Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Кривцова Антонина Владимировна

УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayka_3_klass_fgos.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2013 с учётом реализации в ОУ проекта «Воспитание экологической культуры школьников».

          Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

     Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

             Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

                                                    Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

Темы учебного курса.  Окружающий мир (270 ч)

                                                 Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                                   


Рабочее планирование по предметной линии «Окружающий мир»

в рамках УМК «Школа России» 3 класс 2 часа в неделю – 68 часов в год.

Предметная линия учебников под редакцией А.А. Плешакова, «Просвещение» 2013.

п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

результаты

Как устроен мир (6 ч)

1

Разнообразие природы

Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.

Знают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона и родного города; государственную символику

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

формирование личного отношения к окружающему миру

Стр. 4-9, задания 1,3стр.8.  

2

Человек. Разумное существо

Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Знаком со способами познания окружающего мира

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Формирование основ экологического сознания

Стр. 10-15, зад.1 стр.15

3

Общество 

Учащиеся должны уметь  различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Дает объяснение понятию «общество».

Знаком со способами познания окружающего мира

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

формирование личного отношения к окружающему миру

Стр. 16-21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья».

4

Мир глазами эколога

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Знаком с понятие «экология».

Знает, чем занимаются экологи.

Понимает основные экологические проблемы

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

формирование личного отношения к окружающему миру

Стр.22-26, зад.1,2 стр.26.

5

Природа в опасности. Охрана природы

Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

формирование личного отношения к окружающему миру

Стр.27-32, ответы на вопросы.

6

Тела, вещества, частицы

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

формирование личного отношения к окружающему миру

Стр.27-32, ответы на вопросы.

Эта удивительная природа(18 ч)  

7

Разнообразие веществ

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.34-38,  

8

Воздух и его охрана. Состав, свойства

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Понимает значение воздуха для растений, животных, человека.

Знает свойства воздуха

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43.

9

Вода и жизнь

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.

Знает основные свойства воды.

Знаком с общими условиями, необходимыми для жизни живых организмов.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух»

10

Превращения и круговорот воды

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Знает свойства воды.

Объясняет такое явление как превращение воды.

Понимает, как происходит круговорот воды в природе.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр. 49-52, стр.52 зад 1,2.

11

Берегите воду

Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.  

Знает, как надо вести себя, чтобы сберечь запасы воды.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.53-56, зад.1,стр. 56.

12

Как разрушаются камни

Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Знает формы земной поверхности

Знает, как  разрушаются камни

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!»

13

Что такое почва?

Учащиеся должны

уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Устанавливает связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Понимает, как человек воздействует на природу.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64.

Стр.65-70,

14

Разнообразие растений

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .

Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных.

Раскрывает особенности их внешнего вида и жизни

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

 Стр.71-75,  стр. 75 зад.1,2.

15

Солнце, растения и мы с вами

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных.

Раскрывает особенности их внешнего вида и жизни

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр. 76-79, задания 1,2,стр.79.

16

Размножение и развитие растений

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Знает, как размножаются и развиваются растения.

Понимает, какие условия необходимы для жизни растений?

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.80-83,  стр. 83, зад.1,2.3

17

Охрана растений

Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Использует знания и умения для ухода за комнатными растениями.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87.

18

Разнообразие животных

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей  питания

Знают общие условия, необходимые для жизни животных.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95.

19

Кто что ест. Цепи питания

Учащиеся должны

знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Различает группы животных.

Отмечает признаки групп.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.96-99, задание 1,2 стр.98.

20

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов.

Знает особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам

21

Размножение и развитие животных

Учащиеся должны

знать способы размножения животных.

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.105-111,  стр. 111, зад.1,4(по группам)

22

Птицы и звери

Учащиеся должны

уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116.

23

Охрана животных

Учащиеся должны

знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Понимают роль животных в жизни человека.

Знают, как человек должен относиться к животным

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.118 -123, стр.122, зад. 1,3

24

В царстве грибов

Учащиеся должны

знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Стр.124-126, задание2, стр.126.

Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Великий круговорот жизни

Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

Умеет использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

26

Организм человека

Учащиеся должны

знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Знают правила сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.132-135, ответы на вопросы.

27

Как мы воспринимаем окружающий мир?

Учащиеся должны

знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Умеют использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже.

28

Надежная защита организма

Учащиеся должны

знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Умеют использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143.

29

Опора тела и движение

Учащиеся должны

знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Знают правила сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.144-147, стр. 147. Зад. 1,2 

30

Наше питание

Учащиеся должны

знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Используют знания и умения для выполнения изученных правил и крепления здоровья, безопасного поведения

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.148- 150, ответы на вопросы.

31

О дыхании, о движении крови

Учащиеся должны

знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Знают правила сохранения и укрепления здоровья.

Понимают, как осуществляется движение крови?

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр. 151-153, задание 1,2

32

Закаляй свой организм

Учащиеся должны

знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе - условие сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Стр.154-157, ответы на вопросы

33

Здоровый образ жизни. Обобщение

Выполнять тесты с выбором ответа

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе - условие сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

34

Проверочная работа

Представление результатов проектной деятельности.

Знать терминологию по пройденным темам

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ

Учащиеся должны

знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Работа с мобильным классом

Знает правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Стр.4-7, задания 1-4 стр.7.

36

Чтобы путь был счастливым

Учащиеся должны

уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Знает основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Стр. 8-13, ответы на вопросы.

37-38

Дорожные знаки

Проект «Кто нас защищает»

Учащиеся должны

знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Работа с мобильным классом

Знает правила безопасного поведения на дорогах

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Стр.14-17, задания 1,2 стр.16.

39

Опасные места

Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

Знает основные правила поведения в окружающей среде

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Стр.18-22, вопросы стр.   22.

40

О молниях, змеях, собаках и прочем

Учащиеся должны

знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Работа с мобильным классом

Знает основные правила поведения в окружающей среде

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Стр.23-28, задание 1 стр.28,задание 2(индивидуально)

41

Экологическая безопасность

Учащиеся должны

знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности

Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34.

Чему учит экономика         (12 ч)

42

Для чего нужна экономика?

Учащиеся должны

уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. Работа с мобильным классом

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!»

43

Три кита экономики

Учащиеся должны

знать основные составляющие экономики.

Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.40-47, описать «рождение»  предмета по выбору

44

Полезные ископаемые

Учащиеся должны

знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Работа с мобильным классом

Умеет определять признаки различных объектов природы? (цвет, форму, сравнительные)

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.48-52, задания 1,2,3(по группам) стр.52.

45

Растениеводство

Учащиеся должны

уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Умеет различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!».

46

Животноводство

Учащиеся должны

знать особенности разведения и содержания домашних животных. Работа с мобильным классом

Использует приобретенные знания в повседневной жизни для ухода за растениями и животными

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

47-48

Какая бывает промышленность?

Проект «Экономика»

Учащиеся должны

знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Умеет различать объекты природы и изделия промышленного произв-ва

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63. 

Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!».

49

Что такое деньги?

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы .Работа с мобильным классом

Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72.

50

Государственный бюджет

Учащиеся должны

уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Использует приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.73-76, ответы на вопросы.

51

Семейный бюджет

Учащиеся должны

знать основы семейного бюджета. Работа с мобильным классом

Использует приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80.

52-53

Экономика и экология

Учащиеся должны

знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Использует приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу

Регулятивные:

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные:

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85.

Путешествие по городам и странам      (15 ч)

54- 56

Золотое кольцо России

Учащиеся должны

знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать

их на карте. Работа с мобильным классом

Знают название родной страны, ее столицы, региона, где живут.

Показывают на карте границы России.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99.

57

Проект «Музей путешествий»

Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы

Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

58

Наши ближайшие соседи.

Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Работа с мобильным классом

Знает как называется содружество стран(наших ближайших соседей),      

какие народы населяют страны СНГ,

как раньше называлась наша страна.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам).

59

На севере Европы

Учащиеся должны  знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119.

60

Что такое Бенилюкс?

Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Работа с мобильным классом

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126.

61

В центре Европы

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Работа с мобильным классом

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133.

62 – 63

Путешествие по Франции и Великобритании

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143.

64

На юге Европы

Учащиеся должны  государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Работа с мобильным классом

Знает, какие страны находятся на юге Европы.

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.144-150, задания 3,4 стр.150.

65

По знаменитым местам мира

Учащиеся должны  соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Стр.151-155.

66

Обобщение. Путешествие по городам и странам

 Учащиеся должны  знать памятники архитектуры и искусства своего города.

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Заполнить таблицу

67

Проверочная работа

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные по курсу на практике. Работа с мобильным классом

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Учащиеся должны приготовить презентацию по выбранному проекту.

Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Регулятивные:

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательнос-

тях

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...