Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие интегрированного кружка
«Мастерская добрых дел» и Краеведение.
Тема: Зимующие птицы нашего края
Цели и задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.
создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам
- практическое выполнение кормушек
-развивать экологическое воспитание
- испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.
Ход занятия
Организационный момент
Слайд 1
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом - это птицы.
У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности.
Д.Нет
У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?
Д – птицы улетели.
У. Когда птицы улетают в теплые края?
Д- осенью.
У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются??
Д. Отвечают
У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Д. Читают и говорят- зимующие.
У. Какое имя можно дать нашему уроку?
Слайд 2
Д. «Зимующие птицы нашего края».
У. вас на партах лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой знакомой вам птичке ее имя.
-Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали имена. А все эти птицы зимой живут у нас. Птицы рядом с нами, но нам не знакомы.
Проблемный вопрос
-Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами.
У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.
-Хотели бы вы узнать больше о птица, которые находятся рядом с нами.
Уберите фото и положите в сторону.
Изучение нового материала
У. А где мы сможем узнать об этом
Д. ответы
У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.
Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.
Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.
Но давайте вспомним, кого мы называем птицами?
Д. отвечают
Слайд 3
Т.С. Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица?
Д. отвечают
Молодцы, справились с заданием.
Изучение нового материала
Цель: расширить представление о зимующих птицах.
Вот вам задание сложней.
Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте внимательно. И как только перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой, голос которой прозвучал.
Звучат голоса птиц
Пение дятела
Слайд 4
- Дятел (рассказ)
- Синица. (ребус)
Слайд 5
(рассказ)
- Звучит свиристель. Дети не узнают
Слайд 6
-Посмотрите на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это свиристель. Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель.
- Звучит поползень.
Слайд 7
Рассказ о поползне.
-Найдите фото поползня.
Слайд 8
Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке?
Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать).
- Да, правильно - это снегирь
Слайд 9. (рассказ)
У. Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет, хвастается перед остальным.
(Учитель рассказывает, как склеить снегиря и расположить на ветке рябины)
А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки. И будет наш снегирь сытым.
Физкультминутка.
Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас мы поиграем нашими уставшими ручками.
1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде».
2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки.
3. «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.
4. Полет птицы. Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы растопырить и махать ими.
Первичное закрепление и контроль знаний
Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке.
У. Ребята, какие птицы называются зимующими?
- Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте проектную тетрадь на стр. (закладка) и карандашиком соедините название птицы и ее фото.
Слайд 10
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Постановка новой учебной задачи
У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?
-Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы?
Д. Кормить птиц.
У.Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна-
И не страшна будет им зима
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Что б без песен не пришлось,
Нам встречать весну.
Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их подкормку.
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушки ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам , как дети.
Помни- ты их приручил,
Ты за них в ответе!
У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.
2. Кормушки из вторсырья.
3. Давайте составим меню для птиц.
Дети говорят:
Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.
Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.
Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки
Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки
Просо и пшено –свиристели.
Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы.
Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
- Меню для птиц составили.
У. нас все есть
- С птицами познакомились
- Кормушки готовы
- Знаем, какой корм предпочитают птицы
Можно вешать кормушки на пришкольном участке. Сейчас с вашими подшефными ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях.
Домашнее задание
Мониторинг наблюдения за питанием птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Зимующие птицы нашего края"
1. Загадки и фото зимующих птиц.2. Конкурс "Узнай птицу".3. Конкурс "Третий лишний"....
Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"
Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
Самоанализ занятия интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Тема урока: Зимующие птицы нашего краяЦели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах...
Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах
Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении птиц.Главная цель -...
Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" 1- 4 классы
Классный час на тему "Зимующие птицы нашего края" для обучающихся 1-4 классов...
Конспект занятия "О зимующих птицах нашего края"
Цели:Познакомить детей с зимующими птицами нашего края;Расширить знания о зимующих птицах;Воспитывать бережное отношение к природе....