Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Сценарий урока-исследования по окружающему миру (Перспективная начальная школа) во втором классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк Сальского района
Сценарий урока по окружающему миру
(Перспективная начальная школа) во втором классе
Учитель: Мощенко Лола Ибрагимовна
2015
Цель: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
Задачи:
- повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений;
- выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;
- продолжить развивать исследовательские способности;
- воспитать чувство толерантности, умение учащихся работать в группах.
Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
ХОД УРОКА
I. Проверка знаний
На доске написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:
|
|
|
Выбор учащихся
Жеребьевка. Группа растений.
Работа в группах
Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.
Проверка задания
Выступление 1 учащегося от группы.
Учитель на доске составляет группы растений:
Овощные:
Декоративные:
| Плодовые:
Лекарственные:
| Зерновые:
Прядильные:
Бобовые:
|
Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)
II. Работа над темой
Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу». (Слайд 2)
-Что мы будем сегодня исследовать?
- Части культурных растений, которые люди используют в пищу.
Давайте повторим части растений.
Работа в группах
Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.
Проверка: Слайд 3
Физминутка слайд 4
«Исследовательская работа»
На партах у детей лежат овощи:
- 1 группа – капуста, лук;
- 2 группа – огурец, помидор;
- 3 группа – морковь, свекла;
- 4 группа – картофель.
Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах и сделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.
Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.
1 группа: капуста, лук.
Учитель снимает листья с капусты.
– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)
– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)
– Правильно они называются чешуйки.
– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.
2 группа: огурец, помидор
– Вспомним, как растет помидор и огурец?
– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? (Семена)
– Давайте проверим. (Разрезает)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)
3 группа: морковь, свекла
– Представим, как растет морковь и свекла.
– Листья есть? (Да)
– Стебель? (Да)
– Что идет после стебля? (Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».
Слайд «Корнеплоды». (слайд 5)
4 группа: (картофель)
– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? (Да)
– Значит картофель уже не корень? (Нет)
– Что идет до корня? (Стебель)
– Так что такое картофель? (Стебель)
Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.
(слайд 6)
– Правильно он называется «клубень». (Слайд7)
Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.
III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем (слайд 8)
V. Итог урока
– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?
– Что нового узнали на уроке?
д\з Все что мы с вами проделали и кое что то еще, вы узнаете сами прочитав дома ст учебника
слайд 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме:"Отношение между частью и целым и между частями"
Изучение внутренних связей и отношений между целым и частями; подведение детей к тому, что часть всегда меньше своего целого с помощью сравнения; продолжение работы по определению на схеме часте...
Нахождение целого по его части.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"...
Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.
Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....
Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
Презентация к сценарию урока-исследования по окружающему миру (Перспективная начальная школа) во втором классе...
Памятка по математике "Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части"
УМК "Перспективная начальная школа". Памятка по математике....
Система оценивания обучения, проводимого с целью определения уровня достижений обучающихся
Проект "Система оценивания обучения, проводимого с целью определения уровня достижений обучающихся"...
Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл
Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...