Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Материал для проведения урока на тему: " Какие части культурных растений используют люди в пищу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_chasti_kulturnyh_rasteniy_ispolzuyut_lyudi_v_pishchu_2.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование по теме
"Какие части культурных растений используют люди в пищу"
Цель урока
- учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
- расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края;
- выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.
Задачи урока
- Повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений.
- Выявить, какие части растений используют люди в пищу.
- Продолжить развивать исследовательские способности.
- Воспитывать чувства толерантности, умение работать в группах
Планируемые результаты
- личностные
самоопределение мотивации учения
уметь находить ответ на вопрос
участвовать в диалоге
- предметные
сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме
действия контроля и оценки
- метапредметные
- познавательные
построение логической цепи рассуждений,
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Регулятивные УУД
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся.
- Коммуникативные УУД
взаимодействие с учителем, друг с другом
слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
принятие решения и его реализация
Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, таблицы.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
ХОД УРОКА
I. Проверка знаний
На доске написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:
|
|
|
Работа в группах
Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.
Проверка задания
Выступление 1 учащегося от группы.
Учитель на доске составляет группы растений:
Овощные:
Декоративные:
| Плодовые:
Лекарственные:
| Зерновые:
Прядильные:
Бобовые:
|
Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)
Физкультминутка
II. Работа над темой
«Какие части культурных растений используют люди в пищу».
Миша «Человек использует в пищу только плоды у овощных растений»
Маша - не согласна
Кто же из них прав?
О какой сказке идет речь? ( Вершки и корешки)
На 6 слайде картинки.
О каких растениях идет речь в сказке? ( Репа и рожь)
Почему медведь обиделся на мужика? ( Потому что медведь не знал какую часть растения употребляют в пищу, а мужик зная, обманул его).
Работа в группах
Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.
Проверка: работы вывешиваются на доску.
«Исследовательская работа»
На партах у детей лежат овощи:
- 1 группа – капуста, петрушка;
- 2 группа – огурец, помидор;
- 3 группа – морковь, свекла;
Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исследовать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.
Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.
1 группа: капуста, петрушка.
– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? (Корешок)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)
2 группа: огурец, помидор
– Вспомним, как растет помидор и огурец?
Работа с плакатом «Плоды»
– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? (Семена)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)
3 группа: морковь, свекла
– Представим, как растет морковь и свекла.
Работа с плакатом «Видоизменения корней»
– Листья есть? (Да)
– Стебель? (Да)
– Что идет после стебля? (Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».
Слайд «Корнеплоды».
4 группа: (картофель)
– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? (Да)
– Значит картофель уже не корень? (Нет)
– Что идет до корня? (Стебель)
– Так что такое картофель? (Стебель)
Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.
– Правильно он называется «клубень».
Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.
III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем
Минутка релаксации
Я называю овощ, если это плод - вы хлопаете. А если корнеплод - вы топаете
Свекла, помидор, кабачок, морковь, редис, огурец, репка, перец
IV. Работа в рабочей тетради ( с.39 № 54)
V. Работа в парах
VI. Итог урока
– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"
Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...
Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
Сценарий урока-исследования по окружающему миру (Перспективная начальная школа) во втором классе...
Какие части культурных растений используют люди
Презентация раскрывает тему Какие части культурных растений использует человек...
урок окружающего мира " Какие части культурных растений использует человек." 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Какие части растений использует человек"....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Технологическая карта урока открытия новых знаний Дата урока окружающий мир ФИО учителя Викторова Александра Владимировна, класс 2 «А» УМК «Перспективная ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие части культурных растений используют люди", ПНШ, 2 класс
Заседание клуба №5 по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт ...
Конспект урока (заседания клуба "Мы и окружающий мир") на тему "Какие части культурных растений используют люди"
Заседание клуба по теме «Какие части культурных растений использует человек?»Цель:Развивать познавательную активность, творческое воображение; мышление, интеллект учащихся за счёт но...