Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Выборнова Наталья Игоревна

Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu_chelovek_1b_dop.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету Человек

Тема урока «Части лица»

1 Б дополнительный класс

Учитель Выборнова Н.И.

Цель: формирование у детей представлений о строении лица и назначении каждой его части.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование у детей представлений о собственном лице;
  2. Ознакомление детей с новыми понятиями «губы», «зубы», «язык»;
  3. Умение различать части лица на себе, на другом человеке, на кукле.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. Развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
  3. Развитие пассивного словаря по теме «Части лица».

Воспитательные:

  1. Совершенствование навыков взаимодействия в образовательном процессе;
  2. Воспитание нравственных качеств личности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Интерактивная доска CleverTouch, кукла «Даша», презентация, карточки с эмоциями, набор «Части лица», цветок, бубенчики, набор для глобального чтения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Определение порядкового номера учебного предмета в расписании и его названия (карточки с изображениями)

Определение настроения учащихся)

Учащиеся указывают на учебный предмет

Учащиеся выбирают карточку с эмоцией соотв. своему настроению (показ табличек с эмоциями)

  1. Актуализация ранее изученного

Показ учителем куклы Даши, кукла пришла в гости, кукла здоровается с каждым из детей (называние имени и половой принадлежности  (карточка девочка/мальчик)

Учитель просит учащихся помочь кукле определить, где у нее   «голова», «лицо», «глаза», «нос», «рот», «уши»

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран, показ презентации (назначение частей лица): глаза – смотреть (вижу-не вижу)

нос – нюхать (цветок)

уши – слышать (бубенчики)

рот – говорить и есть

Учащиеся здороваются с куклой, обозначают свое имя указательным движением на себя и определяют свой пол, указывая на карточку «Мальчик/девочка»

Учащиеся по очереди показывают на кукле и на себе называемые учителем части тела и лица

Учащиеся повторяют по подражанию за учителем

 

  1. Сообщение новых знаний

Учитель задает вопросы: «Что нам помогает жевать?» (зубы) (показ на слайде, на карточке, на себе);

«Что нам помогает говорить?» (язык и губы) (показ на слайде, на карточке, на себе), ввод слова (карточка плюс название)

Учащиеся показывают по подражанию на себе, на карточках

  1. Динамическая пауза

Проведение учителем физкультурной минутки:

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот. Вот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

И присядем. Оп. Оп.

Движение под музыку «Зайки на полянке»

Выполнение учащимися упражнений по подражанию

  1. Первичное закрепление

«Составление портрета» (учитель организует деятельность каждого учащегося по созданию собственного портрета, используя интерактивную доску)

Составление по очереди учащимися с помощью учителя своего портрета (выход к интерактивной доске), учащиеся, не задействованные у доски, работают с набором «Части лица» с помощью воспитателя

  1. Подведение итогов

Коллективное  проговаривание и  демонстрация частей лица и составляющих рта

Учащиеся показывают на себе части лица и составляющие рта

  1. Рефлексия

- Кукла Даша очень рада, что вы ей помогли, у нее хорошее настроение, какое настроение у вас, ребята?

- Кукле Даше пора уходить, скажем кукле до свидания

Учащиеся показывают свое настроение, используя карточки с эмоциями.

Прощаются с куклой Дашей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «живой мир» Тема: «Части лица. Рот».

Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока - комбинированный. Конспект составлен в технологии д...

Конспект урока по предмету "Человек", тема "Макаронные изделия".

Конспкт урока по предмету "Человек" для обучающихся по II варианту ФГОС (умеренная умственная отсталость), 3 класс....

Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие

Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.

Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Человек". Части лица

Открытый урок с применением дистанционно-образовательных технологий по теме "УЗНАВАНИЕ ЧАСТЕЙ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА: ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, ЛОБ, РОТ (ГУБЫ, ЯЗЫК, ЗУБЫ)"....