Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Магомедова Муслимат Какмагомедовна

Материал для проведения урока на тему: " Какие части  культурных растений используют люди в пищу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-исследование по теме

"Какие части культурных растений используют люди в пищу"

Цель урока

  • учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
  • расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края;
  • выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Задачи урока

  • Повторить группы культурных растений  (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений.
  • Выявить, какие части растений используют люди в пищу.
  • Продолжить развивать исследовательские способности.
  • Воспитывать чувства толерантности, умение работать в группах

Планируемые результаты

  • личностные

самоопределение мотивации учения

уметь находить ответ на вопрос

участвовать в диалоге

  • предметные

сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме

действия контроля и оценки

  • метапредметные
  • познавательные

построение логической цепи рассуждений,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Регулятивные УУД

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся.

  • Коммуникативные УУД

взаимодействие с учителем, друг с другом

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

принятие решения и его реализация

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи),  ПК,  мультимедийный проектор,  экран, презентация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

ХОД УРОКА

I. Проверка знаний

На доске  написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:

  • Слива
  • Огурец
  • Рожь
  • Мята
  • Картофель
  • Роза
  • Груша
  • Пшеница
  • Тюльпан
  • Яблоко
  • Капуста
  • Горох
  • Лен
  • Тысячелистник

  • Кукуруза
  • Хлопок
  • Ирис
  • Ячмень
  • Фасоль

Работа в группах 

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:

  • Огурец
  • Картофель
  • Помидор
  • Свекла
  • Морковь

Декоративные:

  • Гвоздика
  • Тюльпан
  • Георгина
  • Пион

Плодовые:

  • Слива
  • Клубника
  • Яблоко
  • Смородина

Лекарственные:

  • Мята
  • Тысячелистник

Зерновые:

  • Рожь
  • Овес
  • Ячмень
  • Пшеница

Прядильные:

  • Лен
  • Хлопок

Бобовые:

  • Горох
  • Фасоль

Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)

Физкультминутка

II. Работа над темой

 «Какие части культурных растений используют люди в пищу».

Миша «Человек использует в пищу только плоды у овощных растений»

Маша - не согласна

Кто же из них прав?

О какой сказке идет речь? ( Вершки и корешки)

На 6 слайде картинки. 

О каких растениях идет речь в сказке? ( Репа и рожь)

Почему медведь обиделся на мужика? ( Потому что медведь не знал какую часть растения употребляют в пищу, а мужик зная, обманул его).

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: работы вывешиваются на доску.

«Исследовательская работа»

На партах у детей лежат овощи:

  • 1 группа – капуста, петрушка;
  • 2 группа – огурец, помидор;
  • 3 группа – морковь, свекла;

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исследовать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.

Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.

1 группа: капуста, петрушка.

– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется?
(Корешок)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья?
(Стебель)

2 группа: огурец, помидор

– Вспомним, как растет помидор и огурец?

Работа с плакатом «Плоды»

– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода?
(Семена)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора?
(Плод)

3 группа: морковь, свекла

– Представим, как растет морковь и свекла.

Работа с плакатом «Видоизменения корней»

– Листья есть? (Да)
– Стебель?
(Да)
– Что идет после стебля?
(Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу?
(Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

Слайд «Корнеплоды».

4 группа: (картофель)

– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится  внизу?
(Корни)
– Значит, у картофеля есть корень?
(Да)
– Значит картофель уже не корень?
(Нет)
– Что идет до корня?
(Стебель)
– Так что такое картофель?
(Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.

– Правильно он называется «клубень».
Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем

http://festival.1september.ru/articles/611065/img1.gif

Минутка релаксации

Я называю овощ, если это плод - вы хлопаете. А если корнеплод - вы топаете

Свекла, помидор, кабачок, морковь, редис, огурец, репка, перец

IV. Работа в рабочей тетради ( с.39 № 54)

V. Работа в парах

 

VI. Итог урока

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"

Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...

Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.

Сценарий урока-исследования по окружающему миру   (Перспективная начальная школа) во втором классе...

Какие части культурных растений используют люди

Презентация раскрывает тему Какие части культурных  растений  использует человек...

урок окружающего мира " Какие части культурных растений использует человек." 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какие части растений использует человек"....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Технологическая карта урока открытия новых знаний  Дата урока окружающий мир ФИО учителя  Викторова Александра Владимировна, класс  2 «А» УМК «Перспективная ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс

Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...

Конспект урока (заседания клуба "Мы и окружающий мир") на тему "Какие части культурных растений используют люди"

Заседание клуба  по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт но...