Конспект урока СБО по теме "Профессии"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока СБО по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_professii.docx | 113.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профессии.
Цель: - расширить знания обучающихся, воспитанников о разнообразном мире профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности;
- коррекция мыслительной деятельности, внимания, восприятия;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход урока.
I Организационный момент. Постановка учебных задач урока.
-Здравствуйте, сварщики и повара, токари и сапожники, строители и штукатуры, плотники и трактористы, водители и электрики. Не удивляйтесь, что я вас так называю! Осталось немного времени до окончания школы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, приготовите вкусный обед, смастерите красивую и прочную мебель.
-Можете ли вы сейчас это сделать ? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Слайд 1
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
Сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то узнает что- то новое.
II Актуализация знаний.
1. Игра «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, обучающиеся, воспитанники по очереди дополняют строчку в рифму)
Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!
- А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
Работа в тетрадях. ПРОФЕССИЯ - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, колледжах, университетах.)
2.Составить 2-3 предложения по иллюстрациям о профессии. Слайд 2 (опорные вопросы)
Это (кто? … .
Он (что делает?) … .
… работает (где?) … .
III.Физминутка. (Звучит музыка. Дети имитируют работу повара, уборщицы, прачки, строителя)
IV Работа по теме урока.
1.Прочитайте названия профессий, рассмотрите картинки. Слайд 3
Сделайте подписи под картинками:
Почтальон Строитель Водитель Учитель
2. Учитель. У каждого на столе листок с заданием. Возьмите ручку и соедините стрелочкой название профессии и место, где используется эта профессия.
завод шофер
детский сад рабочий
столовая воспитатель
автобус продавец
магазин повар
Проверка выполнения задания.
3 Упражнение «Узнай профессию» (на карточках)
Учитель. По опорным словам отгадайте профессию, напишите название профессии на карточке.
(Работа с карточками идет на фоне тихо звучащей музыки.)
Карточки с опорными словами: небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап (Лётчик); расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер); тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель); участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер).
Индивидуальная работа. Изображены рисунки: груз, колесо, дорога, руль, машина
( водитель);
4 Соберите название профессии из рассыпавшихся букв(работа в паре). У каждой пары получится своё название профессии.
( хлебороб, животновод, продавец.)
- Игра «Волшебный мешочек»
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек»
(Дети вынимают предметы из мешочка и говорят в какой профессии нельзя обойтись без этого предмета).
Кисть (художник), гвоздь (строитель), расчёска (парикмахер), конверт (почтальон), шприц (врач), нитки (портной), ключ (механизатор), ручка(учитель), фонендоскоп(врач).
- Рефлексия.
Труд строителя всем нужен? Да
Нужен всем вкусный ужин? Да
Доктор, чтобы всех лечил? Да
И учитель, чтоб учил? Да
Летчик нужен, чтоб летать? Да
Ну, а ты кем хочешь стать?
Сейчас мы встанем вкруг, возьмемся за руки и проведём игру «Я мечтаю стать…, потому что…, а ты?»
Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? (Что они трудятся не только для себя, но и для других людей.) Спасибо всем.
VII Д/З Записать названия профессий своих родителей
VIII Итог урока.
Используемые материалы:
1. http://zagadki.org/riddles/professions/1
2. https://www.google.ru/search?q=раскраски+для+детей+профессии&newwindow=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...