Урок на тему "Зачем человек ест?"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: «Окружающий мир»
Тема: «Зачем человек ест».
Цель: Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.
Задачи: Формирование умений воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию из различных источников, делать обобщения и выводы.
Развитие валеологических навыков детей.
Воспитание у школьников коллективизма, чувства товарищества, взаимовыручки.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: метод проектов, групповая дискуссия, ролевая игра.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповое проектирование, практическая работа, индивидуальная работа на уровне выполнения отдельных действий.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация.
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, узнаем, из чего состоит пища, вспомним строение пищеварительного тракта, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
3. Актуализация знаний.
- Какие органы относятся к пищеварительной системе?
- Что происходит с пищей в ротовой полости?
- Для чего нужна слюна?
- Как желудок переваривает пищу?
- Как вы думаете, для чего человеку нужно есть?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Выполнение тестовых заданий по теме «Органы пищеварения»
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Самостоятельная работа по учебнику.
- Из чего состоит пища?
Игра « Мы пошли в магазин» (на столе карточки с названиями продуктов)
1 группа – продукты растительного происхождения.
2 группа – продукты животного происхождения.
3 группа – продукты, редко употребляемые в пищу.
5. Первичная проверка понимания.
- Продукты, которые вы выбрали в магазине, разделите на группы по преобладающему содержанию в них белков, или жиров, или углеводов.
Игра «Полезные и неполезные»
- Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
6. Групповая работа.
( Исследование пищи как источника энергии, источника незаменимых факторов, источника различного рода удовольствий и эмоций.)
Презентация учащихся.
7. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Практическая работа.
Составление для себя меню одного дня с указанием приблизительного количества белков, жиров и углеводов.
Беседа о правилах поведения за столом.
8. Домашнее задание.
- Каждой группе подобрать материал по одному из витаминов. Составить обобщённую схему по вопросам: в каких продуктах содержится витамин, на какие органы и их функции влияет, какие болезни может вызвать их отсутствие?
9. Рефлексия «Всё в твоих руках».
- На листе бумаги обведите руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового - -желтым.
Средний – мне было трудно – зеленым.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
- Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни, пожелать вам выполнять правила рационального питания, употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми (раздаю распечатки полезных советов здорового образа жизни и витаминные рецепты).
Тестовые задания по теме: «Органы пищеварения».
- Обведи кружком все буквы правильных ответов.
К органам пищеварения относятся:
А) слюнные железы;
Б) желудок;
В) кишечник;
Г) бронхи;
Д) печень;
Е) почки;
Ж) поджелудочная железа.
2. Установи соответствие.
1. Желудок: а) выделяет сок;
2. Печень: б) разделяет питательные вещества;
в) разлагает жиры;
г) перерабатывает пищу;
д) уничтожает микробы.
1._______ , _______ 2. _______ , ________ , _________
3. Обведи кружком букву правильного ответа.
Самым большим из органов пищеварения является:
а) желудок; б) печень;
в) почка; г) поджелудочная железа.
4. Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Чтобы организм получал витамины, необходимо употреблять в пищу:
а) мясо; б) молоко;
в) овощи; г) фрукты.
Практическая работа по проекту «Зачем человек ест?»
Познакомьтесь с таблицей, в которой (в граммах) указано приблизительное количество белков, углеводов и жиров, содержащееся в 100 граммах продукта.
Название продукта | Белки | Углеводы | Жиры |
Мясо | 20 | - | 2 |
Яйцо | 13 | ½ | 12 |
Колбаса вареная | 14 | 4 | 15 |
Сосиски | 13 | - | 13 |
Молоко | 3 | 5 | 3 |
Сметана | 4 | 2 | 26 |
Сыр | 26 | 2 | 32 |
Масло | 1 | ½ | 87 |
Хлеб черный | 8 | 43 | 1 |
Хлеб белый | 7 | 58 | ½ |
Макароны | 11 | 76 | ½ |
Каша манная | 9 | 76 | 1 |
Каша гречневая | 13 | 65 | 3 |
Каша рисовая | 8 | 76 | 1 |
Подсчитайте приблизительное количество белков, жиров и углеводов, которое вы получили, съев завтрак. Не забудьте взвесить то, что вы едите. Норма в сутки для ребенка 9-10 лет: белков – 80 г, углеводов – 80 г, а жиров - 9 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг...
Районный семинар. Открытый урок "Строение тела человека" Нетрадиционная форма урока ,кейс-урок.
Открытый урок - нетрадиционный формы работы....
Урок в 6 классе Тема урока: «У каждого человека свои звезды…»
Цели урока:Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;расширить знания о личности писателя.Развивающие ...
Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»
Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)...