Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Россия на географической карте"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Данную разработку можно использовать при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Россия на географической карте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока окружающего мира " Россия на географической карте" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Милютинская СОШ
Открытый урок окружающего мира
«Россия на географической карте»
Учитель начальных классов высшей категории
Юдина Елена Тихоновна
Ст. Милютинская
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема: Россия на географической карте
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: системно-деятельностный подход
Основные дидактические методы:
- словесный (беседа, объяснения);
- наглядный;
- практический (работа с пособием, карточки);
- частично-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
Форма работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая
Дидактическая задача урока: создать условия для формирования УУД в условиях решения практических задач
Цели урока: 1)создать условия для ознакомления с природой России, с крупнейшими равнинами и горными системами, реками, озёрами, омывающими её морями;
2) развивать наглядно-образное мышление, умение читать карту;
3) воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся работать с картой: показывать Россию на карте мира, крайние (материковые) точки России, горы, равнины, реки, города; смогут называть достоинства России.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – научатся работать с картой.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
Оборудование: пословицы о Родине; географические карты (электронные: мира и России, на доске и на партах: России), мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Приме-чание |
1. Организационный момент | Создаёт атмосферу взаимопонимания и поддержки. Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос «Какова тема урока?». Затем потренируем мозги и руки в работе с картой. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное о планетах. | Настраиваются на урок. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают план урока. Дети желают друг другу удачи. | |
2. Актуализация знаний УУД | Обсуждение выполнения домашнего задания: о чем читали дома? Идеальный опрос: Кто сегодня готов на «5»? на «4», на «3»? Спасибо. | Отвечают на вопросы учителя по домашнему заданию | |
3.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности | 1. (эпиграф) «Гражданин! Нет, не титул наследный, а гордое званье: В нём и совесть, и честь, И родного народа признанье». Т. Абдрахмановa. 2. Подводящий диалог Вы – граждане? А конкретнее? А что это за страна? Где она расположена? Домысливание Чтобы самим назвать тему урока, прочтите пословицу и определите тему. Что вы уже знаете о России и что хотели бы узнать о России? | Слушают Отвечают на вопросы. Выделяют проблему урока. Фронтальная работа. Предлагают, о чём будут говорить на уроке. Называют тему. Отмечают пункты, которые знают или не знают. | Слайд 1 Слайд 2 |
4. Первичное восприятие и усвоение нового материала | «Удивляй!» Знаете ли вы, что Россия занимает 30 первых мест в мире по добыче золота и серебра и по другим различным номинациям? «Привлекательная цель»
| Слушают
| Слайд 3 |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | Работа в группах.
|
| Слайд 4 |
6.Динамическая пауза | Гимнастика для глаз Упражнения для профилактики сколиоза | Выполняют упражнения | |
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. | Мини- исследование (работа в парах)
|
| |
8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | «Повторяем с расширением»
| Отвечают на вопросы задания:
Читают и объясняют слова пословицы и четверостишия Э. Асадова. Смотрят презентацию и слушают | Слайд 5 Презентация: слайды 6 – 15 |
9. Контроль за процессом и результатом УД школьников | «Блиц-контрольная» Печатная тетрадь № 6 страница 31 Оцените самостоятельно свои работы | Отмечают лишние слова: масштаб, Байкал, Эльбрус Самооценка работ | |
10.Рефлексия деятельности | Продолжите одно из предложений слайда. | Продолжают предложения по теме урока. | Слайды 16, 17, 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...