Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир».

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 /Н.Ф.Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа ХХI).
  2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 /Н.Ф.Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа ХХI).

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

-  человек как биологическое существо;

-  человек и другие люди;

-  человек и мир природы;

-  человек и общество;

-  история родной страны.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды

В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.

                                                 Содержание программы (68 часов)

Тема

Содержание

Универсальные учебные действия

1

Введение. Что тебя окружает

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

«Читать» информацию, представленную в виде схемы; сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

2

Кто ты такой

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа дает человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Наши помощники – органы чувств. Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры). Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желания изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.

Описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией; анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника;

различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты;

характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;

реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

3

Кто живет рядом с тобой

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи. Правила поведения. Значение их выполнение для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению – правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники. Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;

характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими;

реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

4

Россия – твоя Родина

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь.

Флаг и герб России. Родной край – частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края.

Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края. Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб – главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Города России. Москва – столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург – северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Конституция – главный закон России. Права граждан России. Права детей России.

Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.

Путешествие в прошлое (исторические сведения).

Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне – предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V – IX веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; княгиня Ольга. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов. Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».

Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

различать флаг и герб России, основные достопримечательности, различать основные достопримечательности родного края и описывать их;

ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси.

5

Мы – жители Земли

Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Царства природы. Животное и растение – живые существа.

Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы – обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки. Использование водоемов и рек человеком. Правила поведения на водоемах и реках. Охрана водоемов и рек. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Какие бывают поля Разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

называть царства природы; описывать признаки животного и растения как живого существа;

различать этажи леса: называть особенности каждого этажа;

узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья леса (с ориентировкой на родной край);

различать понятия (без термина): сообщество, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения;

составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество»;

моделировать на примере цепи питания жизнь леса; конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу;

отличать водоем как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности;

различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

проводить несложные опыты по определению свойств воды;

отличать водоем от реки как водного потока;

описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада);

приводить примеры лекарственных растений луга; узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения;

отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ.

Приводить примеры культур, выращиваемых на полях;

«читать» информацию, представленную в виде схемы; описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведенным наблюдениям);

различать  плодовые и ягодные культуры;

составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека;

приводить примеры произведений живописи (музыки), посвященных природе;

приводить примеры из Красной книги России (своей местности).    

                                                                 

                                                                  Практическая часть программы

         Форма работы

                                                  Содержание

Экскурсии

В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей; места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения).

Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).

Практические работы

Составление режима дня для будней и выходных.

Первая помощь при ожогах, порезах, ударах.

Составление семейного «древа».

Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

                                        Планируемые результаты освоения предмета

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. 

Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

-  Готовность и способность к самообразованию и самообучению.

-  Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

-  Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

-  Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

-  Формирование основ российской гражданской идентичности.

-  Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

-  Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

-  Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

-  Понимания особой роли России в мировой истории.

-  Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

-  Воспитание уважительного отношения к своей стране.

-  Воспитание уважительного отношения к истории страны.

-  Воспитание любви к родному краю.

-  Воспитание любви к своей семье.

-  Воспитание гуманного отношения к людям.

-  Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

-  Понимание роли человека в обществе.

-  Принятие норм нравственного поведения в природе.

-  Принятие норм нравственного поведения в обществе.

-  Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-  Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

-  Формирование основ экологической культуры.

-  Понимание ценности любой жизни.

-  Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

-  познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различных умственных операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

-  регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

-  коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Предметные результаты обучения нацелены на решения образования задач:

-  Осознание целостности окружающего мира.

-  Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.

-  Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.

-  Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).

-  Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).

-  Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

-  Расширение кругозора и культурного опыта школьника.

-  Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

                                                   Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

-  составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

-  называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

-  оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности;

-  различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с его датой;

-  кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);

-  называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

-  называть царства природы;

-  описывать признаки животного и растения как живого существа;

-  моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

-  различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

-  устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

-  описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

-  сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

-  «читать» информацию, представленную в виде схемы;

-  воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

-  ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры;

-  проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

-  приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнером»: ориентация на партнера, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

Во втором классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Основная цель текущего опроса – проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.).

Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учеником. Второкласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени – четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос – это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос).

Письменный опрос – это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10-15 минут. Цель ее – проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не законченно на уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний и умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Самостоятельные или контрольные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.

Оценочная деятельность учителя, который организует обучение по УМК «Начальная школа ХХI века», облегчается тем, что в программе определено, что должен усвоить младший школьник к концу второго года обучения. Выделено три типа заданий, которые дети должны выполнить, - «называть (приводить примеры)», «различать (соотносить)», «решать задачи в учебных и бытовых ситуациях».

Задания первого типа проверяют качество восприятия и память ученика – как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий.

Второй тип заданий позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений (о природе, обществе, культуре, из истории), объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи – не похожи; одинаковые – разные; существенное – несущественное).

Третий тип заданий помогает установить, сформировалась ли у выпускника начальной школы умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях – как учебных, так и бытовых.

Значительная часть заданий представлена в рабочих тетрадях. Задания носят дифференцированный характер и могут использоваться для контроля успешности обучения детей разного уровня обученности. При этом в начале работы учитель обязательно информирует учащихся: «Все должны выполнять задания 4, 5 и 6. Выполнение дополнительных заданий 7 и 8 дает право еще на одну отметку». Если попытка решить дополнительные задачи неудачна, за учеником остается право отказаться от второй отметки.

Главное в оценивании заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда.

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

                                                                                             

                                                                                                     Устный ответ

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, допускает серьезные неточности в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

                                                                                         Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка проводится как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Варианты оценивания:

                                           Уровневая шкала

                        Процентная балльная шкала

Низкий

Выполнены отдельные задания

               0-60%

       менее 17 баллов

             Оценка «2»

Средний

Выполнены все задания, с незначительными погрешностями

              60-77%

          18-22 балла

             Оценка «3»

              77-90%

         23-26 баллов

             Оценка «4»

Высокий

Все предложенные задания выполнены правильно

            90-100%

         27-30 баллов

              Оценка «5»

Форма промежуточной аттестации-итоговая проверочная работа.

                                                                                     

                                     

                                        Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

                                                                             2часа в неделю (68 часов за год)

Дата

Тема урока

Цели урока

УУД

                                                                                                    Введение.

                                                                                            Что тебя окружает

1

Что тебя окружает

Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая – неживая природа».

Предметные: называние объектов «живой», «неживой» природы.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

                                                                                                Кто ты такой

2

Я, ты, он, она…

Все мы люди…

Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».

Предметные: рассказ о себе, составление словесного портрета.

Личностные: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

3

Наши помощники – органы чувств.

Создание условий для уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)».

Предметные: называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Личностные: умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

4

Что такое здоровье?

Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режима дня.

Предметные: понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

5

Режим дня.

Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных»

Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха.

Предметные: понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Личностные: способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

6

Физическая культура

Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека.

Предметные: понимание значения понятия «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Личностные: использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

7

Почему нужно правильно питаться

Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)».

Предметные: понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Личностные: способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

8

Здоровье и питание

Создание условий для углубленного знакомства детей с правилами питания; закрепление понятия «рациональное питание (разумное питание)».

Предметные: понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Личностные: использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

9

Умеешь ли ты есть?

Создание условий для знакомства детей с понятиями «гигиена и культура питания».

Предметные: понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Личностные: использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

10

Почему нужно быть осторожным.

Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы)

Создание условий для знакомства с правилами поведения во время болезни, правилами безопасного поведения.

Предметные: понимание и называние мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Личностные: освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

11

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах»

Создание условий для знакомства с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце.

Предметные: понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Личностные: освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

12

Можно ли изменить себя

Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа.

Предметные: понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

                                                                                          Кто живет рядом с тобой

13

Что такое семья?

Практическая работа «Составление семейного древа».

Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».

Предметные: осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Личностные: воспитание любви к своей семье.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

14

Труд в семье. Как семья отдыхает?

Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции».

Предметные: понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Личностные: использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

15

Проверочная работа

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Предметные: достижение необходимых результатов обучения по программе.

Личностные: способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16

Твои друзья – взрослые и дети.

Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения.

Предметные: знание понятия «правило», виды правил, основные правила поведения.

Личностные: воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

17

Твои друзья – взрослые и дети.

Создание условий для объяснения понятий «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировкам ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Предметные: знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Личностные: принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

18

О правилах поведения

Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Предметные: знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Личностные: использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

19

О дружбе

Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить.

Предметные: понимать, кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Личностные: принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

20

О дружбе. Настроение

Создание условий для знакомства с понятиями: «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы».

Предметные: понимание понятий: «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.

Личностные: принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

                                                                                            Россия – твоя Родина

21

Родина – что это значит?

Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможные формы проявления любви к Родине.

Предметные: понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

22

Родной край – частица Родины

Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.

Предметные: знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

23

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с из образом жизни, с первыми русскими князьями.

Предметные: понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Личностные: формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

24

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.

Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне.

Предметные: называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Личностные: формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимания особой роли России в мировой истории.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

25

Зачем человек трудится?

Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни.

Предметные: понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: понимание роли человека в обществе.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

26

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца.

Предметные: понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

27

Как работают в пекарне (на хлебозаводе). Экскурсия на предприятие.

Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб.

Предметные: называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

28

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.

Обобщение знаний о значении труда в жизни человека.

Предметные: осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

29

О труде фермера и экономиста, программиста.

Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны.

Предметные: понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

30

Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.

Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким.

Предметные: понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Личностные: понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальное достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

31

Древние города России.

Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.

Предметные: понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

32

Мы – граждане России. Народ России. Виртуальная экскурсия в музей народов России.

Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России.

Предметные: осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

33

Проверочная работа.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Предметные: достижение запланированных результатов обучения.

Личностные: способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

                                   Мы – жители Земли

34

Солнечная система

Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет.

Предметные: понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

35

Земля – планета Солнечной системы.

Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле.

Предметные: воспроизведение названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

36

Глобус – модель Земли

Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности – морях, суше.

Предметные: осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

37

Царства живой природы. Бактерии.

Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях.

Предметные: понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

Грибы.

Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о грибах.

Предметные: понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

39

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных.

Предметные: называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

40

Как животные воспринимают мир.

Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни.

Предметные: называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

41

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных.

Предметные: знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

42

Как животные воспитывают потомство.

Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством.

Предметные: понимание, как некоторые животные воспитывают своих детенышей.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

43

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности).

Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые.

Предметные: осознание разнообразия растительного мира.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

44

Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений).

Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды).

Предметные: называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

45

Что такое лес? Экскурсия

Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Предметные: составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

46

Как развиваются растения.

Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием.

Предметные: практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

47

Деревья леса.

Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями.

Предметные: понимание, что такое «паспорт» дерева.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

48

Кустарники леса.

Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках).

Предметные: осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

49

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Предметные: понимание, что такое травянистые растения.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

50

Лесная аптека. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса).

Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами.

Предметные: называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

51

Звери леса

Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками.

Предметные: воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

52

Проверочная работа

Оценить результаты освоения программы.

Предметные: достижение необходимых результатов освоения программы.

Личностные: способность успешно осуществлять учебную деятельность.

53

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками.

Предметные: воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

54

Насекомые леса.

Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками.

Предметные: называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

55

Мы пришли лес. Экскурсия.

Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу.

Предметные: понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

56

Путешествие капельки.

Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное), круговоротом воды в природе.

Предметные: осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды(жидкое, твердое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

57

Свойства воды.

Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным ее состоянием.

Предметные: понимание и воспроизведение свойств воды, различные ее состояния.

Личностные: умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

58

Рыбы – обитатели водоемов.

Создание условий для знакомства с обитателями водоемов (рыбы), с образом их жизни.

Предметные: узнавание и называние нескольких обитателей водоемов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

59

Пресный водоем. Обитатели пресных водоемов. Экскурсия на водоем.

Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных.

Предметные: узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоемов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема.

Личностные: понимание ценности любой жизни.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

60

Болото – естественный водоем. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема).

Создание условий для знакомства с животным и растительным миром болот.

Предметные: узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

61

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга).

Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с особенностями жизни луга.

Предметные: узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Личностные: умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

62

Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля).

Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей.

Предметные: узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.

Личностные: умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

63

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада).

Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром сада.

Предметные: узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.

Личностные: умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

64

Будем беречь природу.

Создание условий для знакомства с представителями Красной книги.

Предметные: узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Личностные: умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: владение рассуждением, описанием, повествованием.

65

Проверочная работа.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Предметные: достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.

Личностные: способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Метапредметные: владение способами получения, анализа и обработки информации.

66

Будем беречь нашу Землю.

Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру.

Предметные: закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.

Личностные: формирование основ экологической культуры.

Метапредметные: владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

67-68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...