Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска
Класс: 2В
Дата проведения: 1.12.15
Учитель: Назмутинова Эльвира Михайловна
Методист: Ситчихина Оксана Ивановна
Практикант: Волгирева Марина Николаевна
Тема: В царстве грибов
Цель: познакомить с размножением и развитием грибов
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о царстве грибов.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивающая: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Этапы урока | Ход урока | Методические рекомендации |
Организационный момент. | Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Николаевна. Сегодня я проведу у вас занятие. Дождик землю поливает И деревья умывает. Что-то он сказать хотел, К нам в окошко залетел. Он решил нам подсказать, Что урок пора начать. | |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | -Дополните цепи питания. Слайд 1 1. Растения Жуки Поползень Ястреб. 2. Дуб-…(мышь)-Сова. 3. Дерево-Глухарь-…(куницы) -Вспомните, какая бывает природа. (Живая и неживая). -Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, Солнце и др.) -А что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.) -Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть.) | Показ презентации. |
Самоопределение к деятельности. | -Отгадайте загадку. Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб) -Так, кто мне скажет ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить. (о царстве грибов). | |
Работа по теме урока. | -Назовите грибы которые вы знаете. -Чем интересны грибы? (Это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным.) Слайд 2. Грибы-удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 тыс. разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны, а остальные используют в различных целях. Слайд 3 Грибы имеют исключительно большое значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Слайд 4 Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Слайд 5 Рыжики- под соснами и елями. Слайд 6 Подосиновики под осиной. Грибы довольно часто быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы-лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес. -Прочитайте текст в учебники на стр. 112-113. -Из каких частей состоит гриб? (из шляпки, ножки, грибницы.) Слайд 7 -Что такое грибница? (подземная часть гриба.) -Для чего она служит? (она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами.) -Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? (нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.) -Посмотрите внимательно на стр. 113. Все эти грибы занесены в красную книгу. Давайте прочитаем их название. -А вот еще грибы которые занесены в красную книгу России. Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Съедобные и несъедобные грибы. -на какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные.) -Назовите съедобные грибы. -Назовите несъедобные грибы. -Пользуясь текстом учебника на стр. 114. Сравните съедобные и несъедобные грибы двойники. запомните их отличительные признаки. 1) белый гриб и желчный гриб(ложный белый). 2) опенок осенний и ложноопенок кирпично-красный. 3) шампиньоны и бледная поганка. -Рассмотрите их на рисунке на стр.115. -Кто из вас ходил в лес за грибами? -Какое главное правило грибника вы знаете? (нельзя брать гриб который не знаешь) -назовите самые ядовитые грибы. (бледная поганка, мухомор, поганки) -какие меры предосторожности нужно принять, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов. -давайте составим памятку сбора грибов. -Давайте прочитаем в учебнике на стр. 115 правила сбора грибов и дополним ваши памятки. | Показ схемы. Показ презентации. Показ схемы гриба. Показ грибов. Работа ведется в парах. Работаем в группе по 4 человека. |
Физкультминутка | ||
Закрепление изученного материала. | Выполнение заданий в рабочей тетради. №1. -прочитайте задание. -Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части. (после выполнения проводится проверка по учебнику) №¹ -прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Назовите грибы, которые изображены. -почему они занесены в красную книгу? -найдите рисунок этих грибов в учебнике на стр. 113. Раскрасьте грибы в рабочей тетради. -какие грибы еще занесены в красную книгу?(грибная капуста, гриб-баран, трутовик-разветвленный) №3 -прочитайте задание. Запишите по три примера съедобных и несъедобных грибов | |
Рефлексия | Игра «доскажи словечко» Осень в гости к нам пришла, Лес раскрасив не спеша. А в траве пошли грибы- Их назвать поможешь ты? Это гриб живет под елью, Под ее огромной тенью, Мудрый бородач, старик, Житель бора-..(боровик). Ломкий красочный грибок Выбрал мягкий уголок. Как принцесса белоснежка, Нас встречает …(сыроежка). Средь сосенок, среди елок Вырос крепенький ребенок. Он от шляпки до штанишек Ярко – рыжий. Это ..(рыжик). В шляпе розовой мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления..(волнушка). На короткой полной ножке Он поднялся у дорожки. Цвет его наводит грусть. Но хорош в соленье …(груздь). -Итак, грибы, которые мы встречаем в лесу, состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибы играют большую роль в жизни леса. К ним надо относиться бережно. Некоторые виды грибов занесены в красную книгу. Собирая грибы, нужно быть внимательными, чтобы не перепутать съедобные и несъедобные. | |
Подведение итогов | -Что нового вы узнали на уроке? -Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку. -молодцы, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Домашнее задание. Учебник: прочитать текст на стр.112-116, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.116. Рабочая тетрадь: №4(стр.55) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"
Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы"
Конспект урока по окружающему миру "Царства природы. Грибы" во 2 классе...
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"
Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов", где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...
Конспект урока по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект урока по окружающему миру "Царство растений" 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"
Учащиеся научатся объяснять строение грибов,их значение в природе и в жизни людей,различать съедобные и несъедобные грибы,правильно собирать грибы....
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"...