Рабочая программа по окружающему миру (3 класс).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы..М.: Просвещение, 2013 с учётом реализации в ОУ проекта «Воспитание экологической культуры школьников».
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Темы учебного курса. Окружающий мир (270 ч)
Результаты изучения курса
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Рабочее планирование по предметной линии «Окружающий мир»
в рамках УМК «Школа России» 3 класс 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Предметная линия учебников под редакцией А.А. Плешакова, «Просвещение» 2013.
№ п/п | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | ||||
Как устроен мир (6 ч) | ||||||
1 | Разнообразие природы | Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. | Знают название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона и родного города; государственную символику | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование личного отношения к окружающему миру | Стр. 4-9, задания 1,3стр.8. |
2 | Человек. Разумное существо | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Знаком со способами познания окружающего мира | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | Формирование основ экологического сознания | Стр. 10-15, зад.1 стр.15 |
3 | Общество | Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Дает объяснение понятию «общество». Знаком со способами познания окружающего мира | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование личного отношения к окружающему миру | Стр. 16-21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья». |
4 | Мир глазами эколога | Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. | Знаком с понятие «экология». Знает, чем занимаются экологи. Понимает основные экологические проблемы | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование личного отношения к окружающему миру | Стр.22-26, зад.1,2 стр.26. |
5 | Природа в опасности. Охрана природы | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование личного отношения к окружающему миру | Стр.27-32, ответы на вопросы. |
6 | Тела, вещества, частицы | Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | формирование личного отношения к окружающему миру | Стр.27-32, ответы на вопросы. |
Эта удивительная природа(18 ч) | ||||||
7 | Разнообразие веществ | Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.34-38, | |
8 | Воздух и его охрана. Состав, свойства | Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Понимает значение воздуха для растений, животных, человека. Знает свойства воздуха | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43. |
9 | Вода и жизнь | Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. | Знает основные свойства воды. Знаком с общими условиями, необходимыми для жизни живых организмов. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух» |
10 | Превращения и круговорот воды | Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Знает свойства воды. Объясняет такое явление как превращение воды. Понимает, как происходит круговорот воды в природе. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр. 49-52, стр.52 зад 1,2. |
11 | Берегите воду | Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. | Знает, как надо вести себя, чтобы сберечь запасы воды. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.53-56, зад.1,стр. 56. |
12 | Как разрушаются камни | Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Знает формы земной поверхности Знает, как разрушаются камни | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!» |
13 | Что такое почва? | Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Устанавливает связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Понимает, как человек воздействует на природу. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64. Стр.65-70, |
14 | Разнообразие растений | Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных. Раскрывает особенности их внешнего вида и жизни | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.71-75, стр. 75 зад.1,2. |
15 | Солнце, растения и мы с вами | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Умеет приводить примеры представителей разных групп растений и животных. Раскрывает особенности их внешнего вида и жизни | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр. 76-79, задания 1,2,стр.79. |
16 | Размножение и развитие растений | Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Знает, как размножаются и развиваются растения. Понимает, какие условия необходимы для жизни растений? | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.80-83, стр. 83, зад.1,2.3 |
17 | Охрана растений | Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Использует знания и умения для ухода за комнатными растениями. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87. |
18 | Разнообразие животных | Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания | Знают общие условия, необходимые для жизни животных. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95. |
19 | Кто что ест. Цепи питания | Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Различает группы животных. Отмечает признаки групп. | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.96-99, задание 1,2 стр.98. |
20 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды | Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов. | Знает особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные) | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам |
21 | Размножение и развитие животных | Учащиеся должны знать способы размножения животных. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.105-111, стр. 111, зад.1,4(по группам) |
22 | Птицы и звери | Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116. |
23 | Охрана животных | Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Понимают роль животных в жизни человека. Знают, как человек должен относиться к животным | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.118 -123, стр.122, зад. 1,3 |
24 | В царстве грибов | Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Стр.124-126, задание2, стр.126. |
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||
25 | Великий круговорот жизни | Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | Умеет использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье. |
26 | Организм человека | Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Знают правила сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.132-135, ответы на вопросы. |
27 | Как мы воспринимаем окружающий мир? | Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Умеют использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже. |
28 | Надежная защита организма | Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Умеют использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143. |
29 | Опора тела и движение | Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Знают правила сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.144-147, стр. 147. Зад. 1,2 |
30 | Наше питание | Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Используют знания и умения для выполнения изученных правил и крепления здоровья, безопасного поведения | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.148- 150, ответы на вопросы. |
31 | О дыхании, о движении крови | Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Знают правила сохранения и укрепления здоровья. Понимают, как осуществляется движение крови? | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр. 151-153, задание 1,2 |
32 | Закаляй свой организм | Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе - условие сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Стр.154-157, ответы на вопросы |
33 | Здоровый образ жизни. Обобщение | Выполнять тесты с выбором ответа | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе - условие сохранения и укрепления здоровья | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |
34 | Проверочная работа | Представление результатов проектной деятельности. | Знать терминологию по пройденным темам | Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре | конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | |
Наша безопасность (7 ч) | ||||||
35 | Огонь, вода и газ | Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Работа с мобильным классом | Знает правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Стр.4-7, задания 1-4 стр.7. |
36 | Чтобы путь был счастливым | Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Знает основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе) | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Стр. 8-13, ответы на вопросы. |
37-38 | Дорожные знаки Проект «Кто нас защищает» | Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. Работа с мобильным классом | Знает правила безопасного поведения на дорогах | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Стр.14-17, задания 1,2 стр.16. |
39 | Опасные места | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | Знает основные правила поведения в окружающей среде | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Стр.18-22, вопросы стр. 22. |
40 | О молниях, змеях, собаках и прочем | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Работа с мобильным классом | Знает основные правила поведения в окружающей среде | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Стр.23-28, задание 1 стр.28,задание 2(индивидуально) |
41 | Экологическая безопасность | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Умеет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности | Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34. |
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||
42 | Для чего нужна экономика? | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. Работа с мобильным классом | Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!» |
43 | Три кита экономики | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики. | Умеют использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.40-47, описать «рождение» предмета по выбору |
44 | Полезные ископаемые | Учащиеся должны знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Работа с мобильным классом | Умеет определять признаки различных объектов природы? (цвет, форму, сравнительные) | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.48-52, задания 1,2,3(по группам) стр.52. |
45 | Растениеводство | Учащиеся должны уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Умеет различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!». |
46 | Животноводство | Учащиеся должны знать особенности разведения и содержания домашних животных. Работа с мобильным классом | Использует приобретенные знания в повседневной жизни для ухода за растениями и животными | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | |
47-48 | Какая бывает промышленность? Проект «Экономика» | Учащиеся должны знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Умеет различать объекты природы и изделия промышленного произв-ва | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63. Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!». |
49 | Что такое деньги? | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы .Работа с мобильным классом | Использует приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72. |
50 | Государственный бюджет | Учащиеся должны уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Использует приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.73-76, ответы на вопросы. |
51 | Семейный бюджет | Учащиеся должны знать основы семейного бюджета. Работа с мобильным классом | Использует приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80. |
52-53 | Экономика и экология | Учащиеся должны знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Использует приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу | Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике | Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85. |
Путешествие по городам и странам (15 ч) | ||||||
54- 56 | Золотое кольцо России | Учащиеся должны знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте. Работа с мобильным классом | Знают название родной страны, ее столицы, региона, где живут. Показывают на карте границы России. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99. |
57 | Проект «Музей путешествий» | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | Сбор экспонатов для музея, оформлять экспозицию музея | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | |
58 | Наши ближайшие соседи. | Учащиеся должны знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. Работа с мобильным классом | Знает как называется содружество стран(наших ближайших соседей), какие народы населяют страны СНГ, как раньше называлась наша страна. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам). |
59 | На севере Европы | Учащиеся должны знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119. |
60 | Что такое Бенилюкс? | Учащиеся должны знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. Работа с мобильным классом | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126. |
61 | В центре Европы | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Работа с мобильным классом | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133. |
62 – 63 | Путешествие по Франции и Великобритании | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143. |
64 | На юге Европы | Учащиеся должны государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности. знаменитые люди страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. Работа с мобильным классом | Знает, какие страны находятся на юге Европы. Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.144-150, задания 3,4 стр.150. |
65 | По знаменитым местам мира | Учащиеся должны соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, работать с картой. Описывать достопримечательности | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Стр.151-155. |
66 | Обобщение. Путешествие по городам и странам | Учащиеся должны знать памятники архитектуры и искусства своего города. | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | Заполнить таблицу |
67 | Проверочная работа | Учащиеся должны уметь применять знания, полученные по курсу на практике. Работа с мобильным классом | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, | |
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | Учащиеся должны приготовить презентацию по выбранному проекту. | Использует приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации. | Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательнос- тях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...