№ п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Количество часов | Срок проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Материально-техническое обеспечение урока |
|
|
|
| Планир | Фактич |
|
|
| Как устроен мир ( 6 часов ) | УУД:Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Оценивать правильность выполненного задания . П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. |
1 |
| Природа | 1 |
|
| Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку. | Учебник :Плешаков А.А. «Окружающий мир»3 кл.1ч. М. Просвещение 2012г.Рабочая тетрадь 1ч. |
2 |
| Человек | 1 |
|
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. |
3 |
| Проект «Богатства, отданные людям» | 1 |
|
| Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,,рабочая тетрадь 1ч. Интернет,дополнительная лит-ра.
|
4 |
| Общество | 1 |
|
| Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ .Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. |
5 |
| Что такое экология | 1 |
|
| Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. |
6 |
| Природа в опасности | 1 |
|
| Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. |
| Эта удивительная природа (18 часов ) | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках.П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне).К. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
7 |
| Тела, вещества, частицы | 1 |
|
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества. | Стакан, ложка, Книга, сахар, пластилин. Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
8 |
| Разнообразие веществ | 1 |
|
| Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. | Сахар, соль. Картофель, яблоки. Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. |
9 |
| Воздух и его охрана | 1 |
|
| Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Стакан, вода,апельсин. |
10 |
| Вода | 1 |
|
| Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя. | Стакан с водой, сахар, соль. Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
11 |
| Превращения и круговорот воды в природе | 1 |
|
| Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. |
12 |
| Берегите воду! | 1 |
|
| Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Схема «Круговорот воды в природе». |
13 |
| Как разрушаются камни | 1 |
|
| Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
14 |
| Что такое почва | 1 |
|
| Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента. | Стакан , вода, почва. Стекло. Спиртовка. Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
15 |
| Разнообразие растений | 1 |
|
| Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений. | Гербарий. Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
16 |
| Солнце, растения и мы с вами | 1 |
|
| Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
17 |
| Размножение и развитие растений | 1 |
|
| Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Таблица «Развитие растений из семени» |
18 |
| Охрана растений | 1 |
|
| Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения». | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
19 |
| Разнообразие животных | 1 |
|
| Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Таблицы с животными. |
20 |
| К что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 |
|
| Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края». | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
21 |
| Размножение и развитие животных | 1 |
|
| Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
22 |
| Охрана животных | 1 |
|
| Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных». | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
23 |
| В царстве грибов | 1 |
|
| Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Картинки с грибами. |
24 |
| Великий круговорот жизни | 1 |
|
| Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
| Мы и наше здоровье ( 10 часов ) | УУД. Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Выполнять основные правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Составлять план выполнения заданий на уроках.П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне).К. Участвовать в работе группы , распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
25 |
| Организм человека | 1 |
|
| Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Таблица «Строение человека» |
26 |
| Органы чувств | 1 |
|
| Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Таблица «Строение человека» |
27 |
| Надёжная защита организма | 1 |
|
| Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
28 |
| Опора тела и движение | 1 |
|
| Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Таблица «Скелет человека» |
29 |
| Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 |
|
| Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Таблица «Пищеварительная система человека»
|
30 |
| Дыхание и кровообращение | 1 |
|
| Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. | Таблица «Органы дыхания и кровообращения человека» Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
31 |
| Умей предупреждать болезни | 1 |
|
| Выполнять задания; проверять свои знания. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч.
|
32 |
| Здоровый образ жизни | 1 |
|
| Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник «Окружающий мир» 1ч,рабочая тетрадь 1ч. Сообщения обуч-ся. |
33 |
| Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 |
|
| Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. | Рабочая тетрадь 1ч. |
34 |
| Презентация проектов. | 1 |
|
| Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. | Проекты обуч-ся. |
| Наша безопасность ( 7 часов ) | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. |
35 |
| Огонь, вода и газ | 1 |
|
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
36 |
| Чтобы путь был счастливым | 1 |
|
| Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
37 |
| Дорожные знаки | 1 |
|
| Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Таблица «Дорожные знаки» |
38 |
| Проект «Кто нас защищает» | 1 |
|
| Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
39 |
| Опасные места | 1 |
|
| Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
40 |
| Природа и наша безопасность | 1 |
|
| Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
41 |
| Экологическая безопасность | 1 |
|
| Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чему учит экономика ( 12 часов ) | П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности. Предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
42 |
| Для чего нужна экономика | 1 |
|
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
43 |
| Природные богатства и труд людей - основа экономики | 1 |
|
| Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
44 |
| Полезные ископаемые | 1 |
|
| Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Коллекция «Полезные ископаемые» |
45 |
| Растениеводство | 1 |
|
| Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Гербарий. |
46 |
| Животноводство | 1 |
|
| Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Таблица «Животные» |
47 |
| Какая бывает промышленность | 1 |
|
| Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
48 |
| Проект «Экономика родного края» | 1 |
|
| Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
49 |
| Что такое деньги | 1 |
|
| Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
50 |
| Государственный бюджет |
|
|
| Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
510 |
| Семейный бюджет | 1 |
|
| Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
52-53 |
| Экономика и экология | 2 |
|
| Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
| Путешествия по городам и странам ( 15 часов) | УУД: Л.Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее м целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. П. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
54-56 |
| Золотое кольцо России | 3 |
|
| Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Карта России |
57 |
| Проект «Музей путешествий» | 1 |
|
| Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
58 |
| Наши ближайшие соседи | 1 |
|
| Показывать на карте России её границы и пограничные государства. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Физическая карта. |
59 |
| На севере Европы | 1 |
|
| Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Политическая карта. |
60 |
| Что такое Бенилюкс | 1 |
|
| Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Политическая карта. |
61 |
| В центре Европы | 1 |
|
| . Моделировать достопримечательности из пластилина. | Учебник «Политическая карта. |
62-63 |
| По Франции и Великобритании (Франция) | 2 |
|
| Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. Политическая карта. |
64 |
| На юге Европы | 1 |
|
| Изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран. | Учебник Политическая карта. |
65 |
| По знаменитым местам мира | 1 |
|
| Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. | Учебник «Окружающий мир» 2ч,рабочая тетрадь 2ч.
|
66 |
| Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
|
| Выполнять задания; проверять свои знания. | Учебник «» 2ч,рабочая тетрадь 2ч. |
67-68 |
| Презентация проектов | 2 |
|
| Выступать с подготовленными сообщениями. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других уч-ся. | Проекты учащихся. |