Конспект урока по предмету Человек. Тема урока «Части лица»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушенияи в развитии (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_chelovek_1b_dop.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету Человек
Тема урока «Части лица»
1 Б дополнительный класс
Учитель Выборнова Н.И.
Цель: формирование у детей представлений о строении лица и назначении каждой его части.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей представлений о собственном лице;
- Ознакомление детей с новыми понятиями «губы», «зубы», «язык»;
- Умение различать части лица на себе, на другом человеке, на кукле.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения;
- Развитие пассивного словаря по теме «Части лица».
Воспитательные:
- Совершенствование навыков взаимодействия в образовательном процессе;
- Воспитание нравственных качеств личности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Интерактивная доска CleverTouch, кукла «Даша», презентация, карточки с эмоциями, набор «Части лица», цветок, бубенчики, набор для глобального чтения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Определение порядкового номера учебного предмета в расписании и его названия (карточки с изображениями) Определение настроения учащихся) | Учащиеся указывают на учебный предмет Учащиеся выбирают карточку с эмоцией соотв. своему настроению (показ табличек с эмоциями) |
| Показ учителем куклы Даши, кукла пришла в гости, кукла здоровается с каждым из детей (называние имени и половой принадлежности (карточка девочка/мальчик) Учитель просит учащихся помочь кукле определить, где у нее «голова», «лицо», «глаза», «нос», «рот», «уши» Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран, показ презентации (назначение частей лица): глаза – смотреть (вижу-не вижу) нос – нюхать (цветок) уши – слышать (бубенчики) рот – говорить и есть | Учащиеся здороваются с куклой, обозначают свое имя указательным движением на себя и определяют свой пол, указывая на карточку «Мальчик/девочка» Учащиеся по очереди показывают на кукле и на себе называемые учителем части тела и лица Учащиеся повторяют по подражанию за учителем
|
| Учитель задает вопросы: «Что нам помогает жевать?» (зубы) (показ на слайде, на карточке, на себе); «Что нам помогает говорить?» (язык и губы) (показ на слайде, на карточке, на себе), ввод слова (карточка плюс название) | Учащиеся показывают по подражанию на себе, на карточках |
| Проведение учителем физкультурной минутки: Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Вот. Вот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. И присядем. Оп. Оп. Движение под музыку «Зайки на полянке» | Выполнение учащимися упражнений по подражанию |
| «Составление портрета» (учитель организует деятельность каждого учащегося по созданию собственного портрета, используя интерактивную доску) | Составление по очереди учащимися с помощью учителя своего портрета (выход к интерактивной доске), учащиеся, не задействованные у доски, работают с набором «Части лица» с помощью воспитателя |
| Коллективное проговаривание и демонстрация частей лица и составляющих рта | Учащиеся показывают на себе части лица и составляющие рта |
| - Кукла Даша очень рада, что вы ей помогли, у нее хорошее настроение, какое настроение у вас, ребята? - Кукле Даше пора уходить, скажем кукле до свидания | Учащиеся показывают свое настроение, используя карточки с эмоциями. Прощаются с куклой Дашей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «живой мир» Тема: «Части лица. Рот».
Данный конспект составлен для учащихся 4 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (обучающихся со сложной структурой дефекта). Тип урока - комбинированный. Конспект составлен в технологии д...
Конспект урока по предмету "Человек", тема "Макаронные изделия".
Конспкт урока по предмету "Человек" для обучающихся по II варианту ФГОС (умеренная умственная отсталость), 3 класс....
Конспект урока по предмету ОРКСЭ Тема урока: Милосердие
Цель: формировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.
Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)...
Конспект урока по предмету "Человек". Части лица
Открытый урок с применением дистанционно-образовательных технологий по теме "УЗНАВАНИЕ ЧАСТЕЙ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА: ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, ЛОБ, РОТ (ГУБЫ, ЯЗЫК, ЗУБЫ)"....