Конспект урока по теме "Животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о видах животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_-_otkrytyy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
2 класс (Плещаков «Окружающий мир»)
Выполнила: учитель начальных классов
Першина Елена Вячеславовна
МБОУ СОШ 4 г. Сосногорск
Тема урока : Какие бывают животные?
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о видах животных
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить виды животных и разбить их на группу;
-в каждой группе выделить основные приметы.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
-Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
- Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру школьников.
- воспитывать любовь к животным.
Ход урока:
l. Орг. Момент.
ll. Постановка проблемы урока.
- Ребята, сейчас я вам буду задавать загадки. Ваша задача назвать отгадку. (Слайд 2)
Как громадный пароход в океане он плывёт,
Без трубы и без винта, на спине его вода (кит)
- Кто над нами вверх ногами,(слайд 3)
Ходит – не страшится,
Упасть не боится, целый день летает
Всем надоедает? (муха)
Хвостиком виляет,(слайд 4)
Зубаста, а не лает (щука)
Кто в беретке ярко-красной(слайд 5)
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит (дятел)
Рыжая плутовка, (слайд 6)
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
Догадайся по картинке, (слайд 7)
Кто уселся на кувшинке?
Две зелёные подружки-
Лупоглазые … (лягушки)
Бегает среди камней –(слайд 8)
Не угонишься за ней (ящерица)
Лежит верёвка, (слайд 9)
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Понятно? (змея)
Кар-кар-кар, кар-кар-кар(слайд 10)
Вот и весь репертуар
Оглашает крону клена,-
Своим пением … (ворона)
В капусту он забрался осеннею порой,(слайд 11)
Рогатый и лохматый с седою бородой (козёл)
Стоит копна – посреди двора,(слайд 12)
Спереди- вилы, сзади – метла. (корова)
Два рога — не бык,(слайд 13)
Шесть ног без копыт
Летит — так воет,
Сядет — землю роет. (жук)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь посмотрите внимательно на все огадки и попробуйте догадаться какое задание будет предложено? (разбить на группы)(слайд 14)
- Сколько групп у вас получилось? (2, 4, 6)
- Задание было дано одно, а почему ответы получились разные?
- Попробуйте предположить и сказать, что мы с вами вместе должны узнать или усвоить к концу урока? (чем отличается каждая группа друг от друга)
- Какие есть предположения? Как найти правильный ответ? (объяснять по порядку)
- Попробуем подтвердить или опровергнуть 1 версию. Если делить на две группы, то какие группы животных получатся(дикие и домашние)
- Кого отнесем к домашним животным?(козёл, корова)
- А к диким? (всех остальных)
- А теперь посмотрите и скажите, есть ли что-то общее у животных 2 группы? (нет)
- Значит какой вывод сделаем? (на 2 группы разделить нельзя)
- Какая еще версия была? (на 4 группы).
Какие группы тогда получатся? (птицы, рыбы, звери и те кто обитают и на суше и на земле)
- Кого отнесем к птицам? (ворона, дятел)
- К рыбам? (щука, кит)
- К зверям? (корова, козёл, лиса)
- И 4 группа (лягушка, ящерица)
- Всех смогли распределить по группам? (нет)
- Кто не вошёл ни в одну из групп? (муха, жук, змея)
- Что же делать? (искать новые группы)
- Итак, некоторые группы вы уже назвали. Так что давайте их повторим и обозначим у них отличительные особенности. (Слайд 15)
- Первая группа звери. Приведите примеры зверей (лиса, медведь, заяц, кошки, лошади, коровы). А теперь подумайте и скажите что между ними общего. (у них есть шерсть, у всех 4 ноги). (слайд 16)
- Давайте сформулируем определение кто такие звери? (это животные, тело которых покрыто шерстью и у них 4 ноги)( Слайд 17)
- Хорошо, разберемся со второй группой. (слайд 15) Назовите ее. (рыбы). Кого можно отнести к рыбам?(карась, сом, лещ, окунь).
- Что общего между ними? (живут в воде, плавники, чешуйки). (слайд 18)
- Сформулируйте мне тогда определение кто такие рыбы? (животные, которые обитают в воде. Тело их покрыто чешуйками, плавают с помощью плавников)(СЛАЙД 19)
- Следующая группа? (птицы)(СЛАЙД 15) Кого отнесем в эту группу? (голубь, сова, дятел, ласточка)
- Что между ними общего? (У всех есть перья, две ноги, два крыла)(СЛАЙД 20) Что же это тогда за животные? (птицы- это животные, тело которых покрыто перьями, имеют 2 ноги и 2 крыла)(СЛАЙД 21)
- Итак, у нас остались животные. Назовите их. Кого можно объединить в одну группу? (жук, муха; ящерица, змея; лягушка)
- Предлагаю поработать в группах и выявить у каждой из этих групп отличительные особенности) (работа по колонкам)
- 1 колонка, что общего между вашими животными? (6 ног) . А еще можно добавить, что их тело состоит из 3 частей: голова, грудь, брюшко. И называется эта группа… (насекомые) (слайд 22)
- Сформулируйте теперь определение, кто же такие насекомые? (слайд 23)
- А в какую группу у нас интересно попала лягушка? Что ее отличает от других животных? (может жить как на земле так и в воде. Имеет 4 ноги. Строение тела: голова, туловище и пятипалые конечности) (слайд 24,)
- Раз она живет и на земле и в воде, ее и отнесли в группу земноводных. (СЛАЙД 25)
- Ну и последняя группа. Кого в нее отнесли? (змея и ящерица)
- Что между ними общего? (чешуйки, тело состоит из головы, туловища и хвоста)
- Дайти название этой группе. (пресмыкающиеся)(слайд 15)
- Сформулируйте определение. (пресмыкающиеся – это животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками. Строение тела: голова, туловище хвост)(СЛАЙД 27)
- Какие мы молодцы, как здорово потрудились. Теперь можно немножко отдохнуть.
(физминутка)
- Ребята, мы хорошо с вами потрудились, а как же нам проверить правильно ли мы определились с количеством групп и их названиями?
- Что нам в этом поможет? (учебник). Открываем учебник и смотрим, правильно ли мы определили количество групп?
- Какой вывод сделаем?
- Ну а теперь закрепим наши знания. Каждая колонка получает загадки. Ваша задача отгадать эти загадки и назвать группу, к которой отнесем ваше животное. (отгадывают загадки)
- Итак, подведем итоги нашего урока. Какая задача стояла перед нами?
- Мы справились с ней? Объясните как.
- Кто для себя открыл что-то новое, то что он ещё не знал?
- Повторим еще раз на какие группы делятся животные. Их отличительные особенности?
(В конце урока еще раз схема виды животных. Делается вывод)
Домашнее задание.
Каждый вариант получает вид животного. Задание: нарисовать животное и составить про него небольшой рассказ.
Используемая литература:
- Учебник «Окружающий мир» Плещаков 2 класс
- О. В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина «Поурочные разработки по курсу окружающий мир»
- Сайты из интернета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...