Интегрированный урок чтения и ручного труда в 3 классе
план-конспект урока (3 класс)
Конспект открытого интегрированного урока в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_chteniya_i_ruchnogo_truda_v_3_klasse.docx | 21.71 КБ |
integrirovannyy_urok_russkiy_yazyk_i_zhivoy_mir_4kl.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: По Я.Агафаровой «Снегирь и Синичка».
Аппликация «Кормушка».
Цели: 1.Познакомить с содержанием рассказа.
2.Развивать навыки правильного и беглого чтения, связную речь учащихся, мелкую моторику, навыки работы с бумагой.
3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: учебник «Чтение» С.Ю.Ильиной, А.А.Богдановой., иллюстрации с изображением снегиря, синицы; плакат с пословицей, флешка с музыкой, презентация, образец поделки, цветная бумага, клей, ножницы, крупа.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок-
Начинаем мы урок.
Дружно вместе повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
2.Вступительная беседа.
-Ребята, хочу загадать вам загадку …
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
-А сейчас у нас какое время года?
-Зима прекрасна в своём белом наряде, радует нас красивыми снежинками, причудливыми узорами. Но еще зима и суровая: проверяет зимующих птиц: смогут ли они пережить студёную пору. Нелегко приходится зимой нашим пернатым друзьям. А какие птицы остаются зимовать?
-Сегодня к нам на урок прилетели пернатые гости… А кто угадайте:
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут (снегирь)
-Он прилетел не один а со своим другом. Отгадайте, кто это?
Кто красуется на ветке
В жёлтой праздничной жилетке.
Это маленькая птица…
А зовут ее….. (синица)
3.Новая тема
Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Айсылу Ягафаровой «Снегирь и Синица».
Но прежде давайте прочитаем и объясним значения слов, которые встретятся нам в рассказе.
4.Словарная работа
-буран
-вяз
-проголодался
-обязательно
5.Чтение текста учителем.
-Ну, а теперь, ребята, слушайте внимательно рассказ и подумайте:
-Почему Снегирю стало жалко Синичку?
6.Беседа по прочитанному тексту.
-Почему Снегирю стало жалко Синичку?
-Что он пообещал принести Синичке?
-Почему Снегирь ничего не нашёл в лесу?
-Почему Снегирь не съел зёрнышко сам?
А теперь, ребята, давайте прочитаем пословицу:
«Всегда помогай другу, даже если тебе самому трудно»
-Как вы понимаете эту пословицу?
-А к кому из наших героев рассказа подходит эта пословица?
- Сейчас мы вместе с нашими пернатыми друзьями подвигаемся, чтобы не мёрзли зимой холодной…
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень- тень- тень.
_Ребята, откройте пожалуйста учебники по закладке.
-Прочитайте рассказ «Снегирь и Синица» про себя.
7.Самостоятельное чтение детей.
8.Чтение вслух детьми.
-А теперь прочитаем вслух по небольшому отрывку.
9.Чтение по цепочке.
10. Изготовление аппликации.
_Зима- непростое время для зимующих птиц. Каждую зиму погибает много птиц от голода. Из каждых 10 птиц до весны доживают только 1-2…
_Ребята, как вы думаете, мы можем помочь зимующим птицам?
-Как можем помочь?
-Мы можем изготовить кормушки и кормить их.
-Мы прямо сейчас начнем помогать нашим пернатым друзьям.
-Изготовим аппликацию «Кормушка» (Вывешиваю образец)
-Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
объясняю задание+ правила безопасности при работе с ножницами, выполнение аппликации).
-Молодцы, ребята! Кормушки готовы!
-А вы знаете, что любят птицы? Какой корм лучше сыпать в кормушку?
-Птицы очень любят семена подсолнуха, поэтому мы сейчас насыпем их на свои кормушки.
-Семена лучше брать мелкие и не жареные. Еще можно насушить белый хлеб, измельчить его и насыпать, пшено, овсяные хлопья. А вот черный хлеб для птиц вреден, не стоит сыпать в кормушку и гречневую крупу, рис.
11.Выставка поделок.
-А теперь, ребята, мы с вами сотворим небольшое волшебство…
-Ставим аппликацию, укрываем платком, закрываем глаза и повторяем:
Мы кормушку закрываем,
И желанье загадаем,
Ты кормушка оживи.
Радость птицам подари!
(поднимаю платок, вместо поделки стоит настоящая кормушка)
-Ребята, у нас появилась настоящая кормушка и сегодня мы с вами после уроков пойдем и повесим ее. Вы согласны? А кто хочет насыпать корм в кормушку?
-Молодцы! Я думаю наши гости: Снегирь и Синичка очень обрадуются и позовут всех своих друзей!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна-
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему крыльцу.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
10.Подведение итогов урока. Оценивание.
11.Организационный конец урока.
Предварительный просмотр:
Тема: Весна в природе. Работа с деформированными предложениями.
Цели:
1.Дать знания о времени года (весна). Учить грамматически правильно строить предложения.
2.Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, слухоречевую и зрительную память, произвольное внимание, правильную речь, расширять кругозор.
3.Воспитывать аккуратность при письме, прививать любовь к природе.
Оборудование: Конверты, карточки с заданиями, картины весны, аудиозапись песни «Весна-красна идёт», разрезные картинки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
У нас сегодня хорошее настроение! Мы любим себя - погладьте себя по голове, уважаем соседа - погладьте соседа по голове. Мы будем активно работать на уроке. У нас всё получится!
2.Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
-А теперь откройте тетради, напишите число и классная работа.
3.Минута чистописания.
Отгадайте мою загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…(весна)(вывешиваю илл-ю)
Прописываем красиво:
Вв, весна
4. Сообщение темы урока.
весенние деньки Наступили тёплые весенние деньки.
-Ребята, что вы заметили?
-Чем отличается предложение от словосочетания? (имеет законченную мысль, имеет начало и конец)
_ Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о предложениях)
-А о каком времени года предложение? (о весне)
Тема нашего урока: Весна в природе. Предложение.
Чему мы должны научиться?
Мы повторим наши знания о весне и будем учиться правильно составлять предложения и аккуратно записывать их.
5.Основная часть.
-Скажите, по каким признакам мы узнаём, что в природе наступает весна?
-Назовите признаки весны.
Упр.1
1.«Закончи предложение»+ картинка(на доске)
(по 1 выходят к доске, картину отодвигают вправо, пишут, вставляют слово в предложение)
Наступила (весна).
Стало пригревать (солнце).
С крыш капают (сосульки).
Появились первые (проталины).
Скоро прилетят (скворцы).
-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
-А какой месяц сейчас по календарю? (апрель)
Гимнастика для глаз
Кап, кап, звенит капель,
На дворе у нас апрель.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки расцветают.
2.Работа с деформированными предложениями.(на доске)
Пришла тёплая весна.
На улице тает снег.
Зажурчали по дорогам ручьи.
В лесу расцвели первые цветы.
Кругом запахло весной.
Физкультминутка
( песня «Весна красна идёт»)
3.«Письмо» (самостоятельная работа).
-Ребята, сегодня приходил почтальон.
-Весна прислала каждому из вас письмо. Это не просто письмо, это задание, которое нужно выполнить.
-Давайте посмотрим…
-Разделите текст на предложения.(простым карандашом)
Давайте вспомним:
-С какой буквы начинаем писать предложения?
-Что ставим в конце предложения?
Наступила весна дни стали длиннее ласково светит тёплое весеннее солнышко на деревьях набухают почки прилетают первые весенние птицы под лучами солнца появляются проталины скоро зазвенят ручьи
(исправить ошибки, списать в тетрадь)
-Спишите текст, разделив его на предложения.
-Теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работу вашего соседа. Если найдёте ошибку, аккуратно исправьте.
4. «Собери картинку»
(собирают картину весны из разрезных картинок)
6.Подведение итогов. Оценивание.
-Назовите признаки весны?
-Весенние месяцы?
-Чем отличается предложение от словосочетания?
-Какую букву пишем в начале предложения и что ставим в конце?
7. Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ручному труду 3 класс
конспект урока по ручному труду...
Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".
Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....
Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме"Зимующие птицы"
Интегрированный урок (развитие речи - ручной труд) по теме "Зимующие птицы" для 3 класса....
Конспект урока по ручному труду 2 класс VIII вид. Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.
Тема: Изготовление птички из шишки, перьев, веточек, пластилина.Цель: закреплять и расширять представления детей об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (ко...
Открытый урок по предмету ручной труд (2 класс)
Открытый урок на тему: "Аппликация из ватных диской "Подснежник"....
Конспект интегрированного урока ознакомления с окружающим миром, чтения и ручного труда в 4 классе "В гостях у ежмка"
Урок направлен на формирование знаний о том, что такое коллекция, на раскрытие человеческих ценностей и интересов через знакомство с ней....
- Мне нравится (1)