греет. Дни стали длинными, а ночи короткими. Часто идёт дождь. Это явление называется снегопад. Бушуют метели. Реки покрыты инеем. Зимой стоят жаркие дни. Люди надели летнюю одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"
Даныый урок был разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б»...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...
Конспект урока по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида
Данный конспект будет полезен для педагогов, рааботающих в коррекционных школах....
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе школы VIII вида «Изготовление по образцу цветка из пластилина и плодов ясен».
конспект урока по трудовому обучению...
Методическая разработка по учебному предмету "Мир природы и человека" для 1 класса школы VIII вида
Технологическая карта к уроку Мир природы и человека 1 класс...
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....